Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Отчет об очередной конференции Ашманова по поисковой оптимизации
которая состоялась 15-16 ноября

Profile
Artus©

Постов: 1719
Дата регистрации: 04.03.2005
Это самая лучшая и серьезная конференция для специалистов по интернет-маркетингу. На этот раз присутствовало более 1000 человек, не считая посетителей выставки. В целом конференция была организована очень хорошо. С каждым годом чувствуется прогресс. Обсуждать качество докладов и спорить на тему их новизны и важности нет смысла, так как у каждого свое понимание качества и свои ожидания по содержанию докладов. А посему кратко опишу те моменты, которые показались мне более-менее информативными.

1. Перед конференцией в СМИ проскочила информация, что Гугл заменит в тулбаре PR на некий VR (Visitor Rank), который будет определяться путем голосования пользователей за сайт. Вопрос о том, чтобы это значило был задан представителю Гугл. Последовал ответ, что Google не откажется от PageRank. Вроде как компания его разрабатывала не для отключения. Но по ответу Гугла сложилось ощущение, что докладчик не в курсе о VR, и не ясно, то ли это в СМИ была утка, то ли просто докладчик не в курсе того, что происходит в Гугле.

2. Садовский (главный по поиску в Яндексе) как всегда ничего не "спалил" и докладывал в духе прошлой конференции. По его словам в 2008 году Яндекс будет плотно работать над определением первоисточника контента и повысит качество его распознавания. При этом вводить такой же инструмент "регистрации источника", как в Гугл он не будет, так как это приведет к тому, что оптимизаторы моментально зарегистрируют все тексты на себя

Также Яндекс не будет отказываться от тИЦ. Более того, тИЦ точно обновится до конца 2007-го. Ну-ну В кулуарах с Садовским обсуждались в основном вопросы фильтров и сателлитов. Но ничего ценного мне не удалось услышать. Может кто-нибудь слышал больше? Буду признателен за информацию!

3. Просто удивительный доклад сделал Рамблер в лице (я бы сказал в новом лице) Аркадия Морейниса, мной уважаемого за то, что он один из первых предпринимателей, сделавших в интернете реальный бизнес (price.ru). Он анонсировал введение принципиально нового так называемого "вертикального поиска". Его суть в разделении всех результатов поиска на блоки, которые можно разворачивать, предпросматривать, сворачивать и т.п. Был приведен пример, что если мы введём в поиск "Бритни Спирз", то получим блок с её дискографией, фотографиями, новостями и т.п., а ниже получим простую выдачу, которая аналогична той, что мы видим сейчас. В коммерческих (транзакционных) запросах вертикаль будет чуть другая (новости, товары, полезные стать и т.п.). Также он сообщил, что поиск проходит внутреннее тестирование, и получить доступ к нему можно, но сложно. Но главное, а нужно ли В целом к докладу специалисты отнеслись скептически и заподозрили Рамблер в попытке воздействовать на инвесторов, а не на специалистов. Прозвучало мнение, что вертикальный поиск уже есть и в Гугле и в Яндексе (в той или иной степени). Но Морейнс ответил в том духе, что немного улучшенное старое - это уже новое.

4. Директор русского гугла Долгов сообщил, что проект "ответы" - первый за историю Google проект, который был запущен не на американской площадке. При этом его разрабатывали не Российские, а западные программисты. А в Россию его отдали на тестирование, так как видимо сомневались в его успехе в Америке. Также из зала прозвучало мнение, что выдача Google какое-то время включала (а может и включает сейчас) в десятку результатов один из ответов проекта Google ответы. Долгов явно был не в курсе и ничего прокомментировать не смог.

5. На конференции было высказано общее мнение, что Гугл догонит и обгонит Яндекс. При этом Ашманов пожурил Яндекс за то, что Колмановская (один из ТОП-менеджеров Яндекса) признала это в интервью. Я тоже думаю, что если сам Яндекс не верит в свою долю рынка, то ему конец. Надо бороться!

6. Федор Вирин на цифрах показал, что Гуглом в основном пользуются "специалисты", а аудитория Мейла моложе, чем в среднем по всем поисковикам (кто бы сомневался, но приятно, что тут опирались на исследования). Из-за этого у Гугла очень высок процент лиц, кто пользуется интернетом 7 раз в неделю. В остальном же все поисковики не сильно отличаются от средних параметров, т.е. не сильно отличаются друг от друга.

7. Крайне интересной мне показались мысли выступающих по части будущего поисковых систем. Общее мнение - поисковики, в первую очередь Гугл, научатся отделять естественные ссылки от неестественых и разработают такие алгоритмы, которые будут понимать, насколько сайт качественный и интересный для пользователя. Это на самом деле и правда реально, хотя и выглядит малореализуемым. Например, было высказано мнение, что Гугл запустил проект по сканированию и оцифровке книг для того, чтобы иметь базу для создания алгоритма распознавания "естественного текста". Посему вывод - в будущем в верхней части поиска будут реально самые достойные сайты и на выдачу поисковика будет очень трудно влиять. Правда, как всегда, оптимизаторы пробубнили "ну мало ли что будет через 100 лет" . Мое мнение - все будет скоро, так что надо работать над качеством сайтов.

8. Интересно выступил юрист, которому организаторы конференции заказали аудит договоров компаний, занимающихся оптимизацией. Он сказал, что клиент оптимизатора не защищен, так как даже в случае отсутствия результатов, не сможет доказать, что они реально отсутствовали. Причем были рассмотрены все методы попытки доказать это, в том числе и заверение выдачи у нотариуса и официальный запрос в Яндекс. Но технически все равно может быть так, что у одного пользователя одна выдача, а у другого - другая. Поэтому доказать ничего нельзя. За этот доклад большой респект Ашманову и партнерам - профессиональный взгляд юриста был интересен. Основной вывод - надо налаживать клиенту с оптимизатором хорошие отношения.

9. Первый раз на конференции я увидел представителя Майкрософта. Он заявил, что планы иметь "третий поисковик по доле в России через 2-3 года" - это реальность. И они будут работать над этим. При этом в одном из докладов, где поисковики сравнивались по различным важным критериям, было показано, что у Майкрософта нет НИ ОДНОГО критерия. Вообще. Т.е. не ясно, как они планируют достичь своей цели. Видимо купят кого-то. Может главного спонсора конференции - новый поисковик от Мейла gogo.ru? Правда сами Мейловцы в кулуарах заявили, что у них богатый спонсор из Африки и он сам может купить Майкрософт

10. Ну и последнее и самое важное. Наконец-то на конференции хоть немного внимания уделили конверсии посетителя в заказчика и важности работы не только с выдачей поисковика, но и с сайтом, а также с клиентом. Очень здорово выступали представители клиентов, которые в открытую говорили, что денег у них полно и им нужна чуткость менеджеров и понимание их, клиентских, проблем. Кроме того, на круглом столе, один чересчур эмоциональный представитель одной из компаний, занимающейся интернет-маркетингом, призвал всех строить отчеты для клиентов на основе стандартов, принятых в отрасли (маркетинге) и призвал вместе с клиентом бороться за каждого покупателя, пришедшего через сайт. Это, по мнению выступающего, позволит повысить долю интернета в рекламных бюджетах клиентов. Он даже помянул Дымшица, как человека, который не верит в эффективность рекламы в интеренете и которому надо показать "где реальная эффективность зимует" Ну что ж... Если уже оптимизаторы задумались о маркетинге, то глядишь и правда к 2010 году под понятием "оптимизация" будут понимать "оптимизацию бизнес-процессов по превращению посетителя сайта в заказчика".

В целом главный итог конференции в большом количестве кулуарных контактов (в том числе и с уважаемым модератором ;) ) и в ощущении, что рынок растет.
--------
создание сайтов, реклама в интернете

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.11.2007 11:50
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Artus©
Огромное спасибо за такой интересный обзор по конференции - даже реально появилось ощущение, что действительно в живую побывал на конференции :)

По новинке от Рамблера - очень похоже на то, что предлагает ask.com.
Очень возможно, что Майкрософт, будет покупать ... хотя не уверен, что африканцев :)
VR - это разве не из Гугл проектов?

По поводу будущего + сканированных книг - сейчас ужасно не удобно на Гугле - книги оттесняют сайты с реальной информацией по многим вертикалям ...

Да ... плохой PR для Яндекса, когда топы признаются в поражении ... с Гугловским PR всегда сложно бороться (да и на PR он чаще всего выезжает :) )
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.11.2007 04:03
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор Artus:
10. Наконец-то на конференции хоть немного внимания уделили конверсии посетителя в заказчика и важности работы не только с выдачей поисковика, но и с сайтом, а также с клиентом. ...
Он даже помянул Дымшица, как человека, который не верит в эффективность рекламы в интеренете и которому надо показать "где реальная эффективность зимует"



Подобное утверждение доказывает, что на сегодняшний день интернет-маркетингу как рекламной площадке (а не среде директ-маркетинга) продемонстрировать все-таки нечего

для Artus Большое спасибо за отчет.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 20.11.2007 08:04
цитата
Profile
Artus©

Постов: 1719
Дата регистрации: 04.03.2005

Цитата, автор IgorRudy:
VR - это разве не из Гугл проектов?

Я не очень подробно знаком с сервисами Гугла. Гугл проекты - это что имеется ввиду? Сервис для web-мастеров?
--------
создание сайтов, реклама в интернете

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 20.11.2007 15:56
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Artus©

Цитата, автор Artus:Я не очень подробно знаком с сервисами Гугла. Гугл проекты - это что имеется ввиду? Сервис для web-мастеров?


Я имел в виду проекты Гугл Лаборатории: http://labs.google.com/ (правда сейчас некоторые проекты они убрали с этого сайта, но описания должны быть в сети)
+ их опен сорс: http://code.google.com/hosting/projects.html
+ то, что они докладывают на конференциях и публикуют в статьях:
http://research.google.com/pubs/papers.html
Обычно это и другие источники часто помогают предсказать, что Гугл будет запускать следующим (особенно полезно для конкурентов :) )
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.11.2007 18:54
цитата
Profile
Artus©

Постов: 1719
Дата регистрации: 04.03.2005
Спасибо! Изучим.
--------
создание сайтов, реклама в интернете

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 20.11.2007 19:46
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 6.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Отчет об очередной конференции Ашманова по поисковой оптимизации
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов