|
|
|
|
|
|
Несмотря на пессимиста Аркадия Воложа |
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Поскольку Дмитрий Давыдов опубликовал пессимистическое мнение Аркадия Воложа (руководитель Яндекса) о рынке интернет-рекламы, то я опубликую не менее авторитетное мнение, о котором в заметке Дмитрия говорится вскользь.
Мировой финансовый кризис приведет к тому, что расходы на рекламу в газетах, журналах и на радио сократятся, а расходы на интернет-рекламу - наоборот, увеличатся, причем сразу на 17,7 процента. Об этом сообщает газета The Financial Times со ссылкой на данные агентства ZenithOptimedia (актуальность декабрь 2008 года).
Агентство ZenithOptimedia Moscow является частью крупнейшей в мире медиa группы — Publicis Groupe Media и принадлежит глобальной сети ZenithOptimedia (штаб-квартира в Лондоне), принадлежащей в свою очередь рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe S. A. (штаб-квартира — Париж).
По прогнозу ZenithOptimedia, в 2009 году общий рынок рекламы в мире сократится на 0,2 процента до 490,5 миллиардов долларов. Ранее то же агентство предполагало, что рынок вырастет на четыре процента. При этом значительнее всего сократятся рекламные затраты в Северной Америке, где этот показатель составит 5,7 процента. В Западной Европе рынок сократится на 2,6 процента, а в Восточной Европе - вырастет на полтора процента. Ситуация в России, по данным ZenithOptimedia, окажется намного лучше, чем в среднем по миру - на российском рынке эксперты ожидают пятипроцентного роста. В Китае увеличение рекламных расходов составит девять процентов, в Индии - 13 процентов, а в Бразилии - 30 процентов.
Любопытно, что в российском пресс-релизе ZenithOptimedia утверждается, что прирост рекламного рынка в пять процентов является оптимистическим. Пессимистический же прогноз предполагает уменьшение рынка на 17,5 процента. Прогноз ZenithOptimedia предполагает, что восстановления мирового рынка рекламы начнется в третьем квартале 2009 года, а уже в 2010 году рост рекламных расходов составит 5,5 процента.
Ранее российские эксперты также заявили, что больше всего от мирового финансового кризиса пострадают печатные СМИ и радио. В то же время интернет-реклама и реклама на телевидении окажутся наиболее защищенными от экономического спада. Источник - Лента.ру
Теперь к практике:
У одного моего знакомого интернет-агентства дела обстоят так:
Клиенты в строительной тематике увеличили в среднем бюджет примерно на 200% со словами "будем гоняться в интернете за каждым оставшимся клиентом, а прочую рекламу - в топку"
Типографии, дизайн-студии и подобные бизнесы увеличили бюджет в среднем на 30%
Мебель, одежда и т.п. потребительские товары - увеличение бюджета на 20%
Девелоперы, генподрядчики - уменьшение бюджета на 50%
Финансовый сектор (ПИФы) - бюджет без изменений.
Среднее по всем отраслям - рост бюджета на 30%.
Выборка нерепрезентативна, т.к. касается только ряда фирм и не касается рынка банерной рекламы в той части, где сейчас больше всего денег и меньше всего эффективности. Но все равно - тенденция на рост рынка.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.12.2008 17:32 | |
|
|
|
Arbeit macht frei
Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор Artus:
Среднее по всем отраслям - рост бюджета на 30%. |
Порядок цифр подтверждаю. В нашем случае средний рост бюджетов на поисковое продвижение примерно 40%. На непоисковое - примерно на 30%. Баннерной рекламой и спамом не занимаемся, поэтому эти инструментарии инет-маркетинга не учитываются в наших цифрах :)
Настораживает существенный приток новых заказчиков в инет - не то, чтобы они мешают нам работать со своими клиентами, но хорошие поляны ощутимо загаживаются. Плюс к этому в некоторых отраслях растет конкуренция в выдаче (и растут затраты на нахождение на первой странице выдачи по запросам).
Учитывая то, что цены в инете обычно указаны в WMZ, а они, соответственно, привязаны к курсу доллара, то трудно говорить об увеличении бюджетов.
Скорее можно говорить о том, что клиенты вынуждены компенсировать резкое увеличение рублевых цен в старых договорах, и компенсировать бестолковую активность тех ломанувшихся в инет, кто пытается сейчас выплыть с его помощью, придя туда из офлайна.
По крайней мере, я не могу сказать, что наша прибыль СУЩЕСТВЕННО увеличилась за счет повышения цен для клиентов (да, многие берут больше поисковых запросов, чтобы выловить КАЖДОГО из потенциальных клиентов, многие начинают движения не только по удовлетворению спроса на их товары/услуги, но и по созданию спроса, что уже само по себе отчетливо говорит о победе разума над жадностью) - скорее, мы сохранили свои возможности помочь нашим клиентам в это непростое для них время.
Прибыль сейчас приходит, в основном, за счет появления новых клиентов. И в связи с этим притоком, у нас появилась возможность полюбовно расстаться с небольшими по бюджету клиентами, себестоимость работы с которыми сравнялась с затратами на эту работу :) Самое главное - сохранение хороших отношений со всеми :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.12.2008 17:57 | |
|
|
|
Постов: 79 Дата регистрации: 25.10.2007 |
Наверное, показатель номинального роста рынка для рекламного интернет-агентства бесполезен без учета других показателей.
