|
|
|
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Сегодня разработка дизайна мобильного телефона похожа на ведение групп самопомощи. LG Electronics просит участников фокус-групп вести дневник, куда они записывают впечатления о наиболее понравившихся им опциях. Участники могут позвонить по бесплатному номеру и поделиться своими ощущениями от использования тестируемого ими телефона. А иногда их просят нарисовать картинки, представляющие их настроение, когда они держат трубку.
«Наша работа – быть бихевиористами и психологами», - говорит Этишам Раббани, вице-президент отдела стратегии запуска изделия и маркетинга в LG. «Мы постоянно должны напоминать себе, что мы, как правило, люди, одержимые технологиями, а наши покупатели – нет».
Руководители компаний и аналитики индустрии говорят, что понимание психологии покупателя и причин, по которым он предпочитает один мобильный телефон другому, стало сейчас важным, как никогда. Это происходит из-за того, что LG, Motorola, Nokia и другие отчаянно борются между собой, чтобы угодить разборчивым покупателям, в то время такие новички, как Apple со своим популярным iPhone, стараются перевернуть традиционные устои рынка мобильных телефонов.
На кону стоят миллионы долларов прибыли и состояния целых компаний. Как и индустрии моды и развлечений, индустрия мобильных телефонов все больше зависит от хитов продаж, и новые модели, которые не слетают с прилавков в первые недели, считаются неудачными. Самые большие приверженцы гаджетов меняют телефон каждые девять месяцев, в два раза чаще, чем несколько лет назад. А подростки, составляющие один из наиболее стремительно развивающихся рынков, особенно быстро отказываются от бренда, если он теряет популярность.
«Мир изменился», - сказал Джереми Дейл, глава отдела маркетинга мобильных устройств в Motorola, в которой обрушились состояния с упадком популярности некогда успешной модели Razr. «То, что говорят другие покупатели, намного важнее, чем то, что говорит компания».
Главы компаний по производству мобильных телефонов настолько озабочены этой тенденцией, что на крупнейшей выставке мобильных телефонов в Барселоне в прошлом месяце участники дискуссий спорили о том, как их индустрия может лучше понять потребителей, что, судя по всему, хорошо получается у Apple. Один из дискутирующих предложил производителям мобильных телефонов изучать нейронные системы покупателей, в то время как другой сказал, что им нужно понять подсознательные нужды своих клиентов.
Скорость инноваций или, скорее, покупательский аппетит – усложняет конкуренцию компаний. Десять лет назад телекоммуникационные компании и производители мобильных телефонов процветали, предлагая потребителю две-три новинки в год. Но теперь, когда мобильные телефоны есть почти у 80% американцев, а на рынке представлены сотни моделей, судьба компании может измениться так же быстро, как настроение у девушки-подростка.
Дейл говорит, что такая компания, как его, должна давать покупателю то, что он хочет, еще до того, как он поймет, чего он хочет. Motorola была лидером рынка в конце 2004 года, когда они выпустили ультратонкий Razr. Но когда компания не смогла создать достойного преемника, ее фонды резко упали в цене, а инвесторы возмутились.
Доля продаж мобильных телефонов Motorola в США к четвертому кварталу 2007 года упала на 30% с 35% в первой четверти по данным NPD Group, отслеживающей продажи. В данный момент Motorola рассматривает возможность разделения компании.
Разные компании, конечно, по-разному подходят к пониманию вкусов потребителей. Наряду с обширными исследованиями, проводимыми в фокус-группах, служащие LG регулярно посещают выставки дизайна и интерьеров в поисках более широких тенденций в популярной культуре.
Раббани сказал, что в прошлом году он и его коллеги заметили, что натуральные материалы, такие как дерево, металл и кожа популярны у изготовителей мебели и бытовых приборов. Поэтому при разработке дизайна модели Venus, которую LG выпустила в конце 2007, дизайнеры придали пластмассовой спинке ощущение текстуры шероховатой кожи. Verizon, американская телекоммуникационная компания, и LG отказались назвать цифры продаж.
Но какими бы ни были культурные вдохновляющие факторы, если новый телефон не станет модным сразу, он, скорее всего, никогда не станет модным. Даже интересные дизайны не всегда бывают успешны.
«Самый сильный маркетинговый инструмент – это первые 20,000 человек, которые покупают телефон», - говорит Дейл из Motorola. – «Если он им понравится, они расскажут о нем друзьям».
Рис Ньюман из Nokia сказал, что производителям мобильных телефонов присуща способность выяснять нужды людей.
«Раньше дизайн был непоследовательным: нужно было просто сделать красивую вещь, которая будет продаваться», - сказал он. Но теперь, добавил он, - «нам нужно принимать во внимание основные настроения людей».
Источники:
IDI Industrial Design Information
NewsFactor |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.04.2008 15:53 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|