|
|
|
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 17.05.2005 |
Здравствуйте, господа.
Хотелось бы узнать мнение специалистов:
будет ли полезна и интересна программа, позволяющая глубоко анализировать поведение посетителя на сайте: не только, какие ссылки в каком порядке нажимал и где сколько находился — все, буквально до движений мыши и проктуки скроллинга по секундам (буквально видеозапись, которую можно просмотреть)?
Спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.05.2005 15:02 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
главное анализ накопленных статистических результатов и выдача осмысленной информации. Никто ведь не будет просматривать 1000 записей в день - что же делал посетитель. Будет интересно может какой текст быстрее просматривался (скучный текст), какие баннеры быстрее нажимались (тематика баннеров), какой темперамент людей какой текст привлекает больше.
Для того, чтобы сделать осмысленную статистику нужны исследования. Вот вы сейчас имеете в руках инструмент диагностирования, но диагноз программа не ставит, а заказчику нужен именно диагноз.
Я считаю, что вам требуется хоть какая-то теоретическая база для интерпретации этой статистики в язык интернет-маркетинга, тогда она будет востребована. |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.05.2005 15:11 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 17.05.2005 |
Здравствуйте, JhAZZ. Спасибо за Ваш комментарий.
Разумеется, мы понимаем, что просмотр действий посетителя в деталях нужен в редких случаях; также понимаем необходимость обобщения результатов, и весь объем работы, но... Теоретическая база настолько мала — ее придется постепенно вырабатывать самим, и мы пытаемся определить тот минимальный функционал, при котором программа будет интересна, и можно будет приступать к продвижению (разумеется, с целью последующего наращивания возможностей программы).
Если Вас интересует эта тема, можем попытаться найти взаимовыгодный вариант сотрудничества. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.05.2005 18:37 | |
|
|
|
Arbeit macht frei
Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Максим Кабаков:
Бизнесмена интересуют продажи (прибыль). Маркетолога интересует общая инфа, доступная по большинству счетчиков посещения.
Рекламщика - клики по рекламе. Оптимизатора интересуют переходы на сайт его клиента и позиции в поиске. Если оптимизатор сидит на проценте от продаж через сайт, то его еще интересует некоторые параметры, но Вы не о них говорите.
Кто ЦА Вашего продукта? Будет ли на него спрос (который, как известно, рождает предложение)? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.05.2005 18:49 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
в основном просмотры и клики дают исчерпывающую информацию "на что смотрят", "куда уходят". Рефлексия и поведение клиента на сайте может интересна для каких-то маркетологов, которым может понадобиться оценка эффективности крупных текстовых блоков.
Ну еще скорость просмотра может интересна, но она тоже субъективна, он может и не успел прочитать, а уже перешел на другую страницу.
То что люди не любят скроллировать и лучше вего текст уместить на странице - это все и так знают.
Можно провести исследование с использованием focus-tracking'a в какой-то области, размещая на нескольких порталах свой детектор, затем во всеуслышание прокричать, что мы специалисты в области интернет-психологии. Ну а чем не УТП для вашей фирмы? |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.05.2005 21:58 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Честно говоря, очень нравится идея, но не понимаю, куда на данном этапе развития РОССИЙСКОГО интернет-маркетинга ее можно применить. Не настолько еще глубоко у нас задействована в этом отношении психология и глубинные мотивации.
думаю, это крайне перспективное направление, но нужно понимать, что реальные и, главное, ОПЛАЧИВАЕМЫЕ, результаты появятся тогда, когда на этом рынке возникнет реальная конкуренция. Пока что это есть, да и то в зачаточном состоянии, на новостных сайтах. Если есть возможности по развитию без привлечения инвестиций, то я бы попробовал предложить тестовый вариант именно новостникам, а потом уже думал бы о дальнейшем развитии. Хотя возможностей вижу кучу! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.05.2005 23:03 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Достаточно вспомнить еще о гаданиях. Когда из кучи разных объектов, одинаковых по форме, но чуть разных по содержанию человеку надо выбрать всего три.
Ну и тот выбирает либо разбросанные по всей площади, либо с какого-то края, либо один за другим, либо снизу вверх либо наоборот. От расклада к раскладу человек выбирает одну и ту же технику выбора или меняет поведение выбора. Так можно оценить кучу психологических параметров. Гадание тогда превращается в простой психоанализ и экстраполяцию событий игрока. |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.05.2005 23:53 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
Автор оригинала Максим Кабаков
— все, буквально до движений мыши и проктуки скроллинга по секундам (буквально видеозапись, которую можно просмотреть)?
Спасибо. |
Разработчикам сайтов это может быть интересно, имхо. На предмет проверки выбранной структуры сайта, правильности расстановки приоритетов, юзабилити... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2005 08:27 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 17.05.2005 |
Уважаемый ARtBAITer, именно на это мы и ориентируемся (первоначально). Спасибо всем за проявленный интерес. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2005 12:15 | |
|
|
|
Cupio omnia, quae vis Постов: 2451 Дата регистрации: 18.02.2005 |
Увы, Вы опоздали!
Данное исследование уже было проведено.
Кроме того на монитор устанавливалась камера, фиксирующая направление взгляда и перемещение глаз по экрану во время серфинга по Интернету.
На основе данного отчета предлагается технология по реструктуризации мест вывешивания банеров и рекламных модулей на сайтах.
Однако результаты протеворечивы.
Как были восторженные возгласы, так и откровенно разгромные статьи. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2005 20:02 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Статистику-то поди снимали относительно всех интернет-сайтов, а не тестовых с заданной композицией. Надо бы почитать конечно про такое исследование в первоисточниках. |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 04:23 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
Автор оригинала Vopros Sostavy
Увы, Вы опоздали!
Данное исследование уже было проведено. |
Речь идет об исследовании системы навигации разрабатываемых сайтов. Это каждый раз надо делать, если речь не идет о шаблонном портале. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 09:23 | |
|
|
|
Постов: 83 Дата регистрации: 12.01.2005 |
приведу несколько полезных на сой взгляд ссылок по теме, действительно давно и много раз исследовалось. Честно говоря, задача такого глобального анализа мне кажется просто смешной. Ведь анализ логично проводить на посещаемых сайтах, выборка должна быть по крайней мере несколько тысяч для объективного анализа. Бюджет такого исследования будет очень большой, поэтому если фифнсовая составляющая не так важна рекомендую обратиться к серьезным исследовательским фирмам типа РОМИР мониторинг
http://research.rbc.ru/
http://www.webmascon.com/topics/text/20a.asp
http://www.raskrutka.net/userstatistics.html
На EXPO 2000 в Ганновере (Германия), в павильоне №1 корпорации Даймлер-Крайслер демонстрировалась интересная технология: компьютер следил за движением глаз человека (любого желающего), при просмотре изображений - фотографий или видео-ряда, при игре на симуляторе вождения автомобиля или показе статичных изображений. На большом экране "рисовался" путь взгляда по этому изображению (видеоряду). Было видно, как взгляд различных людей выхватывает, обрисовывает, выделяет представленную графическую и текстовую информацию. |
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 10:36 | |
|
|
|
Cupio omnia, quae vis Постов: 2451 Дата регистрации: 18.02.2005 |
Исследования, о которых я говорил были в англоязычных сатах.
Там приводились области монитора с цифрами фокусировки глаз пользователей, плюс исследования этих областей с применением т.н. "кричащих цветов" и "всплесковых реклам".
Проводились исследования как в Интернет-кафе, так и в аудиториях и офисах.
И смысл, не в мониторинге посещаемых интернет сайтов, а в мониторинге поведения пользователя.
Поэтому не РОМИР нужен, а контакт с интернет-кафе, интернет-клубами и т.п.
И потом обработку должна вести комплексная группа, включающая как психологов, так и веб-дизайнеров и художников иначе результат будет однобоким.
Из спецов брать не попсовых снобов, а профи-работяг.
Только зачем городить огород, если уже сделано, нужно только походить по всему Интернету, эти материалы в большинстве англоязычные, но есть и немецкие. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 13:04 | |
|
|
|
Meet Sue Be She, Sue Zuki Постов: 121 Дата регистрации: 31.01.2005 |
Не понимаю, что тут обсуждать: такая программа была бы полезна и интересна. Результаты от такой аналитической деятельности обязательно сказались бы на модульных сетках кибершопов. А какой простор для деятельности психологов! Про дизайн и не говорю. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 13:31 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
На мой взгляд основная проблема маркетологов, изучающих эффективность собственного корпоративного сайта состоит в том, чтобы выделить из всех посетителей именно ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ (например, в покупке представленного на сайте товара), изучуть их поведение на сайте и в соответствии с этой информацией модернизировать сайт таким образом, чтобы облегчить ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ посетителю поиск необходимой информации, довести до него важную для владельцев сайта информацию именно на тех страницах, которые он посещает и скорректировать его маршрут по сайту в соответствие с собственными представлениями об эффективном маршруте, увеличивающим вероятность совершения необходимого владельцу сайта действия.
Соответственно, чем больше данных у владельца сайта для анализа, тем больше возможностей сделать правильные выводы. В Вашем случае, например, по анализу скорости скролирования страницы можно определить, читал ли посетитель текст или пробежал его глазами. А может он просто открыл страницу в отдельном окне и только глянул на нее? Такие данные намного полезней, чем просто "время просмотра страницы".
Но в целом сейчас уровень владельцов сайта таков, что они и по простым счетчикам не могут сделать правильных выводов. А Ваши данные будут для них точно излишними. Отсюда вывод - такую прогамму можно продать только специалистам (разработчикам и интернет-агентствам), да и то только тем, кто озабочен реальной эффективностью своих проектов (что не часто встречается). Для широкого же распространения программы к ней нужен будет софт для интерпретирования результатов. А вот этот вопрос посложнее, чем сама задача разработки такой программы:)
Если Вы уже видите схемы сотрудничества с агентствами и разработчиками, шлите инфо на info @ artus.ru с пометкой в теме "Анализ поведения посетителя на сайте" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 15:31 | |
|
|
|
Meet Sue Be She, Sue Zuki Постов: 121 Дата регистрации: 31.01.2005 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.06.2005 13:38 | |
|
|
|
Постов: 30 Дата регистрации: 23.06.2004 |
Было бы интересно если программа определяла:
географическое положение пользователя-количество просмотренных страниц- каие страницы-повторные посещения этого пользователя и т.д. И главный вопрос стоимость программы? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.07.2005 17:11 | |
|
|
|
LaMMer |
Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь] |
|
LaMMer<< < |
вещь обязательно полезная, но ее надо будет продать...
применения - юзабилити пограмных интерфейсов и оптимимизация интерфейсов...
но эта программа должна также оцеивать возможности оптимизации интерфейсов, а тут без спецов по когнитивной психологии не обойтись.... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.07.2005 22:55 | |
|
|
|
Постов: 459 Дата регистрации: 30.04.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.07.2005 09:24 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|