лирическое отступление: Для того чтобы отчетливо представить себе как можно использовать тот или иной инструмент маркетинга в решении практических задач бизнеса, нужно отчетливо понимать о чём идёт речь. Призываю коллег делиться всем, что будет интересно самим: тематическими статьями, презентациями, новостями и любыми другими информативными сообщениями. Я постараюсь внести в свой вклад в дело, начиная с материала о QR-кодах.
"...Сегодня QR-коды нашли применение не только в производстве и логистике, но также в торговле, на транспорте, в маркетинговых коммуникациях и рекламе. Обычно в двухмерных матрицах зашифрована ссылка на сайт, по которой можно получить более подробную информацию о продукте или услуге. "В коммуникации с технически продвинутой аудиторией QR-коды привносят очень сильный тизер-элемент", - уверен руководитель отдела маркетинга "Манго Телеком" Алексей Бессарабский. Например, звезды женского пляжного волейбола в Великобритании превратили нижние части своих бикини в привлекательную рекламную площадку, разместив там QR-коды, содержащие ссылку на сайт букмекерской конторы. А вот консалтинговая компания Phillips & Company предлагает наносить огромные QR-коды на крыши домов, утверждая, что подобная реклама будет видна со спутников и пролетающих самолетов..."
Camel Trophy'м Постов: 1740 Дата регистрации: 18.02.2008
Я вот одного не понимаю... Не понимаю я многое, но тут сначала одно хотелось бы обсудить. QR-код это просто стандартизованный способ кодирования некоторой информации. Еслия правильно понимаю, сейчас можно закодировать и (что самое важно!) адекватно раскодировать ссылку, адресную карточку, географические координаты или просто некоторый текст.
Зачем продвигать и обсуждать QR-код как какую-то запредельную супер-пупер технологию? Это просто инструмент передачи информации на мобильное устройство. Ну и продвигайте его именно так... Хотя, наврное следует выделить два разных процесса:
1. Распространение стандарта среди массового потребителя. То есть ознакомить публику со стандартом и заставить установить программу распознования на моб.устройство. Вот тут нужны всякие эмбиент проекты, сетевые вирсы и прочая движуха.
2. Распространение стандарта среди "генераторов" контента. То есть чтобы люди стали использовать код для коммуникации между собой. Но тут нужна совсем другая идеология. Тут надо показать как и для чего можно использовать код. Все эти продвинутые кейсы нужны единицам, а большиству как раз чем проще тем лучше. И массовее. ИМХО, конечно. Причем в этом случае, чрезмерная креативность может и поставить барьер.
Итак, предлагаю обсудить несколько приземленнее. Зачем обычному предприятию может понадобиться QR код. Повторю (и прошу дополнить, может я чего не знаю)
QR-код позволяет быстро и легко передать на мобильное устройство:
- ссылку на страницу (ролик, флеш и другой контент в сети)
- адресную карточку (телефоны, имена, пороли, явки)
- географические координаты (например офиса или места встречи)
- некоторый текст
Что с этим можно сделать?
Да, и еще один момент. Лично у меня категорически не получается сделать ссылку на геокоординаты. Пробовал разные генераторы кода, разные методы определения координат... Позиционирует куда-то в степь... точнее ошибка километров в 50. Если не болше. У кого-нибудь опыт есть?
Про карты, не совсем понимаю проблему, но вот:
Есть ссылка на кусок карты в гуглмепсе http://g.co/maps/m894p кодируем ее в QR
Сканирую QR код сканером на андроиде, он считает ссылку далее предлагает открыть ее в браузере или в гугл картах, открываю в гугл картах все ок.
Сами координаты 62.238612,25.745451 можно закодировать, но нужно точно понимать куда их передавать, по умолчанию, ридер не понимает что их нужно передать именно в гугл мепс.
По остальному. Ну да, это код можно ставить на любом печатном изделии как активную ссылку в Интернет. Это все? Мне кажется нет... Хотя, дошли слухи, что прямое кодирование рисунков (так чтобы они брались именно из кода, без подгрузки из сети) "непошло". В том смысле, что осталось экзотикой, массового использования не отмечено.
И еще вопрос. Как думаете, размещать такой код лучше с объяснением "что тама" или как некий тизер - попробуй и удивись? Что эффективнее - игра на любопытстве или на рациональном удобстве?
Не знаю где такие слухи ходят, предпочитаю доверять фактам. Сфотографировано сегодня по пути на работу
перед глазами реклама М-видео в журнале так же с QR, видела я QR и в самом торговом помещении. Так что не верьте слухам.
На счёт, "открой и удивись" это можно, смотря как орбыграть и что спрятано в коде. В целом же, каждый кто имеет смартфон или планшет, знает что такое qr-код. В некоторых случаях отклик бывает немаленький. Пример http://ifreeb2b.ru/content/QR_dlja_nochnih_klubov
Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код: до 5000, цифр до 7000. Но 7 тыс цифр вряд ли кому-нибудь пригодятся :) Только символы, файлы - нет. Как правило, это ссылка, пройдя по которой, можно читать текстовую информацию, просматривать картинки, слушать музыку, смотреть видеоклипы, пользоваться сервисами регистрации, закачки, навигации и многое другое. Генерировать матричный код очень просто, я с первого запроса нашла 17 вариантов ;) http://www.kompoblog.ru/?p=668 Грубо говоря, нужно вбить необходимый текст и нажать кнопку "генерировать". Если вы об этом спросили. Как устроен, это техническая часть, которая к маркетингу уже не очень отношение, скорее, к техническим специалистам.
Цитата, автор inno_Kate:
Как устроен, это техническая часть, которая к маркетингу уже не очень отношение, скорее, к техническим специалистам.
Ну как сказать.. Понимая принцип, можно с помощью стандарного инструмента сделать что-нить эдакое.
Пять тысяч символов. Хм.. А если например, туда какой-нить программный код зашифровать? Возможно, интересно, такое?
Ну, скажем, приложение чтоб запустил на айфоне, али скрипт какой-нить защифровать,а? Это ж круто было бы! Какие возможности!
К сожалению скрипт зашифровать нельзя. Только текст, ссылка,смс, визитка. Это описывается по первой же ссылке в подборке. Да, хоть и не так много возможностей, в зависимости от фантазии, применить можно очень удачно. Причём простота и доступность очень подкупает. Грех не использовать сервис ) Почему нет-то? Вот с AR (дополненной реальностью)немного сложнее: здесь уже разработка.
В апреле здания по центральной улице Москвы - Тверской - оснастят табличками с QR-кодами, в которых будет зашифрована текстовая информация о памятниках истории и архитектуры. http://qr-ar.livejournal.com
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail