Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Роль дизайна в продажах

Profile
Miracle©

Постов: 263
Дата регистрации: 23.12.2003
В сайте, как и в человеке все должно быть прекрасно. Особенно, если дело касается сайта, ориентированного на продажи. Вопросов раскрутки не касаемся - тут все понятно. Считаем, что сайт раскручен и посещаем. Начинаем с момента, когда посетитель приходит на сайт и видит....
А видеть он может много чего. Начнем с того, что вкусы у людей разные - что нравится одному, может бесить другого, оставить равнодушным третьего и т.д. Бывают конечно случаи, когда ЦА достаточно узкая и дизайн, можно сказать, предопределен. Но в общем случае все не так просто. Самым простым видится максимальное "облегчение" и "обезличивание" дизайна, т.е. дизайн выполняет исключительно утилитарную функцию. По этому пути идут многие крупные электронные магазины. Зачастую дизайн в них иначе как примитивным не назовешь. Но ведь в этом случае мы выкидываем мощный инструмент влияния на подсознание покупателя. Предположим, смена дизайна может оттолкнуть 5% покупателей от совершения покупок, но в тоже время простимулировать оставшиеся 95% на дополнительные покупки в результате чего суммарный оборот интернет-магазина может вырасти на 10%.
И вопрос в том, как найти "золотую середину"? Экспериментальным путем определить это практически невозможно - у небольших магазинов слишком велики статистические погрешности, а крупные вряд-ли пойдут на такие "эксперименты".

P.S.
"Клинические" случаи, связанные с непониманием дизайнером специфики задачи (дизайн под 100Кб, нечитаемые надписи, кривая программная реализация и т.п.) не рассматриваем.
Юзабилити также не затрагиваем - этот вопрос достоин отдельной темы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.09.2004 13:41
цитата
Profile
kolbneff©

Постов: 156
Дата регистрации: 05.08.2004
Дизайн, очень важная часть. Очень много покупок совершается из-за стильного дизайна, как в офф и онн - лайне.
Не помню кто сказал -
"Красота спасет мир".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2004 13:50
цитата
Profile
Light©

Постов: 8
Дата регистрации: 02.09.2004
Самое главное для посетителя интернет-магазина - это цена на товар. Далее идут - условия оплаты и доставки, гарантийные обязательства, удобный поиск по каталогу, максимальное информирование посетителя о свойствах товара и пр... Дизайн должен быть легким и привлекательным. Практика показывает, что смена дизайна вряд ли поможет кардинально что-то изменить в продажах (здесь я имею в виду дизайн, а не юзабилити).

Пример из моей практики: 2 интернет-магазина с практически одинаковым ассортиментом (аудио-видеотехника, бытовая техника), с разными дизайнами. В одном цены высокие, в другом низкие. При этом во втором магазине дизайнерские изыски практически отсутствуют, да и сам магазин довольно прост. Условия доставки и оплаты одинаковые, на продвижение второго магазина бюджет меньше, чем на первый. Так вот, в магазине с низкими ценами заказов гораздо больше, чем в магазине с непростым дизайном и пр.

По этому вопросу в сети было проведено большое количество опросов (тема примерно такая - что влияет на Ваше решение о покупке в интернет-магазине), дизайн по значимости был на одном из последних мест.
Если найду ссылки на опросы, обязательно кину, сейчас не могу припомнить где их видела...

Light

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2004 14:06
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Ответил 2 только потому что автор предлагает не учитывать юзабилити и случаи "клинического" дизайна...
И поэтому уточняю. На мой взгляд дизайн сайта в первую очередь юзабилити + понимание целей сайта. Все остальное - индивидуальные черты, которые безусловно нужны и могут быть сделаны по разному (модно, стильно, традиционно и т.д.) но по отношению к продажам имеют существенно меньшее значение. ИМХО
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.09.2004 14:07
цитата
Profile
Light©

Постов: 8
Дата регистрации: 02.09.2004
пока писала ответ, опрос уже появился :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2004 14:07
цитата
Profile
Miracle©

Постов: 263
Дата регистрации: 23.12.2003
Light, согласен, что дизайн играет далеко не первую роль, но играет! В этом все дело. И в условиях больших оборотов даже 1-2% от продаж в абсолютном исчислении являются значительными суммами.
Поэтому в идеальном случае следует рассматривать два магазина с одинаковыми ценами, ассортиментом и т.п. , но с разными подходами в дизанерском оформлении.
К примеру, доказано, что музыка в обычном супермаркете влияет на продажи. Хотя казалось бы непосредственой связи между совершением покупок и музыкой нет, но влияние это весьма ощутимое. Точно цифр не помню, но это порядка 10-13%. Согласитесь - неплохо для продаж в супермаркете. Аналогичное влияние в интернет-магазине оказывает дизайн. Он создает "фон" в процессе совершения покупок, т.е. оказывает подсознательное влияние.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.09.2004 14:33
цитата
Profile
Light©

Постов: 8
Дата регистрации: 02.09.2004
Miracle, да, в сайте все должно быть прекрасно, в том числе и дизайн. И я ни в коем случае не хочу сказать, что дизайн для сайта - это неважно.

Ну вот лично я не верю, что только смена дизайна в чистом виде (без изменения структуры и оглядки на юзабилити, изменения ассортимента и ценовой политики, а также без изменения методов продвижения ), при условии что предыдущая версия дизайна была хорошей, может повлиять на продажи... Если, конечно, не использовать смену дизайна как информационный повод :)

Еще раз поясню, я говорю о дизайне в чистом виде...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2004 15:03
цитата
Profile
Shiz_lab©

Постов: 459
Дата регистрации: 30.04.2004
"Предположим, смена дизайна может оттолкнуть 5% покупателей от совершения покупок, но в тоже время простимулировать оставшиеся 95%"
-------------------------------------
Это смотря как его менять...

ИМХО, речь идет об устаревании фирменного стиля.
Если не устраивать диверсификации, а менять его постепенно в несколько этапов в течение 2-3 лет, негативный % будет минимальным. Данный подход проверен на многих крупных брендах: Coca-Cola и т.д.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.09.2004 15:22
цитата
Profile
Miracle©

Постов: 263
Дата регистрации: 23.12.2003
Light, мы рассматриваем случай, когда все прочие аспекты (юзабилити, структура, цены и т.д.) находятся в идеальном варианте. Т.е. нас интересует влияние дизайна, как вы говорите, в чистом виде. Т.е. какое влияение оказывает дизайн на подсознание покупателя: ассоциации, побуждения и т.п.

Shiz_lab, речь не о бренде, а о первом впечатлении. Т.е. человек может и не знать о магазине - просто прийти по ссылке. И какие могут быть варианты его поведения в зависимости от дизайна.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.09.2004 17:33
цитата
Profile
AAZ©
Arbeit macht frei
Модератор
Постов: 7061
Дата регистрации: 04.03.2005
Разные цвета по-разному влияют на психику человека. Изображение человека, его отсутствие, либо "неправильное"изображение (допустим, без глаз) тоже влияет на комфортность и само восприятие информации на сайте. Так что косвено дизай может повлиять на совершение покупки, создав более благоприятную для нее обстановку.

Таких факторов достаточно много и по-хорошему дизайнеру нужно второе, психологическое, образование. К сожалению, это большая редкость.
--------
разработка сайтов, продвижение товаров и услуг через интернет
____________

"Среди простых людей уже давно ходят слухи о продажности поисковиками тех самых выдач и топов." (с) Savl

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.09.2004 17:42
цитата
Profile
JhAZZ©
Новичок
Постов: 3527
Дата регистрации: 07.06.2004
Я как дизайнер проголосовал за "играет, но не существенную". Иными словами. Дизайн поддерживает песню маркетолога, но не создает ее.

У меня возникло сравнение.
Дизайн это как бинокль, через который вы смотрите на далекий нудисский пляж. Если он удобен вы не замечаете его и полностью вкушаете вид. Если он неудобен, замылен, плохая светосила, стыдно показать этот пляжик другу, чтобы он смотрел через этот же бинокль, то вы напрягаетесь. А если бинокль слишком наворочен и весь в digital-фенечках в поле обзора, то это тоже напрягает.

Во главе угла - идея. Дизайн - ее поддержка. Одно должно быть первым, другое - вторым. Плохая идея никаким дизайном не решится. Хороший дизайн без идеи - пустая бочка
--------
бренд "Cивой Кобылы"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.09.2004 17:47
цитата
Profile
JhAZZ©
Новичок
Постов: 3527
Дата регистрации: 07.06.2004
2 ААZ
Психологическое образование нет у многих профессиональных дизайнеров. У них есть опыт и чувство. К сожалению когда дизайнер уходит в технологию дизайна как таковую - он делает все правильным, однотипным и безвкусным.

Многие психофизиологические факторы закладываютс в дизайнеров еще при прохождении учебы в училищах/инстиуттах. Собственно законы композиции это и есть они. ТОлько вот нарушение правил - это правило хорошего дизайнера.

Чтобы не было суперкласснонавороченнонамученного дизайнанадо формулировать дизайнеру правильное т.з. Где он может расправлять крылья, где нет
--------
бренд "Cивой Кобылы"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.09.2004 17:53
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005

Автор оригинала Miracle
... речь не о бренде, а о первом впечатлении. Т.е. человек может и не знать о магазине - просто прийти по ссылке. И какие могут быть варианты его поведения в зависимости от дизайна.


Ну так это же как раз о понимании дизайнером специфики задачи!
Пока точно не определимся что в данном контексте понимаем под "дизайном" каждый будет говорить о своем.
Если отбросить:
1 плохо читаемые и плохо работающие варианты;
2 варианты не в тему, без понимания задачи (супернавороты, магазины для беременных в стилистике похоронных контор и пр.);
3 юзабилити, т.е. обеспечение удобного, интуитивно понятного и комфортного пользования;
- что остается? Нюансы стиля остаются. Оттенки цветов, характер линий, детали шрифтов. Влияет ли это на продажи - конечно влияет. Примерно также как и настройки компов и мониторов у юзеров.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.09.2004 18:03
цитата
Profile
Shiz_lab©

Постов: 459
Дата регистрации: 30.04.2004

Автор оригинала Miracle
Shiz_lab, речь не о бренде, а о первом впечатлении. Т.е. человек может и не знать о магазине - просто прийти по ссылке. И какие могут быть варианты его поведения в зависимости от дизайна.



На этот вопрос можно ответить в общих чертах, если знать специфику продуктов, которые продаются в этом магазине и его ЦА.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.09.2004 18:19
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Роль дизайна в продажах
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов