|
|
|
|
|
|
Blah Blah Buzzz Постов: 39 Дата регистрации: 25.11.2008 |
Что вы об этом думаете? Можно ли ожидать, что в 2009 году - в Москве и в федеральных СМИ - нас ожидает то же, что и на Западе?
_______________________________
Плохие новости для журналистов печатных СМИ. Газеты и журналы - по крайней мере, новостные - повсеместно находятся в стагнации. Тиражи падают, доходы от рекламы сокращаются. Финансовый кризис только ускорил это медленное угасание.
Есть мнение, что печатные издания скоро перейдут в разряд экзотики, а их место на рынке новостей окончательно займут электронные медиа. Какие, пока тоже непонятно. Вероятно, это будет симбиоз телевидения, Интернета и мобильной связи, причем с сильным интерактивным уклоном.
В этом посте описывались выводы исследовательской организации Pew Research Center for the People and the Press, которая знает все об информационном поведении американцев. Общая тенденция такова: аудитория печатных СМИ уходит в Интернет или вообще перестает интересоваться новостями. А в конце декабря Pew Research Center опубликовал данные за 2008 год, которые, без преувеличения, оказались неожиданными для медийного, рекламного и PR-сообщества США.
Компания много лет проводит массовые общенациональные опросы по репрезентативной выборке, ее выводам можно верить.
В 2008 году в Америке произошел качественный скачок: Интернет как источник новостей впервые стал более популярен, чем пресса.
Можно предположить, что нечто похожее сейчас происходит и в других развитых странах, а через несколько лет эта тенденция даст о себе знать и в России.
Во всем мире газеты, журналы и даже телеканалы борются за выживание, пытаясь вслед за аудиторией перебраться в Интернет. Но пока это у них не очень получается.
В Сети другие правила игры, неприятные многим “мэтрам” журналистики, которые привыкли в одностороннем режиме вещать “сверху вниз”. В Интернете авторы и читатели общаются на равных, причем в довольно фамильярной и порой даже грубоватой манере. Там нет авторитетов и солидных массовых изданий, а серьезные тексты не котируются - “многа букаф”.
Соответственно, успешные online-версии известных западных СМИ мало похожи на своих прародителей. Они представляют собой конгломерат автономных авторских колонок, блогов, подкастов, гаджетов, фотогалерей, голосований, дискуссионных площадок и прочего Web 2.0.
Таковы, например, порталы The New York Times, Times и BBC. От обычных новостных порталов их отличают раскрученный в оффлайне бренд и связанный с ним приток оффлайновой аудитории. В остальном этим изданиям приходится конкурировать в Интернете на равных, в том числе с “любительскими” блогами, подкастами и прочими социальными медиа.
Из этого следует два вывода.
Первый. Журналисты больше будут не нужны традиционным СМИ в таком количестве, тем более во время кризиса.
Второй. В эпоху Web 2.0 эти журналисты могут создавать собственные СМИ и успешно соперничать со своими бывшими работодателями на рынке новостей. Или сотрудничать - например, интегрировав свое небольшое сетевое издание в портал мультимедийного гиганта.
Колумнист “BusinessWeek” Джон Файн (Jon Fine), который, в полном соответствии с вышеизложеннным, ведет блог FineOnMedia на интернет-портале своего журнала, пишет о рождении нового типа СМИ, которые он назвал “теневые медиа”.
Это новостные сайты, которые создают массово сейчас увольняемые журналисты и редакторы. Пишущие ведут обычные, текстовые блоги. Телевизионщики - видео-блоги и подкасты. Фоторепортеры - фотоблоги.
“Теневые медиа” - уже не любительские, еще и не профессиональные медиа. Они быстро завоевывают авторитет и влияние на аудиторию.
Стоит добавить, что в 2008 году стало популярным такое явление, как ведение несколькими авторами (например, как здесь) блогов схожей тематики на одном общем адресе, хостинге и движке. Такой “блог-кондоминимум” поддерживается и раскручивается “вскладчину”, что гораздо выгодней и удобней.
mz_media
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.01.2009 18:54 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор roman_roman:Есть мнение, что печатные издания скоро перейдут в разряд экзотики, а их место на рынке новостей окончательно займут электронные медиа. |
Какой % населения России имеют каждодневный многочасовой доступ к сети и читают новости только в сети?
Более того, даже те, кто читают, насколько они доверяют новостям в сети по сравнению с печатными?
Штаты и зап. европа являются исключением, т.к. многие западные читатели доверяют информации в интернете больше чем информации из ТВ или печатныx изданий. В Индии, например, наоборот - новостям в интернете особо не верят.
К сожалению российская ментальность очень отлечается от штатовской или британской и, возможнo, более близка к индийской. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.01.2009 00:48 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор IgorRudy:Какой % населения России имеют каждодневный
многочасовой доступ к сети и читают новости только в сети?... |
Вопрос конечно интересный, но вот что ещё интереснее
какой % населения покупает газеты ради новостей? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.01.2009 13:28 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор gass:
Цитата, автор IgorRudy:Какой % населения России имеют каждодневный
многочасовой доступ к сети и читают новости только в сети?... |
Вопрос конечно интересный, но вот что ещё интереснее
какой % населения покупает газеты ради новостей? |
Или смотрят ТВ? |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.01.2009 20:15 | |
|
|
|
Blah Blah Buzzz Постов: 39 Дата регистрации: 25.11.2008 |
Цитата, автор IgorRudy:
К сожалению российская ментальность очень отлечается от штатовской или британской и, возможнo, более близка к индийской. |
Не согласен! Мы карикатурные, но все же европейцы! :)
Если серьезно - что такое новости у нас и везде? погода, ТВ программа, Кирокоров женщина и т.п. Чему тут доверять или не доверять?
Вопрос в том, откуда все это узнают, кроме телевизора. На мой взгляд, у нас две модели: западная в крупных городах, прежде всего в Москве (потому что в Москве Интернет дешевый). В мегаполисах газет почти не читают.
И есть малые города, где интернет не так распространен (главное, дорог), а издается местная районная газета на дотации администрации. Соответственно, журналисты печатных изданий скоро останутся только там.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2009 00:36 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор IgorRudy: ....Или смотрят ТВ? |
Скорее всего большая часть населения новости смотрит (и плюётся)по TV. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2009 06:51 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор roman_roman:
Цитата, автор IgorRudy:
К сожалению российская ментальность очень отлечается от штатовской или британской и, возможнo, более близка к индийской. |
Не согласен! Мы карикатурные, но все же европейцы! :) |
Европейцы тоже очень отличаются. Немцы больше доверяют новостям не по ТВ, а опубликованным в журналах (даже не газетах, а именно в журналах); французы - ТВ, англичане и ирландцы - интернет (на удивление), итальянцы - ТВ и газеты, интернет гораздо меньше. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2009 21:00 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор gass:
Цитата, автор IgorRudy: ....Или смотрят ТВ? |
Скорее всего большая часть населения новости смотрит (и плюётся)по TV. |
Согласен. И даже верит новостям по ТВ больше чем новостям в интернете. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2009 21:01 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|