Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Дизайн - искусство и коммерция. / Нерассказанная история: как iPhone взорвал индустрию беспроводных технологий...

Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Статья с "industrial design Information новости промдизайна" http://www.idi.ru/

Демонстрация проходила неудачно.

Снова.

Позднее утро осенью 2006 года. Почти за год до этого Стив Джобс дал задание двумстам лучшим конструкторам Apple создать iPhone. Однако здесь, в зале заседаний Apple, было ясно, что этот прототип – катастрофа. Он был не просто с ошибками, он элементарно не работал. Телефон постоянно сбрасывал звонки, аккумулятор заряжался не полностью, данные и приложения регулярно повреждались и становились нечитаемыми. Список проблем казался бесконечным. В конце демонстрации Джобс окинул холодным взглядом дюжину людей, сидящих в комнате, и сказал: «У нас нет изделия».

Произведенный Джобсом эффект был даже страшнее, чем его знаменитые вспышки гнева. Когда глава Apple кричал на своих сотрудников, это было пугающе, но знакомо. В этот раз от его относительного спокойствия становилось не по себе. «Это был один из редких случаев на работе в Apple, когда меня бросило в дрожь», - признался один из присутствовавших на том заседании.

Последствия грозились быть серьезными. iPhone должен был стать центральным изделием на ежегодной конвенции Apple Macworld, которая должна была состояться всего через несколько месяцев. С момента своего возвращения в Apple в 1997 году Джобс использовал это мероприятие для запуска своих самых больших проектов, и все последователи Apple ожидали нового громкого объявления. Джобс уже признался, что выпуск Leopard – новой операционной системы Apple – будет отложен. Если iPhone не будет готов вовремя, Macworld окажется провальным, критики Джобса возликуют, а курс акций Apple может пострадать.

А что подумают в AT&T? После полутора лет тайных собраний Джобс наконец-то договорился с отделом беспроводных технологий телекоммуникационного гиганта (в тот момент Cingular), что он станет оператором iPhone. В обмен на пять лет эксклюзивного контракта, 10 процентов от продаж iPhone в магазинах AT&T и небольшую долю годового дохода от iTunes AT&T предоставила Джобсу беспрецедентную власть. Он уговорил AT&T потратить миллионы долларов и тысячи человеко-часов на разработку новой функции, так называемой визуальной голосовой почты, и пересмотр отнимавшего много времени процесса подключения в магазине. Он также отстоял уникальное соглашение о разделении доходов, гарантирующее 10 долларов в месяц с каждого счета AT&T пользователей iPhone. Помимо всего этого Apple сохранила полный контроль за разработкой дизайна, производством и рекламой iPhone. Джобс сделал невероятное: вытянул максимум из одного из крупнейших игроков беспроводной индустрии. Теперь меньшее, что он должен был сделать, - это успеть со сроками.

Для всех, кто работал тогда над разработкой iPhone, следующие три месяца стали самыми стрессовыми в их карьере. В коридорах постоянно слышались перебранки. Конструкторы, измотанные ночной работой, уходили и снова возвращались через несколько дней, отдохнув и выспавшись. Менеджер по продукции так сильно хлопнула дверью своего офиса, что ручка погнулась и она оказалась взаперти. Чтобы ее освободить, ее коллегам потребовалось больше часа и несколько прицельных ударов алюминиевой битой.

Но в конце этого периода напряженной работы, всего за несколько недель до Macworld, у Джобса был прототип, который он мог показать шишкам из AT&T. В середине декабря 2006 года он встретился с начальником отдела беспроводных технологий Стэном Сигманом в номере гостиницы Four Seasons в Лас-Вегасе. Он показал превосходный экран iPhone, его мощный веб-браузер и привлекательный пользовательский интерфейс. Сигман, немногословный техасец, поглощенный консервативными конструкторскими традициями, пронизавшими крупные американские телефонные компании, был на редкость красноречив, назвав iPhone «лучшим устройством, которое я когда-либо видел». (Детали этого и других ключевых моментов процесса разработки iPhone были рассказаны людьми в курсе событий. Apple и AT&T не пожелали обсуждать эти встречи и какие-либо особенные условия сотрудничества).

Шесть месяцев спустя, 29 июня 2007 года, iPhone поступил в продажу. Аналитики предполагали, что до конца 2007 года будет куплено около 3 миллионов этих телефонов, что сделает iPhone самым быстро продающимся смартфоном за все время. Он также считается самым прибыльным изделием Apple. С каждого проданного iPhone за 399 долларов компания получает около 80 долларов и это не считая 240 долларов, которые она получает за каждый двухлетний контракт, заключаемый пользователем iPhone с AT&T. В то же самое время около 40% покупателей iPhone подключаются к AT&T впервые, что позволило этому оператору сотовой связи утроить объем информационного трафика в таких городах, как Нью-Йорк и Сан-Франциско.

Но как бы iPhone не был важен для капиталов Apple и AT&T, по-настоящему сильное влияние он оказал на структуру американской мобильной индустрии, в которой крутится около 11 миллиардов долларов в год. Десятилетиями операторы беспроводной сети обращались с производителями, как с рабами, используя доступ к своим сетям в качестве рычага управления, указывая, какие телефоны следует делать, сколько они будут стоить и какие на них будут доступны функции. Трубки рассматривались в основном как дешевые одноразовые приманки, массированно субсидированные, чтобы поймать подписчиков в ловушку и привязать к использованию услуг операторов сотовой связи. Но iPhone нарушил такой баланс сил. Операторы поняли, что хороший телефон – даже дорогой – может завоевывать покупателей и приносить доход. Теперь, в погоне за контрактом, похожим на контракт, который заключила Apple, все производители стараются разработать такой телефон, который понравится пользователям, а не такой, который одобрят операторы сотовой связи. «iPhone уже меняет поведение операторов сотовой связи и производителей», - сказал Майкл Олсон, специалист по ценным бумагам инвестиционной компании Piper Jaffray.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.05.2008 11:27
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
В 2002 году, через некоторое время после выпуска первого iPod, Джобс начал задумываться о разработке телефона. Он увидел, как миллионы американцев таскают отдельно телефоны, смартфоны BlackBerry и MP3-плееры; естественно, пользователи предпочли бы носить одно устройство. Он также предугадал, что мобильные телефоны и мобильные устройства приема электронной почты обрастут новыми функциями и бросят вызов доминированию iPod в области MP3-плееров. Джобс знал, что рано или поздно ему придется обратиться в мир беспроводных технологий, если он хочет защитить новую линейку своих изделий.

Выход был очевиден, но также очевидны были связанные с ним трудности. Сети передачи данных были слишком медленными и не были готовы к появлению полнофункционального портативного Интернет-устройства. Для iPhone нужно было разрабатывать абсолютно новую операционную систему, так как ОС iPod не справилась бы с запутанной сетью или сложной графикой, а даже упрощенная версия OS X была бы слишком тяжела для телефонного чипа. Также Apple предстояла большая конкуренция: в 2003 пользователи набросились на Palm Treo 600, который соединил телефон, КПК и BlackBerry в одном небольшом корпусе. Это доказывало, что спрос на так называемые «гибридные» устройства существует, однако также поднимало планку для конструкторов Apple.

Кроме того, существовала проблема операторов сотовой связи. Джобс знал, что именно они указывали, что и как нужно производить, и что для них аппаратное обеспечение служило лишь средством привлечения пользователей в свою сеть. Джобс, который, как известно, любит сам все контролировать, не мог позволить группе людей в костюмах – которых он позже назовет «дырками» - говорить ему, как разрабатывать телефон.

К 2004 году бизнес Apple стал как никогда значимым и уязвимым. 16% доходов компании были на счету iPod, но в связи с растущей популярностью телефонов 3G, грядущим приходом Wi-Fi телефонов, резким падением цен на носители памяти и распространением конкурирующих музыкальных магазинов, его долгосрочный статус в качестве доминирующего музыкального устройства оказался под угрозой.

Таким образом, тем летом, публично отрицая, что Apple выпустит телефон, Джобс работал над выходом на рынок мобильных устройств. В попытке обойти операторов сотовой связи, он обратился в Motorola. Казалось бы, все просто: производитель мобильных телефонов недавно выпустил ставший популярным RAZR, а Джобс знал Эдда Зандера, который в то время был директором Motorola, а когда-то работал в Sun Microsystems. Такой договор позволил бы Apple сконцентрироваться на разработке музыкального программного обеспечения, в то время как Motorola и ее оператор, Cingular, занялись бы непростыми техническими вопросами.

Конечно, по плану Джобса Motorola должна была выпустить телефон на уровне RAZR, но этого не случилось. Три компании спорили буквально обо всем – как песни будут загружаться в телефон, сколько музыки можно будет в нем хранить, даже как будут отображаться названия каждой из компаний. А когда в конце 2004 года появились первые прототипы, возникла другая проблема: изделие само по себе было уродливым.

Джобс представил ROKR в сентябре 2005 с присущим ему апломбом, описав его как «iPod в вашем телефоне». Но Джобс наверняка знал, что это провальное изделие, которое пользователи, в свою очередь, возненавидели. ROKR – который не мог напрямую скачивать музыку и вмещал в себя всего 100 песен – быстро стал образцом всего плохого, что было в индустрии беспроводных технологий США, это было порождение столкновения конфликтующих интересов, о пользователе думали в последнюю очередь. Журнал Wired подвел итог разочарованию заголовком на обложке своего номера за ноябрь 2005 года: «И ВЫ ЭТО НАЗЫВАЕТЕ ТЕЛЕФОНОМ БУДУЩЕГО?».

Даже когда ROKR поступил в продажу, Джобс понимал, что ему нужно разработать собственный телефон. В феврале 2005 года он встретился с представителями Cingular, чтобы обсудить возможность совместного сотрудничества без участия Motorola. На сверхсекретной встрече в гостинице в Манхеттене Джобс изложил свой план ряду топ-менеджеров Cingular, среди которых был Сигман. (Когда AT&T приобрела Cingular в декабре 2006, Сигман остался на посту начальника отдела беспроводных технологий.) Джобс довел до внимания Cingular следующую идею: у Apple есть технологии, чтобы создать нечто по-настоящему революционное, «на несколько световых лет впереди всех остальных»; Apple была готова рассмотреть возможность эксклюзивного соглашения, чтобы довести дело до конца, но также Apple была готова в случае необходимости купить оптом минуты беспроводной сети и сама стать оператором сотовой связи.

У Джобса были причины чувствовать уверенность в себе. Конструкторы Apple провели около года над разработкой технологии тачскрина для планшетного компьютера и заверили его, что смогут построить похожий интерфейс для телефона. Кроме того, благодаря выпуску чипа ARM11, телефонные процессоры были достаточно быстры и эффективны, чтобы снабжать энергией устройство, сочетающее в себе функции телефона, компьютера и iPod. А минуты сотовой связи стали достаточно дешевыми, чтобы Apple могла перепродавать их потребителям, другие компании, такие как Virgin, уже так и делали.

Сигмана и его команду сразу же захватила идея iPhone. Стратегия Cingular, как и многих других операторов связи, состояла в том, чтобы заставить потребителей чаще использовать телефон для доступа в Интернет. Бизнес голосовой связи стал идти на убыль, ценовая конкуренция привела к сокращению разницы между себестоимостью и продажной ценой. iPhone, с его обещанной возможностью закачивать музыку и видео и бороздить просторы Интернета со скоростью Wi-Fi, мог привести к возрастанию числа пользователей данных. А именно в области данных разница между себестоимостью и продажной ценой была по-настоящему прибыльной.

Более того, команда Cingular понимала, что модель бизнеса сотовой связи должна измениться. Операторы привыкли относиться к своим сетям, как к ценным ресурсам, а к телефонам – как к бесполезным товарам широкого потребления. Эта стратегия до определенного момента оправдывала себя. Субсидируя покупку дешевых телефонов, операторы делали подключение для новых пользователей проще, завлекая их в сети долгосрочных контрактов, которые гарантировали надежный доходный поток. Но беспроводная связь больше не считалась роскошью, она стал необходимостью. Задача, которая стояла перед операторами сотовой связи была не в том, чтобы привлечь новых пользователей, а в том, чтобы переманить их друг у друга. Простой подкуп пользователей при помощи дешевых телефонов не сработал бы. Сигман и его команда хотели предложить им устройства, которых не было в других сетях. А кто лучше Джобса подходил на роль разработчика?

Для Cingular амбиции Apple были одновременно манящими и нервичрующими. Хорошие отношения с разработчиком iPod принесли бы привлекательности бренду компании. И наверняка, если бы Cingular отвергнула предложение, то Джобс бы подписал соглашение с другим оператором – он ясно дал понять, что продаст идею любому, кто его послушает. Но ни один оператор никогда и никому не давал такой гибкости и контроля, которые хотел получить Джобс, и Сигман знал, что ему будет сложно уговорить своих коллег и членов совета директоров одобрить такое соглашение.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.05.2008 11:27
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Сигман был прав. Переговоры заняли больше года, и Сигман и его команда постоянно сомневались, не слишком ли много они уступают. В какой-то момент Джобс встретился с представителями Verizon, которые сразу же отказали ему. Сложно было их винить. Годами операторы сотовой связи взыскивали с потребителей и поставщиков плату за использование и продажу услуг в своих частных сетях. Предоставляя Джобсу такой контроль, Cingular рисковала превратить свою восхваляемую – и дорогую – сеть в «глухую трубу», простой проводник контента, вместо источника этого самого контента. Расчет команды Сигмана был прост: iPhone приведет к увеличению трафика данных, что с излишком перекроет любые потери от контентных соглашений.

Джобс не стал ждать прояснения деталей соглашения. В конце ноября 2005 года, за восемь месяцев до подписания окончательного договора, он отдал распоряжение своим конструкторам работать над проектом в полную силу. И переговоры с Cingular казались ерундой по сравнению с проблемами дизайна и конструкции, с которыми столкнулась Apple. Во-первых, встал вопрос, какую операционную систему использовать. С 2002 года, когда впервые появилась идея разработать телефон Apple, чипы для мобильных телефонов стали более функциональными и теоретически могли поддержать одну из версий знаменитой операционной системы Macintosh. Но ее нужно было бы радикально разобрать и переписать; операционная система для iPhone должна была весить всего несколько сотен мегабайт, что составляло примерно одну десятую OS X.

Перед началом разработки дизайна iPhone Джобс и его топ-менеджеры должны были решить эту проблему. Конструкторы тщательно изучили Linux, который был уже переписан для использования на мобильных телефонах, но Джобс отказался использовать чужое программное обеспечение. Они построили прототип телефона, встроенный в iPod, в котором для набора номера использовалась круглая панель управления, однако с ее помощью можно было только выбирать и набирать номера, но не выходить в Интернет. Поэтому в начале 2006 года, как раз когда конструкторы Apple заканчивали свою годовую работу переписывания OS X для работы с чипами Intel, компания начала новый процесс переработки OS X для iPhone.

Вопрос, какую операционную систему использовать, был, по крайней мере, одним из тех, с которыми руководство Apple было знакомо. Они были, однако, менее подготовлены рассуждать на тему тонкостей мира мобильных телефонов: такие вещи, как дизайн антенны, радиоизлучение и сетевые симуляции. Чтобы удостовериться, что небольшая антенна iPhone эффективно работает, Apple потратила миллионы на покупку и сборку специальных тестовых помещений, оснащенных роботами. Чтобы удостовериться, что iPhone не выделяет слишком много радиации, Apple построила модели человеческих голов, наполненных специальным вязким веществом, имитирующим плотность мозга, и измерила результаты. Для того, чтобы предсказать, как iPhone будет работать в сети, конструкторы Apple приобрели почти дюжину имитаторов радио-частот, каждый из которых стоит миллионы долларов. Даже опыт Apple в разработке экрана для iPod не помог компании разработать дизайн экрана iPhone, как выяснил Джобс, поносивший прототип в кармане: чтобы свести к минимуму царапины, тачскрин нужно было сделать из стекла, а не из твердой пластмассы, как на iPod. Один из сотрудников компании оценил затраты Apple на создание iPhone в 150 миллионов долларов.

При этом Джобс поддерживал высочайший уровень секретности. Внутри компании проект называли P2, сокращенное от Purple 2 (отвергнутый телефон iPod носил название Purple 1). Команды разделили и рассредоточили по кампусу Apple Cupertino в Калифорнии. Когда сотрудники Apple ездили в Cingular, они регистрировались как представители Infineon, компании, которую Apple использовала для производства телефонного передатчика. Даже команды по разработке аппаратного и программного обеспечения iPhone работали раздельно: техники работали со схемами, на которых было установлено подложное программное обеспечение, а разработчики программ отрабатывали схемные платы, встроенные в деревянные коробки. К январю 2007 года, когда Джобс анонсировал выпуск iPhone во время Macworld, только 30 или около того руководителей проекта видели само изделие.

iPhone приняли настолько восторженно, что его недостатки легко было проигнорировать. Начальная цена 599 долларов была слишком высока (затем ее опустили до 399 доллаов). Телефон работает в медленной сети AT&T EDGE. Пользователи не могут производить поиск в электронной почти и записывать видео. Браузер не поддерживает Java и Flash.

Но все это не имело значения. iPhone разломил структуру индустрии беспроводных технологий и открыл множество преимуществ для потребителей, разработчиков, производителей – и потенциально для сотовых операторов. Потребители получают простой в использовании ручной компьютер. И, как и в случае с появлением компьютеров, iPhone породил волну разработок, которые сделают его еще более эффективным.

Производители тем временем наслаждаются новой появившейся властью над операторами, с которыми они занимались бизнесом десятилетиями. Операторы, чьи клиентские базы были атаковала AT&T, пытаются найти конкурентоспособное изделие, и они готовы уступить определенные полномочия, чтобы получить его. Производители имеют больше контроля над изделиями, которые они выпускают, а пользователи оказывают большее влияние на разрабатываемые товары.

Разработчики приложений могут получить больше возможностей по мере того, как операторы сотовой связи все больше отходят от своей стратегии поимки пользователей в ловушку. T-Mobile и Sprint стали партнерами Android от Google, операционной системы, которая облегчает независимым разработчикам создание мобильных приложений. Компания Verizon, один из наиболее бескомпромиссных операторов, завила, что откроет свою сеть для использования любыми совместимыми устройствами. Через несколько дней подобное заявление сделала AT&T. В конце концов это приведет к созданию неповторимого опыта использования беспроводных технологий, когда приложения будут работать на любых устройствах и в любых сетях. Со временем это принесет миру сотовой связи некую гибкость и функциональность Интернета.

Может показаться, что для операторов сотовой связи это кошмар наяву, что iPhone принес потребителям, разработчикам и производителям безраздельную власть, превратив сотовые сети в обыкновенный трубопровод. Но поощряя больше инноваций, сотовые сети могут стать еще более значимыми. Потребители будут больше времени использовать устройства и, соответственно, сети, увеличивая свои счета и создавая больше прибыли для всех. По словам Пола Рота, президента AT&T по маркетингу, оператор открывает для себя новые изделия и услуги – например, мобильный банк – которые используют возможности iPhone. «Мы по-другому смотрим на рынок», - говорит Рот. Другими словами, те самые разработки, которых так боялись операторы сотовой связи, возможно, оказались именно тем, что им было нужно. Потребовалось вмешательство Стива Джобса, чтобы доказать им это.
_______________________________________
Взято тут:
http://www.idi.ru/index.php?scat=2&sub=6&art_id=952
http://www.idi.ru/index.php?scat=2&sub=6&art_id=953
http://www.idi.ru/index.php?scat=2&sub=6&art_id=954

Первоисточник (?): http://www.wired.com/gadgets/wireless/magazine/16-02/ff_iphone?currentPage=1
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.05.2008 11:29
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Actor:Позднее утро осенью 2006 года. Почти за год до этого Стив Джобс дал задание двумстам лучшим конструкторам Apple создать iPhone. Однако здесь, в зале заседаний Apple, было ясно, что этот прототип – катастрофа. Он был не просто с ошибками, он элементарно не работал. Телефон постоянно сбрасывал звонки, аккумулятор заряжался не полностью, данные и приложения регулярно повреждались и становились нечитаемыми. Список проблем казался бесконечным.


Андрей, спасибо, очень интересная история.
Инсайдеры-консультаны рассказывали, что проблемы с прототипом возникли в основном из-за того, что в Apple сумасшедшая секретность - и разные отделы не общаются между собой - в результате - в отдельности все части (разработанные в разных отделах) работали не плохо, но когда их собрали вместе - они глючили (да и сейчас продолжают глючить, что позволило LG и Самсунгу выйти с более лучшими и надёжными моделями на рынок). Единственное, что полностью изобрели на Apple - это бизнес модель о разделе прибыли за 2-ух годичную подписку с АТ&Т - это действительно была крупнейшая инновация за последние 10 лет.
Кстати, сейчас в России, насколько популярна 2-ух годичная подписка (я слычал некоторые компании пытаются её ввести)?
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.05.2008 23:37
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Дизайн - искусство и коммерция. / Нерассказанная история: как iPhone взорвал индустрию беспроводных технологий...
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов