Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Какими инструментами оценивать эффективность работы с отзывами
Отзывы нужны, но на это нужен бюджет. Как его обосновать?

Profile
RRG©

Постов: 4
Дата регистрации: 27.03.2012
Отзывы и работа с репутацией имеет много плюсов.
Они вполне очевидны от подавления негатива до увеличения охвата аудитории.

Но как перевести полезность в цифры и обосновать затраты.

Подскажите, как можно оценить эффективность?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.03.2012 18:52
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор RRG:... Подскажите, как можно оценить эффективность?


Все очень просто. Надо выбрать показатели и по ним оценивать эффективность.
Чтобы не промахнуться (ну не тот показатель, какой надо) надо придумать два, а лучше три различных индикатора.

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.03.2012 20:21
цитата
Profile
RRG©

Постов: 4
Дата регистрации: 27.03.2012

Цитата, автор GAAS:
Все очень просто. Надо выбрать показатели и по ним оценивать эффективность.


Не так то просто.
Вот смотрите, например продвигаем продукт: газированный напиток (один, нет возможности сравнить с другой позицией)
График ежемесячных продаж похож на кривую расческу. Зависит от сезона, каникул, праздников. Год на год не приходится.
К тому же отгрузки оптовые, что вносит еще больше корректировок.
То есть лучше вообще не смотреть на этот график в данном случае.
Переход на сайт вообще не показательны, так как отзывы больше ориентированы на имидж.

За что цепляться?
К тому же если компания с отзывами не носит тотальный характер.
Например 500 отзывов в месяц. И прошло пока только 2 месяца.

А Вы говорите просто выбрать ... :)


------------------
Отредактировано: RRG | 28.03.2012 11:44

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.03.2012 11:41
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор RRG:
За что цепляться?


Ответ будет тривиален: если, сравнив продажи двух сопоставимых периодов, вы не способны увидеть влияния "отзывов" на деньги, значит его (влияния) и нет. Имидж, оно, конечно, зело нужная штука. Но зарплату-то, поди, вы не захотите "имиджем" получить?

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.03.2012 14:14
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор RRG: ... К тому же если компания с отзывами не носит тотальный характер.
Например 500 отзывов в месяц. И прошло пока только 2 месяца ...


Всего 2 месяца? И надо сразу оценить? А вам для дженерала в отчет нужны прогнозы по продажам?
Ну тут есть два варианта.
Пошаманить и уволиться, если прогнозы не оправдаются или подняться вверх по карьерной лестнице,
если прогнозы вдруг совпадут с реальными продажами.

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.03.2012 15:11
цитата
Profile
RRG©

Постов: 4
Дата регистрации: 27.03.2012

Цитата, автор GAAS:
Пошаманить и подняться вверх по карьерной лестнице,
если прогнозы вдруг совпадут с реальными продажами.



Вы прям мои мысли читаете :)
Но шаманить хочется, хоть как то приближенно к истине.
Может как то сравнить с доверием к ТВ рекламе и провести параллели? И уже опираясь на цифры по ТВ (информации много можно найти) просто пропорционально спрогнозировать продажи?
Как думаете?
Даже если уже шаманство не удастся, то хотя бы будут цифры и прогнозы с какими то допущениями.
Правда вот нет уверенности, что получу данные о количестве контактов полученных через отзывы. Попробую запросить.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.03.2012 16:39
цитата
Profile
Agapih©
Трудоголик
Постов: 11
Дата регистрации: 21.03.2012

Цитата, автор RRG:
Но как перевести полезность в цифры и обосновать затраты.



Частота упоминаний бренда в инете - это его узнаваемость.
Соотношение позитив/негатив - это отношение к нему потребителей.

Два таких графика вполне обоснованно показывают ситуацию без привязки к другим цифрам. Или я что-то не понял?

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.03.2012 11:51
цитата
Profile
RRG©

Постов: 4
Дата регистрации: 27.03.2012

Цитата, автор Agapih:
Частота упоминаний бренда в инете - это его узнаваемость.
Соотношение позитив/негатив - это отношение к нему потребителей.


Да, это можно было бы принять, если бы не технические моменты:
1. Частота упоминаний любым сервисом считается неточно. Если не дай бог два слова в названии, то вообще некорректно будет подсчитано. Если есть похожие словоформы как в нашем случае, то так же все это считается.
2. Если посмотреть внимательно, то большая часть таких упоминаний, на упоминания не похожи, а скорее технический текст (в документах, в ссылках, в сервисах, вообще в чем то непонятном :) )
То есть считать и оценивать упоминания вручную - ну это нереально. Хотя очень грубо оценить можно.

Соотношение позитив/негатив - это вообще легче застрелиться чем подсчитать :)
Это надо вводить определение: что есть отзыв, что есть отзыв негативный, а что позитивный, все это только в ручную пересчитывать.
Все это пробовали посчитать, выходит оценка далекая от цифр, все притянуто за уши с кучей допущений.
При том что отзывов у нас размещается для одного бренда всего 400 в месяц, а упоминаний больше 30 000 (так вот не повезло) то руководство может и голову отнять за такую динамику роста упоминаний при таком бюджете затрат.

Нужны другие методы ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.03.2012 10:48
цитата
Profile
Agapih©
Трудоголик
Постов: 11
Дата регистрации: 21.03.2012

Цитата, автор RRG:
Да, это можно было бы принять, если бы не технические моменты:
1. Частота упоминаний любым сервисом считается неточно. Если не дай бог два слова в названии, то вообще некорректно будет подсчитано. Если есть похожие словоформы как в нашем случае, то так же все это считается.


То что точность чаще всего будет отлична от 100% это да. Но это уже система координат, позволяющая ориентироваться. Правда если вам нужно выявлять в том числе и «спусковые» упоминания, то придется серьезно поработать с настройкой. Тем ни менее это возможно и не так уж затратно. Поверьте – реализую по разным объекта, в том числе и по таким, у которых название совпадает с общеупотребительным словом. Использую для мониторинга интернета СайтСпутник http://www.sitesputnik.ru/ – после долгих испытаний и сравнений пришел к выводу, что это оптимальное решение.



Цитата, автор RRG:
Да, это можно было бы принять, если бы не технические моменты:
….
2. Если посмотреть внимательно, то большая часть таких упоминаний, на упоминания не похожи, а скорее технический текст (в документах, в ссылках, в сервисах, вообще в чем то непонятном :) )
То есть считать и оценивать упоминания вручную - ну это нереально. Хотя очень грубо оценить можно.


Тема не простая, но тоже вполне себе решаемая (и это проходили).



Цитата, автор RRG:
….
Соотношение позитив/негатив - это вообще легче застрелиться чем подсчитать :)
Это надо вводить определение: что есть отзыв, что есть отзыв негативный, а что позитивный, все это только в ручную пересчитывать.



Вот негатив-позитив это да. Тут нужно серьезно потрудиться. Хотя если есть хоть полугодовалый архив по компании и по конкурентам, то составить словарь можно. Другое дело, что на притирку уйдет от месяца до трех месяцев (по опыту). Опять же рекомендую СайтСпутник. Не сочтите за рекламу. Это действительно уникальный инструмент и не дорогой.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.04.2012 17:37
цитата
Profile
vvmorozova©
Citius, Altius, Fortius!
Постов: 6
Дата регистрации: 21.02.2013
У нас уже отработанная система работы с отзывами состоит из подсчета, анализа и статистики.
Это конечно муторно, но клиент остается доволен.



Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2013 13:43
цитата
Profile
vvmorozova©
Citius, Altius, Fortius!
Постов: 6
Дата регистрации: 21.02.2013
для: RRG© вчера прочитала полезную статью об отзывах, там рассказывается как, по мнениям покупателей, отзывы влияют на покупки - http://www.growth-team.ru/blog/general/580/

------------------
Отредактировано: vvmorozova | 26.02.2013 09:58
------------------
Отредактировано: vvmorozova | 26.02.2013 09:58

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.02.2013 08:33
цитата
Profile
Leteindian©

Постов: 12
Дата регистрации: 26.02.2013
Ответ такой. Если ваш продукт относится к тем, которые выбирают по отзывам (есть ряд отраслей, ооочень благоприятных с т.з. построения репутации), то смело замеряйте количество клиентов/продаж перед началом кампании, в ее разгар и по завершении. Поставьте гугл метрику чтобы оценить, откуда люди пришли на сайт.
Что продаете?

Отзывная кампания длится в среднем 6 месяцев, только после 3-х месяцев возможен положительный результат - если по компании много негатива. Если отывов нет совершенно, это тоже не внушает доверия. Учтите специфику написания отзывов: как правило не стоит писать отзывы самостоятельно. Причина - у людей, которые имеют дело с продукцией постоянно, что называется "замыливается слог", они склонны пользоваться профессиональной терминологией, которую обычный обыватель/пользователь как правило не применяет.

Если вы заказываете ее сторонним исполнителям, они должны предоставить вам варианты тональности написания отзывов - от этого будет зависеть их воспринимаемая достоверность. Нормальный сторонний исполнитель будет делать все вручную, повторение отзывов на различных сайтах недопустимо. Ну и на мой взгляд, это не должен быть фрилансер с бирж, они постоянно в поисках подработки и делают работу некачественно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.02.2013 17:29
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Какими инструментами оценивать эффективность работы с отзывами
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов