Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Как подобрать ключевые слова?
Сделала (не)маленький обзор, делюсь:)

Profile
thetigress©

Постов: 3
Дата регистрации: 16.12.2007
Создавала для себя список сервисов, в которых можно подобрать ключевые слова для продвижения сайта. Делюсь:

Яндекс.Директ http://direct.yandex.ru
Статистика поиска в Яндексе. Вы вводите слова, и видите список поисковых фраз, в которых встречалось это слово, и количество запросов в месяц. Плюс в правом столбце показываются слова по сходным тематикам. Нужно учитывать, что по слову (допустим, "телефон") выводятся не только реальные фразы (напр., "телефон Nokia"), но и конструкции вроде "скачать телефон". По ним суммируется количество подзапросов (таких как "скачать мелодии для мобильных телефонов").

Рамблер.Wordstat https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl
Cтатистика Рамблера. Имеет другой алгоритм, чем Директ: по слову выдаются только реальные запросы, которые вводили пользователи. По каждой фразы выводится количество поисков именно этой фразы (а не суммы всех запросов, в которых входит эта фраза). Поиск слов сходной тематики встроен в самом Рамблере: внизу есть ссылка "Поискать еще" и "Больше вариантов", но статистики там нет, только фразы.

Stat.go.Mail.ru http://stat.go.mail.ru
Статистика Mail.ru. Алгоритм как у Рамблера.

Begun.ru http://www.begun.ru
Для зарегистрированных пользователей есть сервис подбора слов сходной тематики, но он, имхо, довольно слабенький: например, по слову "телефон" выдаются такие сходные тематики, как "игры", "видео", "интернет" и т.п.
Если нужен анализ слов на конкурентность, расчет стоимости контекстной рекламы или подбор большого количества низкочастотных запросов, то удобнее воспользоваться программами для подбора слов.

Semonitor Expert - $125 http://www.semonitor.ru
В версии Expert есть модуль "Подбор ключевых слов". Для введенной фразы можно получить частоту запросов в Яндексе и Рамблере. Также есть опция по сбору ключевых слов с сайтов из тега keywords. Для анализа конкуренции - количество поисковых результатов в Гугле по данному слову, а также данные по топ-10 сайтов в выдаче Гугля по этому слову: их средний PageRank и среднее количество внешних ссылок.
Плюсы и минусы . В Semonitor статистика по слову собирается онлайн, в режиме реального времени (т.е. большие списки собираются довольно долго, а запросы на списки больше нескольких сотен слов, как правило, банятся Директом, Рамблером или Мэйл.ру), и количество слов ограничено. Этот минус есть у все онлайновых инструментов, но он компенсируется тем плюсом, что сбор ключевых слов - не единственная функция программы, в ней много других seo-модулей: показ позиций сайта в поисковиках и т.п.

База Пастухова - $197 http://www.pastukhov.com/russian1.php
20.000.000 русских поисковых запросов, собранных из Яндекса, Рамблера и Mail.ru (база регулярно обновляется). Для любой фразы можно получить список поисковых запросов, содержащих эту фразу (алгоритм, как в Директе). Для каждого поискового запроса выводится: количество запросов в месяц в Яндексе и Mail.ru, количество поисковых результатов в Google, Яндексе и Рамблере (для оценки конкуренции), цены кликов в Бегуне и РуПоиске (для планирования рекламных кампаний). По любому из столбцов можно отсортировать список или сделать выборку значений.
Плюсы и минусы . База предназначена для работы с большими списками ключевых слов, поэтому все слова выкачаны заранее (они регулярно обновляются). Из этого следует как минус: база большая, около 1Гб, так и плюс: можно быстро получить большой список высоко-, средне- и низкочастотные запросов (например, по слову "телефон" - 184205 запросов). Также можно работать сразу с несколькими инструментами одновременно и получать сводные данные. Например, сделать выборку всех запросов со словом "seo" с популярностью больше 3.000 поисков в месяц и KEI* не меньше 100, и т.о. получить список из достаточно высокочастотных и одновременно низкоконкурентных запросов.

Page Promoter - $300 http://www.netpromoter.ru
В версию Expert входят модули по исследованию ключевых слов. По введенному слову показываются подслова (данные из Директа, Раблера, Mail.ru, со статистикой запросов), сходные слова (данные Рамблера, без статистики), вычисляет индекс конкуренции, зависящий от популярности запроса и количества поисковых результатов в Гугле. Также есть сбор ключевых слов из тега keywords с сайтов, находящихся в топе по данному слову.
Плюсы и минусы такие же, как и у Semonitor-a: есть ограничения на списки слов, получаемых из Директа и других сервисов, на списки релевантных запросов (Рамблер выдает до 39 слов), зато в программе есть другие функции для SEO.

Подобные модули включены и в некоторые другие программы для оптимизаторов (напр., AddSEO - $100 (http://www.promo-soft.ru/addseo.html)), но они имеют настолько урезанные функции, что проще собрать слова в Директе. Например, в том же AddSEO глубина поиска - только 10 подфраз (низкочастотных запросов) по каждой введенной фразе. Такие программы имеет смысл покупать не ради подбора слов, а из-за всего комплекса модулей.

Это все сервисы для Рунета. А что же есть в англоязычном сегменте?

Google Keyword Tool https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal
Инструмент подсказки ключевых слов от Google.Adwords.
По любому слову выводятся поисковые запросы, в которых входило это слово. При выборе соответствующей опции в списке будут еще и синонимы этого слова. Для каждого поискового запроса показывается уровень конкуренции среди объявлений Adwords и относительное количество поисков.
Сервис хорош тем, что предоставляет поисковые запросы в самой популярной поисковой системе - Google. Но большой минус ее в том, что статистика показывается не в абсолютных цифрах, а в относительных графиках. Еще один минус - Google Keyword Tool использует капчи, так что при составлении больших списков слов очень надоедает их вводить:).

Overture http://searchmarketing.yahoo.com/overture.php
Инструмент подсказки ключевых слов для проведения рекламных компаний в Yahoo. Доступен после регистрации в Yahoo! Search Marketing и создания рекламной кампании. По введенному слову показываются сходные по тематике поисковые запросы со статистикой их поиска в Yahoo. Запросов выдается довольно много (несколько страниц по ~30 слов на каждой).

Microsoft AdCenter http://adlab.msn.com/
Группа онлайновых инструментов для подбора слов. Его инструменты по удобству намного уступают Гуглю, Овертюре и Вордтрэкеру, но для рекламодателя в MSN будут полезны. Итак, у Microsoft есть подбор релевантных слов (http://adlab.msn.com/contextSim/Default.aspx): по введенной фразе выдается 50 поисковых запросов без статистики. Статистику все же можно посмотреть в другом инструменте (http://adlab.msn.com/SearchFunnel/index.aspx), но там она показана графически. Также есть генератор ошибочных слов, количество поисковых результатов в MSN и пр.

Xedant Keyword Database (База Пастухова) - $197 и $297 http://www.pastukhov.com/english1.php
Про базы Пастухова я писала чуть выше. Добавлю лишь, что для англоязычных запросов существует отдельная база из 60 млн. поисковых запросов со статистикой по Google, Overture, платного Wordtracker. Для оценки конкуренции предоставляются данные о количестве поисковых результатов в Google, KEI*, количестве объявлений по данному слову в Adwords и цене клика в Google.Adwords.

Wordtracker - $299/год http://www.wordtracker.com
Cервис подбора ключевых слов для профессиональной поисковой оптимизации. Сервис платный, $299/год или $59/месяц, но есть и урезанная бесплатная версия (http://freekeywords.wordtracker.com/). На каждую фразу она выдает 100 поисковых запросов со статистикой. Запросы и статистика собираются заранее (с регулярным обнослением) из поисковиков http://www.dogpile.com/ Dogpile и http://www.metacrawler.com/ Metacrawler.

И у Wordtracker, и у Overture статистика отличается от Google, но в целом цифры пропорциональны ему. Для составления больших списков ключевых слов лучше использовать платный Wordtracker, т.к. он выдает более полную, чем Overture, статистику, причем в цифрах, в отличиет от Google.

Keyword Discovery - $599/год и $4455/год http://www.keyworddiscovery.com/search.html
Онлайновый платный инструмент для подбора ключевых слов, версия Standart $69/месяц или $599/год, Enterprise - $495/месяц или $4455/год. Использует предварительно собранную базу из 36 млн. запросов (база регулярно обновляется). База собрана из различных поисковых систем, которые предоставляют свою статистику, в т.ч. из Google Keyword Tool и Yahoo! Overture. Вы вводите фразу, и в зависимости от версии подписки (Standart или Enterprise) получаете 1000 или 10000 релевантных поисковых запросов со статистикой поисков в месяц.
Есть бесплатная демо-версия сервиса (http://www.keyworddiscovery.com/search.html), которая выдает 100 запросов со статистикой поиска, но без KEI и других параметров, и требует ввода капчи.

Есть еще и другие онлайновые сервисы, сделанные на основе одного из трех самых популярных инструментов: статистики Google, Overture или бесплатной версии Wordtracker, но они настолько урезанные, что легче воспользоваться первоисточником:)

---
*KEI (Keyword Effectiveness Index) - соотношение запросов в месяц по данному ключевому слову к числу сайтов, конкурирующих в поисковых результатах по этому слову. Много мастеров ориентируются на KEI, чтобы определить, насколько конкурентна ниша и насколько высоки шансы попасть в топ.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.12.2007 19:41
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Как подобрать ключевые слова?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов