Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Дизайн - искусство и коммерция. / Кто они изобретатели и дизайнеры бутылок?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 >

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Если модераторы не будут против, предлагаю собрать подборку материалов... во многих случаях забавно, в большинстве - поучительно... :)

Начнем с Coca cola

Кто придумал бутылку для Кока-Колы?
источник интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»
автор статьи Денис Леонтьев

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Известно ли вам имя Раймонда Лоуи? Ещё в 1-ю Мировую он отличился в звании капитана французской артиллерии, получил орден, но заслуженной воинской славы не хватило для устройства мирной жизни, и в начале 20-х годов он решил податься за счастьем на другой берег Атлантики. Поскольку ещё во Франции он окончил художественную школу, то зарабатывал прежде всего рисованием – создавал рекламные плакаты и макеты, оформлял экспозиции и витрины. В 20-е годы были в моде сделанные на заказ авто – и он начал предлагать автомобильным фабрикантам свои эскизы. В период до Великой Депрессии он находил немало заказчиков и среди производителей, не предлагавших модели высшего класса, таких как Хадсон и Хапмобиль.

Вообще Лоуи не был первым, кто применил в автомобилестроении принципы художественного конструирования. Автомобиль с самого начала старались сделать красивым, поскольку подобный товар предназначался для людей состоятельных, кроме того, многие намеренно подчёркивали его отличие от конного экипажа. А пионером дизайна в автомобильной промышленности стал соотечественник Лоуи Фрэнк де Косс, также работавший в Америке.

Но, в отличие от художников, ради дополнительного заработка занявшихся доводкой стиля автомобилей, Лоуи с самого начала избрал своим профилем технический дизайн. Кроме того, он занимался не только автомобилями – в то время в обиход входили бытовые холодильники, радиоприёмники и прочие новинки американской промышленности, и Лоуи в той или иной степени приложил руку к внешнему виду любого из этих устройств. Так что даже во времена Великой Депрессии он имел неплохой доход и считался состоятельным человеком.

В 40-е годы Лоуи разрабатывал внешний вид железнодорожных экспрессов, добиваясь того, что локомотив и вагоны стилистически составляли единое целое, а также работал на фирму GMC, обеспечивавшую тогда подвижным составом автобусную компанию Грэйхаунд, маршруты которой охватывали всю Северную Америку. Таким образом он примирил монополистов в железнодорожных и автобусных перевозках, жёстко конкурировавших друг с другом.

Лоуи нашёл оригинальное решение – вагоны туристических поездов он снабдил застеклёнными со всех сторон надстройками, из которых удобно было любоваться окрестностями. Салон автобуса Сценикруизер для компании Грэйхаунд он тоже выполнил в виде такой настройки, а поскольку пассажиры оказались поднятыми высоко над дорогой, под полом салона получился багажный отсек таких размеров, что туда мог поместиться легковой автомобиль.

В 1947 году Лоуи пригласила автомобилестроительная компания Студебейкер, и там он в полной мере воплотил свои идеи насчёт того, как должен выглядеть автомобиль. Лоуи избегал характерной для американских машин вычурности, его автомобили не были громоздкими, имели небольшие свесы кузова, меньшая, чем у машин конкурентов, колёсная база использовалась более выгодно. У Студебейкеров конца 40-х – начала 50-х были просторные салоны, вместительные багажники, внешне они смотрелись лаконично, но очень элегантно. Именно на Студебейкерах впервые появились цельные гнутые лобовое и заднее стёкла, что сделало их более технологичными в производстве. Также на двухдверных моделях компании появилось необычное остекление, охватывающее всю заднюю часть салона и обеспечивающее панорамный обзор.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 13:29
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
В 1949 году учеником и помощником Лоуи стал молодой дизайнер Вирджил Экснер. Вместе они создали новую модель Чэмпион, передняя часто которой напоминала нос ранних реактивных самолётов с круглым воздухозаборником. Этот дизайн вскоре перешёл и на все модели семейства Коммандер, на основе которого был создан Чэмпион. А Экснер в 1951 году перешёл в корпорацию Крайслер, где быстро оказался на посту главного дизайнера и вовсю начал продвигать авиационные мотивы, в результате чего во второй половине десятилетия машины корпорации, а затем и всей Большой Тройки, приобрели совершенно фантастическую внешность. А совместная разработка Лоуи и Экснера даже попала в комикс Хёрлуфа Бидструпа о человеке, решившем купить новую машину и шокированном разнообразием дизайнов.


на фото "реактивный" Студебейкер
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
В тот период Лоуи работал и над частными проектами автомобилей просто «для души». Он сам создал для себя персональный лимузин на базе Линкольна Континентал, придав ему сходство с частным самолётом – водитель сидел в полностью прозрачной кабине, сзади же были только маленькие круглые окошки. Подобные окошки впоследствии переняли некоторые автомобильные компании и стали называть opera windows. Наверное, они ассоциировались у кого-то с личными ложами лондонских аристократов, которые были закрыты со всех сторон, чтобы владелец ложи мог смотреть спектакли инкогнито. Также Лоуи строил весьма экстравагантные кузова на базе Ягуара ХК120, БМВ 507.


Личное авто Раймонда Лоуи.
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Опять же в конце 40-х Лоуи принял предложение компании Кока-Кола разработать для неё новый логотип. Заодно он изменил вид бутылки для этого напитка, сделав её сужающейся посередине наподобие женской талии. Бутылку стало гораздо удобнее держать в руке, а в рекламе использовался мотив сравнения формы бутылки с фигурой молодой девушки в купальнике.
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Новые Студебейкеры, разработанные Лоуи в 1953 году, были уже не столь удачными – их дизайн не нравился публике, находившейся под впечатлением новых «аэрокосмических» Кадиллаков и Бьюиков, щеголявших панорамными стёклами и первыми, пока ещё небольшими, хвостовыми «плавниками». Их багажники снаружи казались большими, но вещи в них класть было неудобно – мешали запасное колесо, сильно выступавшие бензобак и колёсные ниши. Была и причина, к которой Лоуи и его дизайн не имели отношения – компания никак не могла разработать V-образный 8-цилиндровый мотор, а без этого на тогдашнем американском автомобильном рынке просто нечего было ловить.

Лоуи доработал эту модель в 1957 году, снабдив по моде «плавниками» и выполнив фальшрадиаторную облицовку в стиле Мерседесов, которые продавались тогда в США именно через дилеров Студебейкера. Лобовое стекло он всё же не стал делать панорамным, зато заднему придал кривизну почти как у Корветов следующего десятилетия. У этих машин появились свои фанаты, специально для них компания Фрик стала устанавливать на Хоуки новые моторы Кадиллак – эти машины прозвали «Студиллаками». Вскоре и сам Студебейкер разработал новые мощные моторы, и в продажу поступили Голден Хоук и Пауэр Хоук, но тут «аэрокосмический» стиль стал выходить из моды, и их стиль сильно упростили.


Сам Раймонд Лоуи рядом с одним из своих творений.
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
В моду входили спортивные модели, и Лоуи разработал купе Аванти со стеклопластиковым кузовом. Для Аванти разработали самые современные моторы, даже исполнение с впрыском топлива и турбонаддувом, развивавшее мощность 575 л.с. Возможно, эта машина успешно конкурировала бы с Мустангом и в какой-то мере с Корветом. Но тут компания объявила о свёртывании производства в США. Ещё какое-то не очень длительное время она собирала машины в Бразилии, но о спортивных авто уже не помышляла.

Аванти.

Всё же Аванти не канул в небытие. Права на производство этой модели выкупили владельцы самого крупного дилерского агентства компании Натан Альтман и Лео Ньюмен, и она выпускается мелкосерийно и в наши дни. В 70-е на Аванти ставили моторы Шевроле, в том числе и от Корвета, сейчас перешли на силовой агрегат от Мустанга с компрессором Пакстон. Выбор кузовов был расширен за счёт кабриолета и 4-дверного седана.

А Лоуи не остался без работы. Идею Аванти он продолжал, уже не ради дохода, развивать и в 70-е, и иногда его находки приходились ко двору в американских, а также европейских и японских компаниях. А ещё он проектировал фотоаппараты, кинокамеры, магнитофоны и проигрыватели пластинок, вообще любую бытовую технику. Он считался одним из самых прогрессивных дизайнеров и доказал это, возглавив работу над дизайном жилых отсеков спускаемых космических аппаратов Джемини и Аполлон, орбитальной станции Скайлэб.

До конца своей жизни в 1986 году Раймонд Лоуи оставался одним из самых авторитетных специалистов в области дизайна и уважаемым человеком в автомобилестроении. В год празднования 200-летия Соединённых Штатов Америки его включили в список 33 людей, оказавших наибольшее влияние на жизнь современных американцев, журнал Лайф в 1990 году включил его в список наиболее значительных людей ХХ столетия, его имя увековечено на стенах Зала Автомобильной Славы в Детройте.


на постере: Аванти.
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Раймонд Лоуи возле своей работы — паровоза Pennsylvania Railroad S1. Фото 1938 года из архива Лоуи, хранящегося в Библиотеке Конгресса США
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Среди логотипов, разработанных Лоуи — Exxon (1972), Greyhound, Lucky Strike (1940), Shell (1971). В 1970-е годы его нью-йоркская студия оказалась буквально завалена заказами на проектирование магазинов розничных сетей — настолько, что Лоуи открыл «под себя» новое отделение во Фрибуре (Швейцария), а нью-йоркское отделение фактически стало специализированной архитектурной фирмой. (инфо из Википедии)

моя ремарка: Вообще то - Название «Shell» и логотип компании (красно-желтая ракушка) происходят из 1833, когда английский купец Маркус Сэмюэль открыл небольшой магазин в Лондоне и стал торговать экзотическими вещицами, среди которых были шкатулки, украшенные морскими раковинами (по-английски «shell»).
В дальнейшем, в 1891 сын Сэмюэля оказался в Батуме, где у него родилась идея наладить транспортировку керосина из Каспия через Суэцкий канал на Дальний Восток.
Эмблемой Royal Dutch Shell является раковина морского гребешка, до 1948 года это была раковина мидии. Отсюда непонятно, о каком логотипе, разработанном Лоуи идет речь... :(
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Air Force One (Boeing 707), в окраске, предложенной Лоуи
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
В 1964 по рисунку Лоуи была напечатана первая почтовая марка США памяти Кеннеди
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Библиотека и музей Hagley — галерея работ Лоуи

ну, так коротенько.... с одним изобретателем бутылки разобрались :) (хотя, по правде говоря, он не был изобретателем... Бутылку Кока-Колы Раймонда Лоуи не спроектировал её сам (это сделал в 1915 Эрл Дин, дизайнер из Терри От, штат Индиана... [Существует легенда, что очертания бутылки - это стилизованный силует тогдашнего секс-символа американского кино, актриссы Греты Гарбо]), а Лоуи лишь модернизировал в 1955 году давно известную форму бутылки.)

6.5 унцевая бутылка Кока-колы образца 1915 года
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Современный образец бутылки :)
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Вспомним боевое прошлое. Еще один изобретатель бутылки. :)

Анатолий Трофимович Качугин.
(1895—1971), врач, химик, естествоиспытатель. Потомок аристократов Голициных. Автор многих открытий и изобретений в области медицины, обороны и техники. Был репрессирован в 1930-ые годы. Во время войны участвовал в разработке оружия для борьбы с танками. Создатель противотанкового коктейля Молотова "КС".[1] [2] Автор группы противотуберкулезных медикаментов. Разработал оригинальную систему лечения рака, послужившую прототипом для нескольких современных противораковых лекарств. Впервые в России стал использовать противоопухолевые медикаменты реагирующие на нейтронное излучение (нейтрон-захватная терапия) и медикаменты группы семикарбазидов. Многие работы Качугина внедрены. Однако многие утеряны. Похоронен на Преображенском Военном Кладбище в Москве.


фото: "Коктейль Молотова" времен советско-финской войны 1939-1940 г.

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
коротко об изобретении: Принцип действия коктейля Молотова схож с напалмом. Один из вариантов: стеклянная бутылка частично заполнена легковоспламеняющейся смесью на основе бензина, этилового или метилового спирта. Горлышко бутылки закупорено пробкой.

Введение самовоспламеняющихся веществ в состав смеси (например, на основе белого фосфора) ускоряет боеготовность за счёт исключения процедуры поджигания, улучшает маскировку бросающего и уменьшает вероятность невоспламенения.

В книге Че Гевары "Партизанская война" рекомендуется следующая пропорция горючей смеси: три части бензина на одну часть моторного масла.


на фото: Прага, август 1968. «Коктейли Молотова» и танки
attachment
300px-Praga1968._Бутылки_с_заж.смесью_в_советские_танки.jpg
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 14:23
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Молочная бутылка (часто называемая бутылка из-под молока)— тара для молочных продуктов в виде стеклянной бутылки ёмкостью 0,5 литра (реже — 1 литр), которая широко использовалась в СССР примерно до начала 90-х годов XX века (литровая бутылка перестала использоваться раньше). Параметры таких бутылок определял ГОСТ 15844-80 «Тара стеклянная для молока и молочных продуктов». В отличие от обычных бутылок, молочная бутылка имела широкое горлышко и закупоривалась не пробкой или крышкой, а фольгой, при этом, как правило, на фольгу наносилась методом тиснения и вся информация о продукте и производителе, включая розничную цену (бумажные этикетки, подобные изображенным на иллюстрации, применялись только до середины 50-х годов и не повсеместно).

байка...

Российский миллиардер и губернатор Чукотки Роман Абрамович на вопрос журналиста "Московского комсомольца":
-Роман Аркадьевич, чего вам в жизни не хватает?» дал ответ «Кефира с зеленой крышечкой из фольги, какой был в детстве. Теперь такого не делают

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 15:03
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Спасибо за интересную тему! Попробую продолжить...
Во-первых, об изобретателе (дизайнере?) бутылки промышленного производства.

В первый день нового, 1859 года в семье английского углекопа Оуэнса родился мальчик — Майкл. Он был встречен не особенно радостно: семья была большая, а времена тяжелые. Заработки отца семейства были совсем невелики. Часто приходилось ему утешать своих малышей, когда не хватало денег на ужин, забавлять их какой-нибудь неожиданной выдумкой. А он на все такие штуки был великий мастер. Из кусочка проволоки, щепочек и тряпочек мог он, например, сделать лягушку, которая, как живая прыгала по комнате.

Из такого же нехитрого материала мастерил он игрушечные паровозы, пароходы, мельницы. И всё это могло двигаться, вертеться, работать. Своей жене Мэри он соорудил ветряной двигатель, который мог отлично молоть кофе. Но беда была в том, что молоть было нечего: семья не видела не то что кофе, а частенько и хлеба.

Понятно, почему Майкла, когда ему исполнилось девять лет, послали не в школу, а в сырую и мрачную угольную шахту. Здесь, глубоко под землей, стал он помогать своему отцу. Часами ползал маленький углекоп на коленях в мокрой, темной и страшной дыре, таща за собой тяжелые санки с углем.

Мальчугану, однако, «повезло»: он вскоре сменил работу, — поступил на стекольный завод подручным кочегара. Еле справляясь с огромной тяжелой кочергой, Майкл мешал уголь в топке, разбивал корку спекшегося угля. Он должен был поддерживать хороший огонь в печи, и управляющий заводом совсем не интересовался тем, что мальчик обжигается раскаленными кусочками угля и задыхается от печных газов. Еще меньше думал он о том, что ребенку невыносимо трудно проводить ежедневно у печи десять мучительных часов.

Майкл оказался на редкость крепким мальчиком. Ровно два года простоял он в этом аду. А двенадцати лет уже стал стеклоделом. Он наворачивал на конец стеклодувной трубки комок стекла, вращал его и затем передавал для выдувания мастеру.

Исключительная ловкость и, выносливость помогли Майклу стать три года спустя стеклодувом-мастером. На этой работе он простоял четырнадцать лет. Тридцатилетним молодым человеком стал он техником.

Майкл Оуэнс унаследовал от своего отца страсть к механике. Он придумал ряд усовершенствований и изобретений.

Но и привычные к его опытам рабочие были поражены, когда однажды летом Оуэнс занялся странной и, казалось, совершенно бессмысленной работой: из горшка с раскаленным стеклом пытался он каким-то смешным насосиком засосать часть стекла. Когда это ему удавалось, он сейчас же нажимал поршень и выбрызгивал стекло на пол. Так заливал он пол жидким стеклом в продолжение нескольких дней. Такое занятие подошло бы, пожалуй, озорному мальчику, но никак не серьезному человеку.

Странное поведение Оуэнса объяснялось тем, что он задумал построить бутылочную машину-автомат. Такую машину, которая сама черпала бы стекло и сама, без помощи человека, выдувала бутылки.

На протяжении многих лет зрела в нем эта мысль. Нужно было поистине обладать огромным упорством, чтобы додумать ее во всех подробностях, довести дело до конца. Ведь никто не верил в возможность построить такую машину. От старых, опытных стеклоделов, от поседевших на работе инженеров Оуэнс слышал всегда один и тот же ответ, короткий, как пословица: «Стекло не лезет в машину». И казалось, — это действительно так.
...
В 1905 году был пущен первый автомат Оуэнса, выделывающий бутылки; машина-автомат работала хорошо. Оставалось только поставить такие машины на всех бутылочных заводах.

В 1908 году европейский союз фабрикантов бутылочного производства купил патент на машины Оуэнса. Заплатил он за это двенадцать миллионов марок золотом — деньги по тем временам большие. Но, оказывается, союз фабрикантов купил патент совсем не за тем, чтобы строить машины. Наоборот, он завладел патентом для того, чтобы никто не мог им воспользоваться, и бутылки, как прежде, делались вручную.

Союзу было выгодно, что бутылок не хватало и их можно было продавать по дорогой цене.

По этому поводу Ленин писал: «Немецкий картель бутылочных фабрикантов скупает патенты Оуэнса и кладет их под сукно, задерживает их применение».

Но европейскому бутылочному союзу, несмотря на все старания, не удалось похоронить замечательное изобретение - бутылочные автоматы Оуэнса уже начали работать в США.

Благодаря волшебным машинам Оуэнса стеклоделие изменилось за несколько лет сильнее, чем за прежние пять тысячелетий. Оуэнс произвел техническую революцию в выделке бутылок.

Великий изобретатель умер 27 декабря 1923 года. Всего за несколько дней до смерти он испытал новую модель своей машины, весом в восемьдесят тонн.

На долю Оуэнса выпало редкое для изобретателя счастье: увидеть победу своего автомата во всем мире.

Первоисточник: http://www.sdelaemsami.ru/steklo05.html
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 16:42
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Интересная история про бутылки Хайнекен: http://www.ruscampus.co.il/articles/articleview.php?art_id=321
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 16:45
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
История о бутылке пластиковой:
Натаниэл Уайет родился в семье известного художника и иллюстратора Ньюэлла Конверса Уайета. Его брат Эндрю и обе сестры пошли по стопам отца, а вот маленький Нат уже в возрасте трех лет проявлял явный интерес к механизмам (например, пружинам и тормозам своей коляски). После окончания Пенсильванского университета Нат работал в компании Delco, однако через некоторое время он перешел в химический концерн DuPont, где и проявился по-настоящему его изобретательский талант: от усовершенствований типа незасоряющихся клапанов и магнитных роликов для производства полипропиленового нетканого материала Typar до полностью автоматической машины по производству динамитных шашек. Но над самым известным изобретением Натаниэл начал работу в 1967 году.

В одном из разговоров с коллегами он предложил делать из пластика бутылки для газированных напитков. Собеседники высказали мнение, что пластик не выдержит давления углекислого газа. Вечером Нат купил пластиковую бутылку моющего средства, дома вылил содержимое в раковину, залил внутрь имбирный эль и положил в холодильник. На следующее утро бутылку раздуло и она оказалась зажата между полками.

Уайет стал экспериментировать с различными видами полимеров. Он знал, что нейлон можно усилить, ориентировав его молекулы, но в данном случае нужно было увеличить прочность материала в двух направлениях! Решением явилась форма для бутылок, исчерченная перекрестными нарезами, так что молекулы полимера во время прессования выстраивались нужным образом. Последним штрихом стала замена полипропилена более эластичным полиэтилентерефталатом (PET). Бутылки из полиэтилентерефталата получались прозрачными, легкими, прочными, эластичными и совершенно безопасными.

Еще одно немаловажное достоинство полиэтилентерефталата – то, что он отлично подходит для вторичной переработки. Хотя в 1973 году, когда Натаниэл Уайет запатентовал процесс, переработка не была приоритетной, уже в 1977 году бутылки стали использоваться вторично. И сегодня этот полимер является основным компонентом вторичной переработки – именно таким образом в США производится почти половина всех полиэфирных волокон.

Источник: http://www.popmech.ru/part/?articleid=331&rubricid=15
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 16:50
цитата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 78.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Дизайн - искусство и коммерция. / Кто они изобретатели и дизайнеры бутылок?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов