Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Как задавать вопросы?
User Guide (руководство пользователя)

Profile
AAZ©
Arbeit macht frei
Модератор
Постов: 7061
Дата регистрации: 04.03.2005
авторская адаптация

User Guide (руководство пользователя) для задающих вопросы на форуме


1. Введение

1.1. Ответы зависят от вопросов. Это руководство научит задавать вопросы так, чтобы увеличить вероятность получения удовлетворительного ответа.

1.2. На профессиональных форумах неприязненно относятся к людям, не желающим подумать или к не попытавшимся самостоятельно найти решение прежде, чем задавать вопросы. Такие люди бесполезно убивают наше время. Профи не любят пытаться помочь тем, кто не хочет попытаться помочь себе сам. Поэтому таким вопрошающим здесь могут ответить достаточно жестко или же могут с насмешкой указать на их ошибки - это нормально.

1.3. Ищущему решение своей проблемы надо продемонстрировать свои качества — умение внятно и полно сформулировать свой вопрос, точно и коротко описать свою проблему и показать, что именно сделано вами самим для ее решения. Если считаете такие требования завышенными, то имеет смысл заплатить кому-то за коммерческое решение Вашей проблемы, а не просить Сообщество помочь даром лично вам.



2. Прежде, чем спрашивать:

2.1. Попытайтесь найти ответ с помощью поиска в Web (Яндекс по общим вопросам, Google - по техническим). Результат поиска часто зависит от формулировки запроса, поэтому рекомендуется ее тщательно продумать. При неудовлетворительной поисковой выдаче переформулируйте запрос.

2.2. Перед написанием своего вопроса, воспользуйтесь поиском по форуму - возможно, кто-то уже задавал такой вопрос. Не рекомендуется реанимировать своим постом старую, давно оконченную тему - дискуссия там закончена. Начните новую тему, показав что прошлую тему вы уже видели, но не нашли там решение своей проблемы.

2.3. Почитайте раздел форума, где Вы хотите что-то написать. Обязательно прочитайте ПРАВИЛА этого раздела форума! Постарайтесь определить границы дозволенного в разделе, манеру общения участников друг с другом (в том числе и с новичками, у которых мало постов) и допустимые сложившимся обычаем рамки.

2.4. Тщательно продумайте, в каком именно разделе задавать вопрос. От выбора раздела зависит компетентность людей, дающих ответы именно по теме вашей проблемы. Определите, как модераторы общаются с участниками и наоборот, как выполняются требования модераторов и каковы последствия невыполнения их требований. И для кого они не наступают. Постарайтесь избегать конфликта с модератором. Обязательно разберитесь, что считается офтопом и флудом, каково наказание за это и от кого оно может последовать.

2.5. Постарайтесь до своей первой просьбы в форуме сами кому-то помочь там советом в той области, в которой разбираетесь. Чем больше Вы сумеете помочь другим участникам до того, как напишите свою просьбу о помощи, тем благосклоннее, при прочих равных, отнесутся к Вашей просьбе.

2.6. Подготовьте вопрос. Продумайте его. На поверхностные вопросы вы получите поверхностные ответы, или вообще ответов не получите. Чем больше вы сделаете, чтобы продемонстрировать СВОИ размышления и усилия по решению проблемы до того, как просить помощи, тем вероятнее, что вы эту помощь получите.

Собсно, Вы готовы писать.


3. Когда спрашиваете или отвечаете...

3.1. Когда задаете вопрос, дайте понять с самого начала, что вы уже выполнили п. 2.1. - 2.3. Еще лучше, если в вопросе будет указано, что вы узнали в результате своих поисков и как это повлияло на решение вашей проблемы

3.2. Пишите осмысленные, конкретные темы сообщений. Тема сообщения - это прекрасная возможность привлечь внимание квалифицированных экспертов строкой длиной до 50 символов. Не тратьте драгоценное место на лепет типа "Помогите мне, пожалуйста" (не говоря уже про темы "PLEASE HELP ME!!!!" - в сообщения с такими темами профи заходят редко). Не пытайтесь поразить всех глубиной своих страданий, а лучше используйте отведенное место для максимально краткого и емкого описания проблемы.

3.3. Пишите понятным языком, соблюдая правила грамматики и лексики. Экспериментальным путем установлено, что люди, пишущие невнимательно и небрежно, обычно так же невнимательны и небрежны в мыслях и делах. Отвечать на вопросы таких людей - занятие неблагодарное.

Поэтому четкость и правильность формулировки вопроса крайне важны . Если вы не хотите этим морочить себе голову, то мы не хотим морочить голову себе, уделяя внимание таким вопросам. Постарайтесь сформулировать вопрос правильным языком.

Соблюдайте правила синтаксиса, пунктуации и использования прописных букв. Не ПИШИТЕ ВСЕ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ - это воспринимается как крик и считается грубостью. Если все написано в нижнем регистре - это не многим лучше, поскольку так сложно читать.

3.4. Точно и коротко опишите проблему. Сделайте максимум возможного, чтобы предугадать потенциальные вопросы профи и заранее на них ответить в своем обращении за помощью . Это полезно, как минимум, по трем причинам. Первая: продемонстрированные вами усилия по конкретизации вопроса повышают вероятность получения ответа. Вторая: полнота исходных данных по проблеме повышает вероятность получения полезного ответа. Третья: в ходе составления правильного вопроса вы сами можете найти решение проблемы.

3.5. Задавайте ясные и четкие вопросы. Необъятные или общие вопросы требуют необъятного времени для ответа. Чем меньше времени вы неявно требуете, тем более вероятно получение ответа от действительно хорошего и поэтому занятого эксперта. Люди, способные дать вам полезный ответ, еще и самые занятые люди. Чтобы понять, в каком мире живут профи, надо относиться к их знаниям, как к ресурсу обильному, а к их времени - как к ресурсу весьма ограниченному.

Вероятность получения полезного ответа повышается, если вы четко даете понять, чего добиваетесь от отвечающих. Поэтому имеет смысл кокретизировать и сузить вопрос, чтобы свести к минимуму время, необходимое эксперту для его решения.

3.6. Избегайте просьб о халяве . Это профессиональный форум, на котором общаются люди, продающие результаты работы своего мозга. Они могут вам помочь, если увидят из вашего вопроса, что вы сами пытаетесь разобраться в проблеме и решить ее самостоятельно, а не просто тупо хотите от Сообщества, чтобы вашу же проблему за вас же решили .

3.7. Форум - это не место тусовки бездельников, чье предназначение по жизни - непременно помочь вам или сделать за вас Вашу работу. Никто здесь вам ничего не должен - это вы просите помощи, а от того КАК вы ее просите , зависит реакция Сообщества на нее. Не пытайтесь "поиметь" Сообщество на перепродаже его идей - это вызывает крайне негативную реакцию. Не надо говорить Сообществу, что Вы собираетесь использовать форум одноразово, как презерватив, для решения своей проблемы - такое откровенное пренебрежение к миру обитания Сообщества не пойдет вам на пользу.

3.8. Если Вы хотите кому-то ответить в чужой теме, то внимательно прочитайте всю ветку, разберитесь, в чем суть вопроса, на каком уровне и как беседуют постоянные участники, какого уровня реплики разрешаются новичкам Сообществом. Например, если в теме два старожила говорят друг другу "ты", это не означает, что и новичку можно обратиться к ним так же - за такое обращение могут и раздать пряников. А если в обсуждение профессионального вопроса новичок войдет с однословным постом "круто!" или, хуже того, просто сообщением без текста, с одним только смайликом, то это может иметь катастрофические последствия для этого новичка.

3.9. Будьте вежливы. Используйте фразы "Пожалуйста" и "Заранее благодарен". Дайте понять, что благодарны людям, бесплатно посвящающим вам свое время.

3.10. После того, как проблема решена, пошлите сообщение всем, кто вам помог. Дайте им знать, чем все закончилось , и поблагодарите еще раз за помощь. Такого рода сообщение помогает всем участвовавшим в обсуждении получить чувство удовлетворения от того факта, что проблема закрыта. Это чувство очень важно для профи, к которым вы обращались за помощью. Хорошая карма, возникающая в этом случае, очень поможет вам при задании вопроса в следующий раз.


4. Как интерпретировать ответы.

4.1. Как понять, что вы серьезно облажались? Это так, если Вас послали в Яндекс или рекомендовали воспользоваться поиском по форуму. Отвечающий может оказаться настолько любезен, что даст ссылку на обсуждение, в котором ваша проблема была решена. Часто тот, кто так отвечает, смотрит на тему форума или web-страницу с необходимой вам информацией. Таким ответом вам говорят, что необходимая Вам информация вполне доступна, если бы вы приложили небольшие усилия по ее самостоятельному поиску, но Вы поленились найти ее сами.

Такой ответ Вас не должен возмущать - ответивший оказал вам достаточное внимание уже тем, что не проигнорировал вопрос. Стоит поблагодарить за его отеческую доброту.

4.2. Если вы не поняли ответ или он краток, то помните, что никто не обязан вам все подробно разжевать - могут указать направление, в котором Вам надо подумать самостоятельно, а требование от Сообщества подробного разъяснения может быть воспринято как желание получить халяву или нежелание подумать самостоятельно.

4.3. Реакция на грубость. Когда встречаетесь с грубостью, постарайтесь реагировать спокойно. Если кто-то действительно выходит за рамки допустимого, вполне вероятно, что модератор форума поставит его на место. Если этого не произошло и вы выйдете из себя, то может оказаться так, что ставшее причиной вашего гнева лицо ведет себя как раз в рамках норм Сообщества, и все будут считать, что именно вы не правы. Это существенно снизит шансы получения вами необходимой информации или помощи.

Постарайтесь до своего ответа на чей-то "наезд" или грубость разобраться в своей ошибке (а она допущена Вами, раз уж вам ответили грубо - вы нарушили писаное или неписаное правило общения на форуме) и в своем ответе нейтрализовать ее последствия.

Очень часто необдуманный ответ воспринимается как принятие вызова со всеми вытекающими. Посмотрите профайл обидчика, почитайте его предыдущие посты - оцените, нужна ли вам ссора с ним и есть ли у вас шансы на победу в ней. На многих форумах ценится умение ответить с юмором, вежливость и доброжелательность к обидчику, спокойствие и умение понять чужую точку зрения. Вполне вероятно, если в таком ключе Вы будете отвечать на наезд, то другие старожилы поддержат Вас или постараются мирно завершить конфликт. Не стесняйтесь признать свою ошибку - это признак вашей силы и вменяемости.

Помните, что ваш авторитет на форуме строится на базе вашего профессионализма и коммуникабельности.

5. Если ответ не получен

5.1. Если вы не получили ответа, не принимайте это на свой счет, как наш отказ помочь лично вам. Иногда участники форума просто не знают ответ. Отсутствие ответа не равносильно игнорированию, хотя извне разницу заметить сложно.

В общем случае, повторная посылка вопроса - не лучшая идея. Это будет воспринято как бессмысленная надоедливость со всеми вытекающими. Еще более Сообщество раздражает запрещенный правилами кросс-постинг.


6. Как давать хорошие ответы

6.1. Будьте великодушны. Связанный с проблемой стресс может делать невежливыми или глупыми людей, которые таковыми не являются.

6.2. На первую ошибку укажите вежливо. Нет необходимости унижать человека, который, возможно, честно ошибается. Новичок может не знать, как искать в архивах форума.

6.3. Если вы не уверены, так и говорите! Ошибочный, но авторитетно звучащий ответ хуже, чем отсутствие ответа. Не направляйте людей по ложному пути просто потому, что вам приятно побыть в роли эксперта. Будьте скромны и честны - показывайте хороший пример для спрашивающих и коллег.

6.4. Если не можете помочь, не мешайте. Не шутите по поводу действий, выполнение которых может вызвать проблемы у вопрошающего — неопытный человек может принять ваши шутки как руководство к действию и навредить себе.

6.5. Задавайте дополнительные вопросы, чтобы получить больше информации. Если это делать правильно, спрашивающий кое-чему научится — да и вы тоже. Попытайтесь превратить плохой вопрос в хороший. Помните - все мы были начинающими.

6.6. Хотя простой ответ типа "ищите в Яндексе" бывает оправдан, когда дается просто лентяю, ссылка на документацию (даже если это набор ключевых слов для поиска в Яндексе) все же лучше.

6.7. Если уж вы отвечаете на вопрос, давайте ответ по сути. Не предлагайте наспех придуманные обходные пути, если используется в принципе не то средство или неверный подход. Предлагайте хорошие средства. Переформулируйте вопрос.
--------
разработка сайтов, продвижение товаров и услуг через интернет
____________

"Среди простых людей уже давно ходят слухи о продажности поисковиками тех самых выдач и топов." (с) Savl

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 20.11.2006 19:18
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Интернет-маркетинг / Как задавать вопросы?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов