|
|
|
|
|
|
SEO-мастер Постов: 12 Дата регистрации: 15.07.2009 |
Добрый день!
Решился написать небольшую заметку по теме, которая как мне кажется волнует не только меня, но и многих потенциальных заказчиков данного вида рекламных услуг,
да и рекламные медиа-носители в не меньшей степени.
Когда речь идет о баннерной рекламе, ричах, продаже кликов или попандерах, то у всех, кто в теме, сразу вырисовывается понятный и привычный рекламный продукт,
образ которого поддается пониманию и визуализации в сознании. Что же касается вирусного маркетинга, то тут ситуация, по моим наблюдениям, такова:
сколько людей, столько мнений.
Я хочу осветить свой взгляд, на одно из самых распространенных заблуждений, которое на медийных просторах интернета,
уже постепенно становится догматом, а именно:
вирусный маркетинг=джинса
Напомню, джинса - это название заказной статьи, которая выходит из под пера сотрудника авторитетного издания и подается как точка зрения самого издания.
Не далее как вчера, у меня вышел спор с товарищем, который ведет один проект.
Темой спора, стала опубликованная, на достаточно крупном развлекательном ресурсе статья, которую мой товарищ, упорно называл вирусным маркетингом.
Мои попытки, объяснить, что сей экземпляр не имеет отношения к вирусному маркетингу, натолкнулись на "аргументированную" стену.
Вот собственно предмет спора:
http://www.prikol.ru/2009/08/16/kak-stat-zvezdoy/ (если модераторы сочтут нужным сей урл потереть, то готов заинтересованным, дать ссылку в личке)
А свой взгляд по теме, я решил опубликовать после того, как второй знаковый рекламщик уверенно сообщил мне, что это конечно же вирусный маркетинг,
при чем хорошего качества.
Предлагаю рассмотреть эту статью, как образец для детального изучения.
Итак имеем:
1. Текст статьи, хоть и хорошо написан, но носит явно заказной характер
2. Повествование происходит именно от автора издания и выдается как мнение ресурса и его авторов
3. В статье существует ссылка на ресурс реципиент
Вывод напрашивается только один - это джинса. Но как уже было сказано ранее, принятие джинсы за вирусный маркетинг, случай не единичный, а скорее
наоборот, массовый. Я не против хорошей джинсы, если она действительно, может стать кому-то интересной либо полезной, но я против того, что бы
её называли чужим именем.
Далее следует мое личное мнение, которое я надеюсь будет дополнено, а возможно и аргументировано раскритиковано.
Я считаю, что основным отличием вирусного маркетинга от джинсы, является отсутствие в информационном материале, ссылки на его заказчика.
То есть, как только появляется ссылка, которая предлагает посетить тот или иной ресурс, пройти по такому-то адресу или позвонить по указанному телефону,
все, с этого момента речь идет о джинсе.
То есть, вирусный маркетинг рассказывает о чем-то, что должно заинтересовать аудиторию, но не дает контактной информации, предлагая пользователю, самому
осуществить сей поиск. Это не дает прямых продаж, но многократно усиливает эффект естественности и не аффилированности предлагаемого материала.
Как следствие, отсюда вытекает второй, не менее важный атрибут вирусного маркетинга - отличная маскировка, которая должна порождать желание,
безвозмездно перепечатывать или дублировать материал другими изданиями или информационными ресурсами.
При этом, никто из них, кроме первоисточника публикации, не должен догадываться о том, что он попался на крючок.
Собственно от сюда и идет название средства воздействия - "вирусный", то есть передающийся от человека-человеку, от издания к изданию.
Был бы очень благодарен, услышать мнения по написанному, а если у кого-то, есть примеры успешного опыта проведения мероприятий, попадающих под понятие
"вирусный маркетинг", то так же прошу поделиться или в личке.
У меня есть несколько примеров, но приводить я их не стану, так как в моем понимании, они не до конца соответствуют объекту исследования.
Предлагаю отвечать здесь, но если хочется пообщаться лично, то е-мэйл для связи kprf (собака) inbox.ru
С уважением,
Александр |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.08.2009 17:19 | |
|
|
|
Ride the lightning Постов: 2245 Дата регистрации: 08.08.2006 |
для: kprf©
Есть такое мнение, что одним из признаков "джинсы" является ее платность. Если Вы с этим согласны, то у меня есть масса примеров, когда информационные материалы компаний публикуются на авторитетных порталах совершенно бесплатно, причем зачастую с гиперссылками |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.08.2009 09:02 | |
|
|
|
SEO-мастер Постов: 12 Дата регистрации: 15.07.2009 |
Цитата, автор Дмитрий Петряшов:
для: kprf©
Есть такое мнение, что одним из признаков "джинсы" является ее платность. |
Кхммм... С такими признаками мы можем договориться до того, что все реклама, это джинса :)
Я в своем изыскании, пытался все же не лезть в дебри, а конкретно провести черту между джинсой и вирусным маркетингом. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.08.2009 15:37 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 22.06.2009 |
сравнивем мицубиси и киллограм картошки.
Мое мнение: если я вижу контент и я хочу его показать свои друзьям - это потенциал для начала сарафанного радио. Я показал другу, друг показал своему другу и так до посинения. И совершенно неважно, где и как я этот материал увидел - в блоге лебедева или на фишках. Заинтересовало - поржал - дал поржать другим. Да, посев контента может быть произведен за бабки (если не хватает ресурса для работы с лидерами мнений), но орать, что это джинса - как-то странно. Это так важно?
Пример, который Вы привели - г* полное. Спамить сообщества это не вирусный маркетинг. Цитируемость - мизерная (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=soundrepublic.ru&ft=all&p=1). Хотя потенциал у самого проекта есть неплохой |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 01:00 | |
|
|
|
Ride the lightning Постов: 2245 Дата регистрации: 08.08.2006 |
Цитата, автор kprf:
Цитата, автор Дмитрий Петряшов:
для: kprf©
Есть такое мнение, что одним из признаков "джинсы" является ее платность. |
Кхммм... С такими признаками мы можем договориться до того, что все реклама, это джинса :)
Я в своем изыскании, пытался все же не лезть в дебри, а конкретно провести черту между джинсой и вирусным маркетингом. |
Читайте внимательно: ОДНИМ из признаков джинсы является платность.
Чтобы разговор был конструктивен, у вас, как у автора, хочется спросить: перечислите все признаки джинсы и признаки вирусной рекламы. Как Вы это видите? Или между ними отличие только в гиперссылке? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 09:05 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
В учебниках одним из признаков Паблик Релейшнз заявляется "бесплатность пиара", как основного отличительного признака, в отличие от рекламы, которая "вся платная". А теперь спросите практиков пиара, так ли это на самом деле. |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 10:37 | |
|
|
|
SEO-мастер Постов: 12 Дата регистрации: 15.07.2009 |
Цитата, автор Mamontino:
В учебниках одним из признаков Паблик Релейшнз заявляется "бесплатность пиара", как основного отличительного признака, в отличие от рекламы, которая "вся платная". А теперь спросите практиков пиара, так ли это на самом деле. |
Не поспоришь. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 12:16 | |
|
|
|
SEO-мастер Постов: 12 Дата регистрации: 15.07.2009 |
Чтобы разговор был конструктивен, у вас, как у автора, хочется спросить: перечислите все признаки джинсы и признаки вирусной рекламы. Как Вы это видите? Или между ними отличие только в гиперссылке? |
На самом деле, я тоже ищу ответы. Я написал свое мнение, как можно более подробно, что бы была понятна нить моих рассуждений.
Но я не последняя инстанция, и вообще может я ошибаюсь.
Давайте вместе поищем ответ, наиболее близкий к точному.
По поводу Вашего вопроса, я написал те признаки, которые мне видятся, как ключевые.
Да, мне кажется, что наличие контактной информации, является принципиальным отличием. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 12:21 | |
|
|
|
Постов: 23 Дата регистрации: .. |
"Я в своем изыскании, пытался все же не лезть в дебри, а конкретно провести черту между джинсой и вирусным маркетингом."
кому это надо?
зачем классифицировать с такой детализацией? единственное оправдание может быть только, если это вы делаете для себя лично, чтобы просто более грамотно мыслить (соответственно рожать более качественный продукт).
Но использовать-то в паблике вы эти термины в их контекстах, которые вы сами себе определили вместе с пределами, вы ведь не сможете.
Вы нарветесь на необходимость объяснеть всем эти пределы и в итоге потратите свое время зря.
Лучше сделайте грамотную джинсу или грамотный вирусный ролик и продайте, а потом пусть другие займуться спорами, что это было, джинса или кирза. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 12:27 | |
|
|
|
SEO-мастер Постов: 12 Дата регистрации: 15.07.2009 |
кому это надо?
Лучше сделайте грамотную джинсу или грамотный вирусный ролик и продайте, а потом пусть другие займуться спорами, что это было, джинса или кирза. |
А я и пытаюсь понять, это надо кому?
А продавать я хочу и первое и второе, при чем за разные деньги. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 15:25 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|