Следует учесть темпы роста рынка, темпы роста затрат агентства на привлечение покупателей для своих клиентов, темпы роста собственных затрат на ведение бизнеса, инфляцию для прогнозирования темпов роста прибыли. У меня таких данных нет, может кто поделится? ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.12.2008 23:53 | |
|
|
|
Постов: 3656 Дата регистрации: 09.01.2006 |
|
-------- ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.12.2008 16:32 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор DmitryDavydov:и вообще моя мама училась с женой Патрушева на одном курсе. |
Блин. Так бы раньше и сказали! Короче, интернет-рекламе крындец, про рост бюджетов я наврал, а ZenithOptimedia - это вообще фотоаппарат, сделанный с Санкт Петербурге |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.12.2008 18:22 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.12.2008 12:59 | |
|
|
|
Постов: 3656 Дата регистрации: 09.01.2006 |
Да, но для этого у дочи пришлось перед Новым Годом игрушку отобрать. Вы настолько жестоки, что считаете, что допустимо у маленьких, глупых, избалованных пустышек отбирать не ими заработанные деньги ради интернет-рекламы молочных продуктов? А как теперь врать, что ты с Пэрис Хилтон дружишь?
http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=850575&ct=news
|
|
-------- ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 12:27 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: DmitryDavydov© Интернет-реклама молочных продуктов бывает разная. Вот у Панасоника бюджет на интернет несколько миллионов долларов, но 70% этого бюджета идет на написание статей, тестов, на модераторов на форуме ixbt и т.п. расходы, которые очевидно эффективны. Думаю и для молока можно подобрать набор эффективных инструментов в интернете. А там и салоны в США вернутся |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 17:11 | |
|
|
|
Постов: 79 Дата регистрации: 25.10.2007 |
Если немного поразмышлять и посмотреть, что происходит с этой конкретной компанией, послушать первых лиц, то можно сделать предварительные выводы о том, что ВБД пошел к кризису с неким запасом прочности и резервов, но учитывая низкую маржу производителей данной отрасли и дорогие короткие кредиты, то соотношение прибыль/долг может измениться в худшую сторону + запасы могут скоро кончиться + спрос упадет к лету (они сами планировали его снижение еще в августе)+ розница будет давить, вот тогда и интернет отвалится, потому что без него обойдутся, а без видика будет ой как сложно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.12.2008 00:18 | |
|
|
|
Постов: 3656 Дата регистрации: 09.01.2006 |
Цитата, автор Artus:
Думаю и для молока можно подобрать набор эффективных инструментов в интернете. |
Да, можно найти 101 способ проср..ть деньги на интернет рекламу молочных продуктов,но ни один из них не повысит продажи. |
|
-------- ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.12.2008 12:39 | |
|
|
|
Если вы потерялись – вы не одни! Постов: 1075 Дата регистрации: 26.03.2008 |
Имхо... Сейчас рекламодатели и сотрудники отделов маркетинга стали просто больше думать, т.к. последних вообще могут уволить из-за ненадобности или из-за падающих экономических показателей в компаниях, в которых косвенно могут обвинять и маркетологов, а сами рекламодатели хорошо понимают, что без рекламы жить нельзя, но и бюджеты им сейчас не позволяют принимать плохообдуманные решения и просто деньги на рекламу выбрасывать "в трубу". Именно поэтому и не уменьшается спрос на Интернет-рекламу, а увеличивается её удельный вес в тех компаниях которым она действительно полезна и приносит эффект. Ну а компании на грани банкротства или те, которые рекламировались ради самой рекламы, конечно вообще от неё отказываются. |
|
-------- Умение работать со словом - это мысленно его представлять, крутить-вертерь, хамить и провоцировать (в Жестких рамках Задания). © Page Up |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.12.2008 17:21 | |
|
|
|
Gadkiy Putionokправельный падбор букаф Постов: 171 |
"Сейчас рекламодатели и сотрудники отделов маркетинга стали просто больше думать"
человек не способен думать больше, чем умеет (ц).
просто тех, кто не умел думать выгнали.
|
|
-------- эффективная переформулировка фраз
теперь по договору Яндекс сам должен вам оплачивать рекламу в директе. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.01.2009 01:15 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Ну вот прошел первый квартал. Подведем итоги ;)
Агентство ZenithOptimedia в очередном ежеквартальном прогнозе развития мирового рекламного рынка предусматривает снижение затрат на рекламу в России на 24%, до 202,9 млрд рублей, пишет газета "Коммерсант". В декабре аналитики ZenithOptimedia говорили о возможном падении рынка на 17,5%, а оптимистический прогноз вообще предусматривал рост на 5%. Большее, чем предполагалось в декабре, падение доходов будет у ТВ, прессы, наружной рекламы, зато расходы на интернет-рекламу останутся на уровне прошлого года.
Интересно, а как у вас дела-то? Про нас чуть позже напишу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2009 14:03 | |
|
|
|
Везет тому, кто сам везет... Постов: 8 Дата регистрации: 02.04.2009 |
Январь, февраль все шло как бы по инерции, местами даже лучше, чем в последнем квартале 2008, а вот март оказался с сюрпризом.
Рентабельность резко упала, как у нас так и у многих партнеров. Клиенты резко сократили рекламные затраты, в том числе и в интернет.
В апреле снова оживление пошло... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2009 16:06 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|