|
|
|
|
|
|
Появился новый вид таргетированной рекламы - показывается только при заданной погоде |
|
Постов: 53 Дата регистрации: 13.07.2010 |
Коллеги,
вот появился новый таргетинг контекстной рекламы (например, Директа) - по погоде. Описывается здесь: http://proshin.ru/articles/1023
Технически, это нововведение является развитием геотаргетинга контекстной рекламы. Суть идеи - показывать рекламу только в тех регионах, где погода соответствует заданным параметрам.
У самих изобретателей хватило фантазии только на рекламу вентиляторов в жару и жаропонижающих зимой. Последнее, на мой взгляд, вообще чистый бред. Это понятно, ведь придумали они это под влиянием аномальной жары, когда мозг закипает ;)
Предлагаю обсудить практические приложения этой новой технологии. Что можно рекламировать с таким таргетингом?
Мне лично видится, что в дождь интернет магазины могут получать преимущества, т.к. в этот момент оффлайн торговля отдыхает, а пользователи сидят по домам у своих компьютеров и больше расположены для онлайн покупок.
А вы что думаете?
Есть ли будущее у такой рекламы? Будет ли от нее польза? |
|
-------- proshin.ru - делюсь опытом, как заказывать продвижение, контекстную рекламу, баннеры и др. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2010 12:38 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
Бесполезная фича (чуть менее, чем полностью).
Что касается контекста в поиске - понятно, что погодный таргетинг тут нужен, как ежу футболка. Пользователь лучше знает, что ему нужно. И если какой-то экстремал в 40-градусную жару вбивает в поиск "купить обогреватель", то ему нужно рисовать рекламу обогревателей, а не кондиционеров "потому что жарко".
Если говорить о таргетинге текстовой/графической рекламы на площадках в рекламной сети (той же РСЯ), то вроде как польза может быть. Если объясление соответствует не только тематике сайта, но еще и актуальным погодным условиям, теоретически CTR получше будет. Но опять же погодный фактор играет заметную роль только при особенно экстремальных условиях - аномальной жаре, аномальном холоде, потопах/пожарах и т.п. И я не очень, признаться, понимаю смысла фичи, которая предназначена для непрогнозируемых ситуаций, традиционно вообще относящихся к "обстоятельствам непреодолимой силы"... :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2010 13:14 | |
|
|
|
Постов: 81 Дата регистрации: 18.06.2010 |
для: koska© не только для экстремальных. Для вполне себе обычных тоже подходит. Просто сейчас многие думают только о вентиляторах...:)
В действительности есть достаточно товаров, спрос на которые меняется с сезоном и как правило зависит от погоды.
Пример - те же шины, все меняют, когда температура опускается до нуля, см график http://trends.openstat.ru/tires/ . |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2010 14:30 | |
|
|
|
Постов: 53 Дата регистрации: 13.07.2010 |
для: koska© В швейке, если уикенд дождливый - покупатели сидят дома, продаж нет. Если дождя нет, то в субботу продажи прут. Это в Питере, где дождь не является экстремальными погодными условиями.
А в начале лета все становится ровно наоборот. В солнечный уикенд (что для июня - норма) торговля встает, т.к. все отваливают за город на шашлыки. В это время на пляжах негде поставить мантгал, а уголь и жидкость для розжига в магазинах разлетаются.
Так что влияние погодного фактора очень заметно и при не экстремальных условиях.
Вот мое предложение в том, что в дождь надо активизировать торговлю с доставкой.
В товарах с долгим циклом выбора, типа бытовой техники, при плохой погоде надо активизировать дистанционное консультирование.
Соответственно, реклама это должна отрабатывать. |
|
-------- proshin.ru - делюсь опытом, как заказывать продвижение, контекстную рекламу, баннеры и др. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2010 15:17 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
iselitsky©
давайте не путать сезонный спрос и влияние погоды на продажи в рознице, а? Даже те же шины если взять, то зимний пик может быть острее (если "вдруг" вывалит в ноябре снега по колено) или более пологим, но площадь под этим пиком (т.е. суммарное количество шин, проданных в зимний сезон) от этого не сильно поменяется по целому ряду причин. Да и не в том вопрос.
Вопрос в же был: кому и для чего может потребоваться погодный таргетинг рекламы? Какие новые возможности он дает продавцу? Можете пояснить на примере тех же шин, раз уж вам этот пример близок?
для: Химик©,
влияние погоды на трафик в рознице очевидно. Как очевидно и то, что определенными действиями можно погодные влияния нивелировать. Какие новые возможности в этом плане дает онлайновый "погодный таргетинг"? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2010 16:18 | |
|
|
|
Постов: 53 Дата регистрации: 13.07.2010 |
Цитата, автор koska:
для: Химик©,
влияние погоды на трафик в рознице очевидно. Как очевидно и то, что определенными действиями можно погодные влияния нивелировать. Какие новые возможности в этом плане дает онлайновый "погодный таргетинг"? |
Вот я здесь и спрашиваю, какие новые возможности хотят получить рекламодатели от погодного таргетинга? Для каких товаров это может быть интересно?
Кстати, когда-то наблюдал погодный таргетинг: в Ватикане в дождь на выходе из музея появились личности, которые затеяли продавать с рук зонтики. Ужасно дешевые и низкого качества - практически одноразовые. Разлетались, как горячие пирожки . Ведь туристы входили в музей, когда на дождь еще и намека не было. |
|
-------- proshin.ru - делюсь опытом, как заказывать продвижение, контекстную рекламу, баннеры и др. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2010 18:05 | |
|
|
|
Постов: 81 Дата регистрации: 18.06.2010 |
Цитата, автор koska:
iselitsky©
давайте не путать сезонный спрос и влияние погоды на продажи в рознице, а? Даже те же шины если взять, то зимний пик может быть острее (если "вдруг" вывалит в ноябре снега по колено) или более пологим, но площадь под этим пиком (т.е. суммарное количество шин, проданных в зимний сезон) от этого не сильно поменяется по целому ряду причин. Да и не в том вопрос.
|
Я не путаю. Просто спрос на шины реско подскакивает, когда на дороге появляется лёд или наоборот лёд пропадает.
Причём надо отметить, что это посещаемость(в которую включены все, а не только те, кто купил) - собственно на график спроса пик будет более явно выраженный.
Т.к. люди могут долго присматриваться до гололёда, а уж как наступит - присматриваться некогда: надо брать и поскорее.
График приведён для примера и показывает то, что в принципе часть людей смотрит на погоду и заранее покупает шины, часть покупает после наступления гололёда.
То есть этот таргетинг он в принципе связан с сезонностью. Мне кажется его надо рассматривать в контексте сезонности.
Цитата, автор koska:
Вопрос в же был: кому и для чего может потребоваться погодный таргетинг рекламы? Какие новые возможности он дает продавцу? Можете пояснить на примере тех же шин, раз уж вам этот пример близок?
|
В простейшем случае например до гололёда можно показывать сообщение: "Большой выбор зимних шин" - люди выбирают.
Когда гололёд случился: "Шины с доставкой за 2 часа" или "Зимние шины с установокой за пол часа" - покупают.
Надо понимать, что фактически это разная ситуация на рынке - немного разные маркетинговые стратегии со всеми последующими. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2010 19:07 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
Цитата, автор iselitsky:
В простейшем случае например до гололёда можно показывать сообщение: "Большой выбор зимних шин" - люди выбирают.
Когда гололёд случился: "Шины с доставкой за 2 часа" или "Зимние шины с установокой за пол часа" - покупают.
Надо понимать, что фактически это разная ситуация на рынке - немного разные маркетинговые стратегии со всеми последующими. |
Простите мою назойливость... А если гололеда да весны не будет, этот вымышленный продавец так и будет вместо правильной рекламы ("Шины с доставкой за 2 часа") платить за некликабельный трешак ("Большой выбор шин")? :)
Гололед сам по себе подстегивает спрос. Как только выпадет первый снег - нет никаких проблем продать зимние шины. Наоборот, очереди стоят. А вот когда снега еще нет - вот тогда и нужно настойчиво рекламироваться. Потому что пиковый спрос (аврал) не сильно удобен самому бизнесу - его бы желательно выпрямить, чтобы и деньги проще планировались, и организационных косяков поменьше было... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2010 01:59 | |
|
|
|
Постов: 53 Дата регистрации: 13.07.2010 |
для: koska©
В основном, я согласен, что реклама более важна на спаде продаж, чем на подъеме.
Если руководствоваться этой логикой, то получается, что погодный таргетинг надо использовать ровно наоборот к тому, как это описали его авторы. Т.е. надо давать объявления о кондиционерах до тех пор, пока не наступит жара? А в жару и так будет большой спрос (через сарафанное радио)?
В принципе, я похожее и предлагал. В дождь напирать на дистанционную торговлю, а в хорошую погоду дать отработать оффлайновым продажам. Логично? |
|
-------- proshin.ru - делюсь опытом, как заказывать продвижение, контекстную рекламу, баннеры и др. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2010 11:53 | |
|
|
|
Нам все по баннеру! Постов: 85 Дата регистрации: 19.09.2005 |
Какой-то странно выходит у вас.
Контекст на то и контекст что привязан к поисковому спросу и к ключевым запросам. Если человек ищет, то надо ему показывать ответ. А не думать - "чего это он в такую жару ищет шубу". Зачем такая заумь по привязке к погоде? Напоминает бесплодные попытки пафосных маркетологов.
Хотя "толкнуть" такой таргетинг в медийке для всяких промо акций можно, думаю. Но не контекст, а сетки всякие. И только под определенное промо.
Типа ротация тизерных фраз в зависимости от погоды для бОльшего привлечения внимания пользователей.
|
|
-------- вот так от...
saINtan |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.08.2010 16:58 | |
|
|
|
Постов: 81 Дата регистрации: 18.06.2010 |
Цитата, автор Химик:
для: koska©
В основном, я согласен, что реклама более важна на спаде продаж, чем на подъеме.
Если руководствоваться этой логикой, то получается, что погодный таргетинг надо использовать ровно наоборот к тому, как это описали его авторы. Т.е. надо давать объявления о кондиционерах до тех пор, пока не наступит жара? А в жару и так будет большой спрос (через сарафанное радио)?
В принципе, я похожее и предлагал. В дождь напирать на дистанционную торговлю, а в хорошую погоду дать отработать оффлайновым продажам. Логично? |
Тут надо понимать, что контекст это не столько стимуляция спроса, а скорее - получение уже заинтересованых клиентов. В поисковой выдаче идёт конкуренция, пользователь выберет то, что ему покажется более подходящим - то, что удовлетворяет его потребности. Надо показывать ему ответ, как уже заметил saINtan©.
Когда настал гололёд многие меняют шины, много где очереди. Если предложить быструю смену даже за дорогую цену, многие купят:)
для: saINtan© Не всегда понятно, что пользователь имел в виду, введя в поисковике "зимние шины". Купить он хочет или посмотреть предложение и почитать обзор. Если настал гололёд, то большинство будут хотеть купить:) Так что погода тут может быть просто дополнением. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.08.2010 18:11 | |
|
|
|
Нам все по баннеру! Постов: 85 Дата регистрации: 19.09.2005 |
2 iselitsky©
Не спорю, что по ключевому запросу совершенно точно понять, готов ли пользователь к покупке, невозможно.
Однако по низкочастотной раскладке таких общих поисковых запросов можно в целом судить о том, целевой запрос или мусор. Ну и минусация всякая тоже помогает :)
Не пойму, что за схема предлагается с погодным таргетингом на контексте :) -
Ну прогнозируют гололед - ну позиции объявлений повыше поднимите, если считаете, что конверсия в такие периоды выше.
|
|
-------- вот так от...
saINtan |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.08.2010 23:02 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
saINtan:
Вы пересказали своими словами то, что написано выше, не добавив ничего нового по сути. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.08.2010 12:53 | |
|
|
|
Постов: 81 Дата регистрации: 18.06.2010 |
Забавный пример погодного таргетинга:) |
|
| meteotargeting.jpg |
|
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
08.04.2011 13:02 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|