Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / О сайтах видеообмена и распространении вирусного видео
Сравнение 20 наиболее посещаемых сайтов видеообмена и описание технологии масштабного запуска вирусного видео в сеть

Profile
VladNikolaev©
Консультант
Постов: 14
Дата регистрации: 19.09.2007
Размеры видеоархивов крупнейших сайтов видеообмена насчитывают сегодня десятки терабайт и популярность этих сайтов набирает обороты. Согласно данным статистики посещений, каждый четвертый пользователь интернет периодически посещает сайты видеообмена и просматривает хранящиеся там видеоролики. Эта аудитория представляет несомненный интерес для рекламодателей и они уже давно пытаются использовать возможности сайтов видеообмена для продвижения своих брендов.

Существует два типа сайтов видеообмена:
- стандартные видеохостинги предоставляют базовые возможности: закачка и хранение видео с возможностью просмотра, выставление оценок по пяти-звездной системе и комментирование видеороликов, а также поиск по ключевым словам и каталогизация видео по темам и категориям. Существующие на сегодня сотни сайтов видеохостинга, при наличии стандартного комплекта функций распространения видео (отправка ссылки на видео по почте и встраивание видеоплеера в сайты и блоги), отличаются между собой лишь внешним видом плееров и для широкого распространения вирусного видео малопригодны.
- платформы для видеовещания предлагают дополнительные сервисы для распространения видео: организацию тематических сетевых сообществ и видео каналов для трансляции подписчикам, интеграцию с блоговыми платформами, удобные возможности закладок и связь с сайтами социальных новостей.

Основываясь на данных, предоставляемых сайтом Alexa, я отобрал двадцать наиболее посещаемых сайтов видеообмена. По объему трафика их можно разделить на пять групп в порядке уменьшения охвата аудитории.

1. Yahoo! Video
2. Google Video (позволяет искать ролики как в собственных базах, так и на YouTube)
3. YouTube (после слияния с Google, его посещаемость постоянно растет)
4. MySpaceTV.com (географический таргетинг преимущественно на США)





5. Photobucket
6. Видео@Mail.ru
7. AOL Video (географический таргетинг преимущественно на США)
8. Rambler Vision





9. bigmir)net (географический таргетинг преимущественно на Украину)
10. RuTube (с начала 2007 года демонстрирует постоянный рост)
11. LoadUp, он же Smotri.com (теряет свои позиции)
12. Corbina TV





13. ZippyVideos (теряет свои позиции)
14. online.ua (географический таргетинг преимущественно на Украину)
15. Привет!ру
16. V:social (теряет свои позиции)





17. VideoRadar (в последнее время набирает популярность)
18. SplashCast
19. Playvideo
20. InCast (географический таргетинг преимущественно на Украину)





В течение этого года появилось более сотни различных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга (metacafe, SPIKE, BREAK, Crackle, Clip Stop, МуВи, ФунТуб и другие), но их посещаемость по сравнению с перечисленными сайтами очень низка. Вызывают интерес лишь сайты, являющиеся частью, либо тесно связанные с сервисами социальных сетей и сообществ (например, Liveinternet.ru), поскольку потенциально располагают возможностями видеовещания для их участников.

Допустим, вы сделали видеоролик, который хотите использовать для вирусного маркетинга. Как его запустить в сеть так, чтобы сразу охватить максимально большую аудиторию?

Вопросы создания и продвижения уже запущенного видео я оставлю в стороне и сконцентрируюсь на технологиях запуска вирусного видео в сеть.

Если понадеяться на «вирусные» качества имеющегося у вас видео, то достаточно будет:
- пересылать известным вам адресатам по электронной почте файл с видеороликом,
- размещать видео или ссылку на него на посещаемых тематических сайтах, форумах и блогах,
- размещать видео на известном вам сайте видеообмена.

Перечисленные способы, вероятнее всего, дадут свои результаты, и этого может оказаться вполне достаточно для запуска вирусного видео, но если вас интересует именно масштабный запуск видео все зависимости от его «вирусных» качеств, то я расскажу, как это делается.

Использование специализированных сайтов видеообмена для распространения вирусного видео имеет очевидные преимущества:
- Аудитория этих сайтов самостоятельно постоянно ищет и находит (!) новое видео.
- Часть аудитории этих сайтов - это «энтузиасты-копатели» видеоконтента, которые потом пересылают знакомым ссылки на понравившиеся им видеоролики.
- Сайты предоставляют комплект специальных средств для распространения видео без участия автора.
- Новое видео "принудительно" попадает в поле зрения посетителей сайта.

Сравнение наиболее популярных сайтов видеообмена с точки зрения предоставляемых ими возможностей для распространения вирусного видео вы найдете в этой таблице. Здесь отобрано двадцать наиболее посещаемых сайтов, ранжированных по охвату аудитории сети.

Теперь подробнее о порядке действий по масштабному запуску видео в сеть:

1. Создайте аккаунты на сайтах видеообмена.

Вы спросите - почему так много, если аудитория любого сайта из первой четверки превышает все остальные вместе взятые? Во-первых, мы говорим о масштабном запуске. Во-вторых, если вас интересует Россия, то, кроме сайтов из четверки лидеров, необходимо использовать российские сайты видеообмена. А в случае, если это русскоговорящая аудитория - и украинские. Кроме того, это следует делать для того, чтобы посылать вашему адресату именно ту ссылку, которую ему будет удобно использовать. Например, если его адрес на Mail.ru – ссылку на Видео@Mail.ru, если на Gmail – на Google Video, и так далее. И последнее – аудитории многих из этих сайтов не пересекаются, то есть каждый новый сайт увеличивает общий охват аудитории вашего видеоролика.

2. Подготовьте содержание ваших аккаунтов.

Платформы для видеовещания предоставляют возможность настраивать групповые рассылки, создавать свои плейлисты для обмена видео и списки избранных видео (их увидят посетители вашей страницы на сайте видеообмена). Чтобы всем этим можно было пользоваться в полной мере, требуется предварительная подготовка. К моменту начала активности по запуску вирусного видео на вашей странице в избранном и плейлистах должны присутствовать видеоролики, уже доказавшие свою популярность. Так вы создадите кредит доверия новому видео, появившемуся в вашей подборке. Организуйте собственное тематическое сообщество и надергайте в него суперроликов с других сайтов видеообмена. Проведите эту подготовку, чтобы сделать свое сообщество хоть сколько-нибудь популярным. Либо вступите в уже известные сообщества и тогда вы сможете обмениваться своими плейлистами со всем сообществом. Рекомендуется создавать тематические плейлисты типа "Лучшая реклама автомобилей" или "Юмор в рекламе стиральных порошков".

3. Составьте профайл вашего видео.

Загружая видеоролик, дайте ему название (какими должны быть заголовки, я уже писал ранее), составьте краткое описание и обязательно укажите ключевые слова (метки/тэги) к ролику. Таким образом вы повысите вероятность попадания вашего ролика в «поисковую выдачу» по ключевым словам. Кроме того, определите для своего видео правильную категорию из уже существующих.

4. Подготовьте несколько версий видео.

Для чего это нужно? Чтобы поддержать либо восстановить интерес к вашему ролику в течение некоторого времени. Поскольку сайты видеообмена имеют различные ограничения на размер закачиваемого файла, оптимальным представляется вот такой комплект видеороликов:
- «Тизер»: 320x240, 10 Мбайт. Укороченная и сильно сжатая версия. Устанавливается первым на все доступные сайты одновременно.
- «Стандарт»: 320x240, 300 Мбайт. Полная версия видеоролика.
- «Полная версия»: 640x480. Полная версия в высоком разрешении.

Большинство сайтов видеообмена не предоставляет возможности загружать опубликованные на нем видеоролики, обычно они конвертируются в формат Adobe Flash Video (FLV), но это ограничение можно обойти с помощью стороннего программного обеспечения. Чтобы помочь в этом вашим зрителям, желательно выложить в интернет ролик для скачивания в распространенном формате MOV, AVI или MPEG и дать ссылку на него в комментариях к видео на сайтах видообмена, где нет стандартной возможности скачивания.

5. Закачайте тизер.

Он быстро скачивается и просматривается на любом сайте видеообмена, какой бы «медленный» он не был, вне зависимости от скорости связи у зрителя. После публикации видеоролик появится в разделе последних поступлений соответствующего тематического каталога или всего сайта видообмена. Закачанное видео довольно быстро исчезнет из списка новых, поэтому, где это возможно, ваше видео сразу нужно добавить в транслируемый канал, списки избранных видео и рекомендованные плейлисты. Тогда вы будете продвигать не просто отдельное видео, а интересный зрителю видеоканал с уже зарекомендовавшим себя контентом.

Следует уделить отдельное внимание времени закачки видеоролика на сайт видеообмена (час дня и день недели). Если возможно проделать анализ посещаемости сайта из открытых источников, обязательно сделайте это. Для зарубежных сайтов учитывайте разницу во времени.

6. Следите за комментариями и статистикой.

Сайты видеообмена имеют ограничения на запись и чтение комментариев к видеороликам. Наличие либо отсутствие комментариев к видеоролику не говорит напрямую о его популярности, но позволяет вам общаться со зрителем и продвигать ваш видеоролик. Так, после загрузки стандартного ролика нужно сделать на него ссылку из комментариев к тизеру.

Ключевым параметром статистики является общее количество просмотров ролика. Но также обратите внимание на количество сохранений ролика в избранных. На основании этого показателя можно предположить долговременность «периода жизни» вирусного видео и вероятность возобновления интереса к нему.

7. Закачайте стандартную версию.

Как только темпы роста количества просмотров ролика снизятся (это вы увидите из анализа статистики показов видео), везде, где возможно, закачивайте стандартную версию. Там, где это не позволяют сделать ограничения сайта, поставьте комментарий к тизеру типа «появилась полная версия\в нормальном качестве здесь». Произведите еще раз все те же действия с плейлистами и избранными роликами, заменив в них тизер на видео стандартного качества.

В комментариях к похожим роликам, но с худшим качеством видео, оставляйте ссылку «тут есть похожий ролик, но в лучшем качестве».

8. Закачайте улучшенные версии.

Когда количество просмотров снова начнет падать, закачайте, куда это возможно, полную версию видео в высоком качестве, заменив стандартную в плейлистах и избранном. Произведите соответствующие действия с комментированием тизера и стандартного видео снова.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.10.2007 15:17
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / О сайтах видеообмена и распространении вирусного видео
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов