|
|
|
|
|
|
настоящее и будущее в социальных сетях |
|
Постов: 1 Дата регистрации: 17.06.2011 |
Социальные сети – это революция, которая по своим масштабам и значению может быть приравнена разве что к изобретению книгопечатания. По сути дела, в наших руках оказался инструмент универсального маркетинга, инструмент, который может привести к изменению всей экономической и политической картины мира, подобно тому, как Мартин Лютер в начале XVI века воспользовался книгопечатным станком Иоганна Гуттенберга для распространения своих протестантских идей.
Социальные сети вызывают раздражение у многих консервативно настроенных политиков. Достаточно привести в пример попытку правительства Хосни Мубарака ограничить работу Твиттера и Фейсбука на территории Египта. Даже в такой цивилизованной и просвещенной стране, как Франция, с некоторых пор телевизионным ведущим запрещено ссылаться в прямом эфире на социальные сети, если репортаж не имеет прямого к ним отношения.
Страх консерваторов связан, прежде всего, с молниеносностью распространения той или иной информации. Так, в России в свое время много шуму наделали записи в Твиттере с хэштегом #domodedovo, из которых люди узнавали о произошедшем теракте раньше, чем о нем начали говорить по телевидению, на 2-3 часа.
Всё вышесказанное в равной мере относится и к бизнес-пространству. Одно неосторожное высказывание в блогосфере – и против вас может начаться самая настоящая черная пиар-кампания, после которого ваша компания начнет стремительно терять доверие покупателей. Яркий пример – атака блогеров на Никиту Михалкова и его фильм «Утомленные солнцем: Цитадель». При бюджете в несколько десятков миллионов долларов фильм собрал менее 2 миллионов.
Если вы хотите достичь успеха, хотите поднять свой бизнес на новую высоту, вы не сможете игнорировать блоги и социальные сети. Мао Цзэдун как-то сказал: «Если мы хотим использовать силу ветра, мы должны строить ветряную мельницу, а не защищаться от него».
Социальные сети гарантируют практически мгновенный доступ к покупателю. Если раньше нужно было учитывать многочисленные географические и сезонные факторы, сейчас их влияние стремительно падает. Нет смысла создавать сеть ритейла с многомиллионной переплатой по аренде. Один интернет-магазин с хорошо поставленной логистикой принесет вам гораздо больше выгоды. Добавьте на ваш сайт виджеты социальных сетей, открытый вход через Фейсбук или ВКонтакте (OpenID), и пользователь увидит рекомендации своих друзей, ранее купивших товар в вашем магазине.
Социальными медиа можно и нужно управлять. Уже сейчас на рынке вакансий появляется новая специальность – менеджер по работе с социальными сетями, человек, способный «перевести с русского языка на интернетный» официальную позицию компании.
Основной инструмент работы такого специалиста – система мониторинга, например, IQBuzz. Отслеживая с помощью системы многочисленные высказывания покупателей, SM-менеджер нередко обращает негативный отзыв в свою пользу. Покупателю не понравился товар? Мы заменим его другим. Вы недовольны поведением одного из наших сотрудников? Он получит выговор. Старая добрая аксиома «желание клиента - закон» в новых условиях становится разновидностью рекламы.
Главное – не медлить. В условиях тотального торжества соцмедиа счет идет даже уже не на дни, а на часы и минуты. Чем оперативнее вы будете реагировать, тем эффективнее будет ваш бизнес. Уже сам факт того, что компания работает с отзывами в социальных сетях обычно поднимает ее уровень – это расценивается пользователями как клиентоориентированность. Ваша задача заключается только в том, чтобы не растерять это доверие.
------------------
Отредактировано: kydryashki@gmail.com | 17.06.2011 12:38 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2011 12:37 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2011 14:28 | |
|
|
|
Постов: 196 Дата регистрации: 12.01.2006 |
т.е. это проклятые блоггеры виноваты, что шедевр Михалкова в прокате провалился? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2011 15:54 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор qq:
т.е. это проклятые блоггеры виноваты, что шедевр Михалкова в прокате провалился? :) |
А еще они в Кеннеди стреляли... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2011 15:57 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 29.11.2007 |
Раз первая статья вызвала интерес, пожалуй добавлю ещё пищи для размышлений.
Специфика аудитории и специфика мониторинга в разных социальных сетях
Необходимость использовать социальные сети для решения маркетологических задач – это практически уже прописная истина. Можно, конечно, рассуждать по принципу «я вижу пар, но не вижу паровоза», однако таких сомневающихся все меньше. Все больше появляется инструментов соцмедиа-маркетинга, в частности, систем мониторинга, позволяющих оперативно обнаружить негативные высказывания о бренде и потушить разрастающееся пламя. Образно говоря, детали паровоза уже созданы, его нужно только завести и поехать.
И вот тут-то обнаруживается главная загвоздка. Предположим, что у нас есть все необходимые составляющие. Есть бюджет, выделенный компанией на SMM, есть некоторое количество агентов влияния, есть интеллектуальная система мониторинга, например, IQBuzz.
Непонятно только, в каком направлении двигаться. Мы очень любим обобщать, когда говорим «социальные сети». Мы любим плодить сущности сверх необходимого. Мы не понимаем, что универсальной социальной сети нет, а есть только ВКонтакте, Фейсбук или ЛайвДжорнал. В этой небольшой статье нам хотелось бы обратить внимание на различие в целевой аудитории разных социальных сетей.
1. LiveJournal. ЖЖ является на сегодняшний день самой влиятельной блогоплатформой в России. Свободный дух, господствующий в этой сети, позволяет решать разнообразные задачи: как маркетинговые, так и политические. Мониторинг по ЖЖ достаточно легко осуществляется при помощи поиска по блогам Яндекса. Рейтинг ЖЖ, сделанный Студией Артемия Лебедева на основе API рейтинга Яндекса поможет вам вычислить агентов влияния и определить, по каким каналам стоит распространять информацию о вашем бренде/продукте.
2. Twitter. Динамика развития твиттера в России в последнее время снизилась, однако, скорее всего, это означает затишье перед бурей. Повсеместное распространение смартфонов означает существенный прирост потенциальной аудитории Twitter и Foursquare – молодых, перспективных людей, живущей активной жизнью, умеющих преобразовывать онлайн в оффлайн. Особенность мониторинга в твиттере – это возможность локализации пользователя. Если вы, к примеру, владелец ресторана, вы можете отследить, кто из «твиттероманов» сейчас находится неподалеку.
3. Facebook выполняет в современной России функции LinkedIn, являясь сообществом журналистов, маркетологов и айтишников, т. е. «продвинутой» части российского общества (нередко прозападно ориентированной). Если вы владелец, например, кадрового агентства, ищите в Фейсбуке. Лучшие умы, безусловно, здесь.
4. Напротив, ВКонтакте считается «народным» и «пророссийским» сервисом. ВКонтакте доставил много неприятностей Юлии Тимошенко во время выборов 2010 года, чем вызвал ее горячее желание ограничить деятельность этой соцсети на территории Украины. За последний год ВКонтакте сильно изменился в лучшую сторону: ограничены возможности спамеров, открыты для индексации Яндексом общедоступные сведения о пользователе с включенной по умолчанию стеной (т. е. можно отслеживать «статусы»).
Прежде чем начинать продвижение в социальных сетях, вы должны очень четко определить, кто является вашей целевой аудиторией. Универсальных советов у нас нет и не может быть. Каждый бизнесмен и маркетолог должен определиться с тем, кто является его клиентом и только затем разрабатывать стратегию.
|
|
-------- нет ничего более постоянного, чем непостоянство |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2011 16:12 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: II©
Енто, гуру с отсутствующим чувством юмора, вы куда пропали?
Мозг вы уже тра..и бессмысленной информацией, а поговорить? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2011 18:46 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 16.02.2011 |
Социальные медиа, на мой взгляд, использовать нужно. Причем не только корпорациям но и небольшим компаниям тоже.
Но использовать их нужно прежде всего аккуратно, не допуская в них никаких скандальных ситуаций (благо примеры есть) и нужно измерять эффективность их использования, которая уже покажет, что приносит именно вам эта активность. То, как можно измерить эффективность твиттера, блога и фейсбука можно проитать у нас в блоге http://webprofiters.ru/blog/wp-blog/77.php и http://webprofiters.ru/blog/wp-blog/79.php |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.06.2011 16:27 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2025
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|