Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Сайт как часть внутрикорпоративной жизни

Profile
Jane©

Постов: 16
Дата регистрации: 30.07.2003
Доброго дня, уважаемые;))):)
Решили мы создать внутрикорпоративный сайт, т.е. ресурс о внутренней жизни компании ...Ресурс планируется как один из элементов корпоративной политики и важна концептуальная часть - поэтому пишу на данном форуме...:(
-- поделитесь пжста опытом: кто чего и как делал/не делал, что получилось;) С радостью выслушаю все советы и рекомнедации и ещё было бы интересно относительно концепции. Я формулирую данный проект- аналог внутренней газеты, журнала или доски с объявлениями- отсюда и дизайн.

Коротко о том, какие мысли сейчас:
Доступ только по локальной сети. В качестве пользователей- только сотрудники компании. .
Основные варианты использования определяем как:
- информация о деятельности компании: мероприятия, новости, планы, результаты работы отделов;
- информация о сотрудниках (биография, хобби и т.д.);
- ну и какие-то элементы неформальные: рецепты, советы и т.д...
Т.е. повышаем информированность сотрудников о д-ти компании, их приверженность Компании, сплачиваем коллектив

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.04.2004 14:52
цитата
Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь]
Profile
Superius©

Постов: 4
Дата регистрации: 09.04.2004
Разрабатывая свой внутрикорпоративный сайт, мы пошли примерно по Вашему же пути. Тешили себя иллюзиями, что все приведенные Вами пункты сплотят коллектив и всячески будут распространять на него корпоративную культуру.

На изготовленном за два месяца ресурса (доступ к которому извне закрыт, только интранет) появились разделы посвященные:

- истории компании,
- ее сотрудникам (в виде небольшой анкеты, где каждый сотрудник помимо обязательной информации типа в каком отделе работает, что делает, мог добавить что-то от себя, выложить свои фотки и т.д. - кстати, в анкете обязательно наличествует фотография сотрудника, т.н. 3х4 формата на фоне фирменного цвета).
- новостям компании (обновление еженедельно, рассылка новостного бюллетеня по эл. почте, а так же подготовка спец. варианта для досок объявлений, коих у нас по офису 4),
- разным событиям в жизни компании,
- вакансиям, имеющимся на данный момент в компании,

Кроме этого были сделаны разделы:
- Фотогаллерея, где мы выкладываем различные фотосессии с наших выставок, корп. тусовок и проч.
- Обучение, где каждый сотрудник может заполнить небольшую анкету и отправить ее в департамент по работе с персоналом, который занимается корп. обучением.
- Доска объявлений, аналог форумов, где может высказаться каждый сотрудник компании.

С чем мы столкнулись по прошествии 4 месяцев функционирования сайта... С его низкой, если не сказать нижайшей посещаемостью. Специально установленный счетчик показывал во все рабочие дни посещаемость не выше 10 человек (при численности персонала, имеющего доступ к этому сайту 420 чел.)

В данный момент мы разработали программу повышения посещаемости внутреннего сайта компании. Для этого мы:
1. перевели рассылаемые по почте новости в т.н. "заголовочный" режим, когда сотрудник открывает письмо и видит только заголовки основных новостей компании. нажав на заголовок он переходит на выпуск новостей, выложенный на сайте. После рассылки новостей счетчик фиксирует до 200 посещений за сутки. Уже хорошо, но это только один день в неделю, когда рассылаются новости.
2. Координальным образом изменили цели и задачи сайта. Вернее ц. и з. остались прежними. Вы их озвучили - лояльность, информированность и т.д. Мы скорректировали инструментарий для их достижения и, очень важно, поняли, что внутренний сайт это элемент системно-постороенной работы с персоналом компании. Он не живет сам по себе, это вего-лишь наш инструмент. В моих руках, как руководителя департамента по связям с общественностью, в руках директора по персоналу, в руках вообще всего высшего менеджмента компании.
Отсюда главный вывод - ставьте четкую цель. У Вас она звучит как "повышение информированности сотрудников о деятельности компании, их приверженности Компании, сплочение коллектива". Отлично. Цели благородные. Сообразно им подбирайте инструменты для достижения поставленных целей. Разделы сайта у Вас, наверняка, будут похожими на наши, дело не в этом. дело в том, чем и как их наполнить. Напиши сочную, вкусную (и полезную :)) историю компании. Мы на написание своей истории потратили примерно 20 дней работы. 20 дней разговоров со старожилами, подбора фотографий и т.д. Вашу историю будут читать новички, они будут ее впитывать с первого дня работы.

Другой главный вывод. Занимайтесь сайтом постоянно. Скорее всего, если Вы - довольно крупная компания, поэтому смело выделяйте штатную единицу, которая будет заниматься всеми сайтами Вашей компании (у нас их 5). Т.к. если Вы просто повесите эту задачу на кого-то из сотрудников в нагрузку к другим обязанностям, то, возможно, он не будет успевать КАЧЕСТВЕННО заниматься внутренним сайтом. Мы столкнулись именно с этим явлением. Навесили вн. сайт на сотрудника моего департамента, и сайт заглох. Хотя я не отрицаю, что все зависит от человека.

Далее. Сделайте сайт привлекательным по наполнению для Ваших сотрудников. Наполнение нашего сайта хромало именно своим качеством. Полтора месяца назад мы провели анонимный опрос сотрудников с целью получения ответов на два вопроса:
1. Интересен ли им вн. сайт. Помогает ли он им в работе.
2. Что они хотят на нем видеть.
Получили очень интересные результаты. Сейчас вот встроили вн. сайт в качестве инструмента в систему мотивации нашего персонала. Результаты сможем увидеть в самое ближайшее время. Забегая немного вперед, скажу, что сейчас посещаемость сайта составляет 40-50 человек ежедневно.

Одним словом (спешу дописать, т.к. дел еще очень много, а пятница все-таки – постарайтесь замкнуть на сайт многие структурные и функциональные вещи. Постарайтесь сделать его максимально полезным для сотрудников. Мы выложили на сайт все электронные бланки (для эл. переписки с логотипами компании), все типовые договора на разные товары, все юр. документы. Управляющему составу было предписано в случае запроса со стороны сотрудника тех или иных документов, отправлять его на вн. сайт, где он может их скачать. Помимо этого, на свой сайт мы выложили разные полезные вещи, типа расписания служебных автобусов, графика загруженности служебных легковых машин. Сделали обновляемое ежедневно расписание движение грузового транспорта компании (обновляется службой логистики и доставки).

Вот наверное и все :) Для пятничного вечера хватит :) Если возникнут вопросы, пишите сюда, или на мой личный ящик superius(собачка)mail.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.04.2004 18:44
цитата
Profile
Jane©

Постов: 16
Дата регистрации: 30.07.2003
Респекты за прекрасные советы и идеи ... и, по крайней мере по описанию, у Вашего проекта есть реальные шансы стать действительно функционирующим инструментом;)
Вынуждена преравать общение на 2-3 дня- еду в командировку, но уже сейчас думаю о возвращении, что бы продолжить дискуссию...

ЗЫ: приятно лишний раз убеждаться,что основным фактором успеха практически любого дела, на превый взгляд порой даже самого безнадежного, является всё-таки талант, профессионализм, компетентность и добросовестное отношение людей, участвующих в проекте;) и что любое дело надо делать хорошо, дабы не было потом "мучительно больно";)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.04.2004 09:15
цитата
Profile
30-06©

Постов: 392
Дата регистрации: 19.02.2004
Из полезного на интранет сайте:
1. Телефонный список с фотографиями сотрудников. Особенно полезно, когда сотрудников много и не все друг друга знают.
2. Голосовалки (типа - что делать на корп. праздник: боулинг, пейнтбол или на природу). Сотрудники видят что к их мнению пытаются прислушиваться. Это хорошо.
3. Объявы от руководства, службы по работе с персоналом и бухгалтерии (замечено: график выдачи зарплаты на интранет-сайте небывало повышает его посещаемость).
4. Дни рожденья и праздники. Оч. удобно. Все всегда знают, кого поздравлять и не возникает вопросов с графиком работы в праздничные недели.
5. Новости в соответствующей сфере. правда, кому-то придется их отбирать или писать ;))
6. Погода.
7. Форум для сотрудников, объявления. Например, кто-то из служащих желает пристроить 12 полосатых котят, пианино, компьютер и т.п. Полезно.
8. Если в компании есть менеджеры, выезжающие к клиентам, нужна электронная карта города.

Кроме того, вполне допустимо загонять сотрудников на сайт принудительно. Вменяемый сетевой администратор с легкостью способен установить у всех пользователей стартовой страницей местный интранет, а также запретить
адрес стартовой страницы менять.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.04.2004 11:38
цитата
Profile
honeybee©

Постов: 140
Дата регистрации: 13.01.2004

Автор оригинала 30-06

Кроме того, вполне допустимо загонять сотрудников на сайт принудительно. Вменяемый сетевой администратор с легкостью способен установить у всех пользователей стартовой страницей местный интранет, а также запретить
адрес стартовой страницы менять.



Простите, а зачем?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.04.2004 16:08
цитата
Profile
30-06©

Постов: 392
Дата регистрации: 19.02.2004

Автор оригинала honeybee


Простите, а зачем?



Ничего страшного ;)
1. По-моему, на плохую посещаемость интренет-сайта жаловался автор темы.
2. Чтобы в массовом обратить внимание сотрудников на полезные возможности и важные объявления на интранете. Часто указания начальства "читать!" и "анонсов" по электронной почте бывает недостаточно;) Ну не баннеры же на mail.ru размещать ;)))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.04.2004 18:32
цитата
Profile
ЛёлЮз©

Постов: 560
Дата регистрации: 19.04.2004
Уважемые,

Спасибо за рекомендации, советы и идеи;)
Со структурой, темами более или менее определились- дело за реализацией;) - Надеемся осилим в ближайшее время...

...очредная сложность, с которой столкнулась:
к реализации сразу были подключены IT-ники и выявлен и назначен главный специалист по программированию...но нет у нас собственного дизайнера, необходимость участия же внешнего специалиста данной квалификации, по крайней мере на данный момент, кроме меня не осознает никто. Программист "бъет кулаками в грудь", что сделает всё, что может всякие там флэшки, бугущие строчки и др. чуда программистичекого таланта продемоснстрировать/типа: "это круто"/, но...,ИМХО, согласно разработанного проекта, не соответствут это тематичекой направленности, функциональности сайта и вполне реально спосоно "убить на корню" . Ещё цитата : "ты скажи, как сдлеать- всё умеем", какого цвета и где кнопочки, фон и т.д..- для программиста понятие о дизайне упирается в цвет, размеры и т.д..
Т.к. вероятность привлечения проф.дизайнера очень мала и лучше даже не надеяться на это, а собственные ресурсы времени(т.к. сайт- не основное, а "факультативное" мероприятие) не позволят реализовать графическую составляющие визуального воплощения лично.. вобщем решила опять же концептуально определить стилистическую основу.

Стараясь максимально упростить и оптимизировать восприятие идеи программистом, ограничить возможные выпады его при стремлении "улучшить", а так же учесть некоторые особенности восприятия коллективом, в качестве концепции дизайна, как это не громко звучит, остановилась на варианте оформления, близком к газетному формату. Видимые "+": простота восприятия и использования; близко по теме, т.е. сайт как корпоративная газета.
Другой вариант- дизайн, близкий к копроративному интернетовскому сайту: "приучит" сотрудников к интернетовскому ресурсу( а то многие не знают или боятся его даже смотреть), но, с друг. стороны...внутренняя жизнь компании несколько отличается от образа, к который пропагандируется во внешнем окружении.

Покидайте в меня камнями пжста, без критики трудно определить направления дальнейшего развития;))
--------
С УВЖ ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.04.2004 09:41
цитата
Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь]
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Сайт как часть внутрикорпоративной жизни
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов