Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Теневые медиа, безработные журналисты и блоги-кондоминимумы

Profile
roman_roman©
Blah Blah Buzzz
Постов: 39
Дата регистрации: 25.11.2008
Что вы об этом думаете? Можно ли ожидать, что в 2009 году - в Москве и в федеральных СМИ - нас ожидает то же, что и на Западе?
_______________________________

Плохие новости для журналистов печатных СМИ. Газеты и журналы - по крайней мере, новостные - повсеместно находятся в стагнации. Тиражи падают, доходы от рекламы сокращаются. Финансовый кризис только ускорил это медленное угасание.

Есть мнение, что печатные издания скоро перейдут в разряд экзотики, а их место на рынке новостей окончательно займут электронные медиа. Какие, пока тоже непонятно. Вероятно, это будет симбиоз телевидения, Интернета и мобильной связи, причем с сильным интерактивным уклоном.

В этом посте описывались выводы исследовательской организации Pew Research Center for the People and the Press, которая знает все об информационном поведении американцев. Общая тенденция такова: аудитория печатных СМИ уходит в Интернет или вообще перестает интересоваться новостями. А в конце декабря Pew Research Center опубликовал данные за 2008 год, которые, без преувеличения, оказались неожиданными для медийного, рекламного и PR-сообщества США.

Компания много лет проводит массовые общенациональные опросы по репрезентативной выборке, ее выводам можно верить.

В 2008 году в Америке произошел качественный скачок: Интернет как источник новостей впервые стал более популярен, чем пресса.



Можно предположить, что нечто похожее сейчас происходит и в других развитых странах, а через несколько лет эта тенденция даст о себе знать и в России.

Во всем мире газеты, журналы и даже телеканалы борются за выживание, пытаясь вслед за аудиторией перебраться в Интернет. Но пока это у них не очень получается.

В Сети другие правила игры, неприятные многим “мэтрам” журналистики, которые привыкли в одностороннем режиме вещать “сверху вниз”. В Интернете авторы и читатели общаются на равных, причем в довольно фамильярной и порой даже грубоватой манере. Там нет авторитетов и солидных массовых изданий, а серьезные тексты не котируются - “многа букаф”.

Соответственно, успешные online-версии известных западных СМИ мало похожи на своих прародителей. Они представляют собой конгломерат автономных авторских колонок, блогов, подкастов, гаджетов, фотогалерей, голосований, дискуссионных площадок и прочего Web 2.0.

Таковы, например, порталы The New York Times, Times и BBC. От обычных новостных порталов их отличают раскрученный в оффлайне бренд и связанный с ним приток оффлайновой аудитории. В остальном этим изданиям приходится конкурировать в Интернете на равных, в том числе с “любительскими” блогами, подкастами и прочими социальными медиа.

Из этого следует два вывода.

Первый. Журналисты больше будут не нужны традиционным СМИ в таком количестве, тем более во время кризиса.

Второй. В эпоху Web 2.0 эти журналисты могут создавать собственные СМИ и успешно соперничать со своими бывшими работодателями на рынке новостей. Или сотрудничать - например, интегрировав свое небольшое сетевое издание в портал мультимедийного гиганта.

Колумнист “BusinessWeek” Джон Файн (Jon Fine), который, в полном соответствии с вышеизложеннным, ведет блог FineOnMedia на интернет-портале своего журнала, пишет о рождении нового типа СМИ, которые он назвал “теневые медиа”.

Это новостные сайты, которые создают массово сейчас увольняемые журналисты и редакторы. Пишущие ведут обычные, текстовые блоги. Телевизионщики - видео-блоги и подкасты. Фоторепортеры - фотоблоги.

“Теневые медиа” - уже не любительские, еще и не профессиональные медиа. Они быстро завоевывают авторитет и влияние на аудиторию.

Стоит добавить, что в 2008 году стало популярным такое явление, как ведение несколькими авторами (например, как здесь) блогов схожей тематики на одном общем адресе, хостинге и движке. Такой “блог-кондоминимум” поддерживается и раскручивается “вскладчину”, что гораздо выгодней и удобней.

mz_media

--------
Блог Social Media Research. Изучение мнений аудитории форумов, блогов и социальных сервисов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.01.2009 18:54
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор roman_roman:Есть мнение, что печатные издания скоро перейдут в разряд экзотики, а их место на рынке новостей окончательно займут электронные медиа.


Какой % населения России имеют каждодневный многочасовой доступ к сети и читают новости только в сети?
Более того, даже те, кто читают, насколько они доверяют новостям в сети по сравнению с печатными?
Штаты и зап. европа являются исключением, т.к. многие западные читатели доверяют информации в интернете больше чем информации из ТВ или печатныx изданий. В Индии, например, наоборот - новостям в интернете особо не верят.
К сожалению российская ментальность очень отлечается от штатовской или британской и, возможнo, более близка к индийской.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.01.2009 00:48
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор IgorRudy:Какой % населения России имеют каждодневный
многочасовой доступ к сети и читают новости только в сети?...


Вопрос конечно интересный, но вот что ещё интереснее
какой % населения покупает газеты ради новостей?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.01.2009 13:28
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор gass:

Цитата, автор IgorRudy:Какой % населения России имеют каждодневный
многочасовой доступ к сети и читают новости только в сети?...


Вопрос конечно интересный, но вот что ещё интереснее
какой % населения покупает газеты ради новостей?


Или смотрят ТВ?
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.01.2009 20:15
цитата
Profile
roman_roman©
Blah Blah Buzzz
Постов: 39
Дата регистрации: 25.11.2008

Цитата, автор IgorRudy:
К сожалению российская ментальность очень отлечается от штатовской или британской и, возможнo, более близка к индийской.



Не согласен! Мы карикатурные, но все же европейцы! :)

Если серьезно - что такое новости у нас и везде? погода, ТВ программа, Кирокоров женщина и т.п. Чему тут доверять или не доверять?

Вопрос в том, откуда все это узнают, кроме телевизора. На мой взгляд, у нас две модели: западная в крупных городах, прежде всего в Москве (потому что в Москве Интернет дешевый). В мегаполисах газет почти не читают.

И есть малые города, где интернет не так распространен (главное, дорог), а издается местная районная газета на дотации администрации. Соответственно, журналисты печатных изданий скоро останутся только там.
--------
Блог Social Media Research. Изучение мнений аудитории форумов, блогов и социальных сервисов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.01.2009 00:36
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор IgorRudy: ....Или смотрят ТВ?


Скорее всего большая часть населения новости смотрит (и плюётся)по TV.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 06:51
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор roman_roman:

Цитата, автор IgorRudy:
К сожалению российская ментальность очень отлечается от штатовской или британской и, возможнo, более близка к индийской.


Не согласен! Мы карикатурные, но все же европейцы! :)


Европейцы тоже очень отличаются. Немцы больше доверяют новостям не по ТВ, а опубликованным в журналах (даже не газетах, а именно в журналах); французы - ТВ, англичане и ирландцы - интернет (на удивление), итальянцы - ТВ и газеты, интернет гораздо меньше.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 21:00
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор gass:

Цитата, автор IgorRudy: ....Или смотрят ТВ?


Скорее всего большая часть населения новости смотрит (и плюётся)по TV.


Согласен. И даже верит новостям по ТВ больше чем новостям в интернете.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 21:01
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Теневые медиа, безработные журналисты и блоги-кондоминимумы
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов