Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / PR / Плохое исследование, кто виноват?

Profile
Ксю©

Постов: 24
Дата регистрации: 05.11.2003
Здравствуйте! Очень хочу поделиться впечатлениями. Вчера вечером, ко мне домой заглянул "маркетинговый опрос". Тема: зубные пасты и зубные щетки. Ц. А. -мужчины 25-30 лет, поэтому я только присутствовала при опросе.
Вопрос 1-ый - Проживают в этой квартире работники рекламы или маркетинга. На положительный ответ последовала просьба не сообщать об этом руководству, если к нам позвонят.
Далее пошли "анкеты", цветные картинки, путанная речь, вздохи, обругивание начальства, подтасовка ответов, не првильная запись результатов. Опрос затянулся на 30 минут. Моя несчастная "вторая половина", которая отвечала на все эти вопросы, чуть не отдал Богу душу.
Итог: Опрашивающий запутался сам и запутал опрашиваемого, 80 % ответов были или не верными или не верно поняты или не верно записаны.
У человека, который железно придерживается определеенной марки зубной пасты и тем более зубной щетки, даже не смогли узнать эту марку, при том, что он этого не собирался скрывать.
Я поинтересовалась, кто проводит исследование- оказалось довольно престижное заведение. Называть не буду.
Я работаю всего год, и еще не закончила учиться. Отимизма-море, но сейчас впервые стало страшно. Хотелось дать смачного пинка! Ей богу за державу обидно.
Но пронзительный ужас в том, что анкеты составленны великолепно, опрос может принести великолепный результат, а "милая" женщина вполне при работодателе вполне сходит за действительно милую.

Как жить?

С Уважением Ксения!:confused:

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.11.2003 13:34
цитата
<<
<
Вот поэтому, Ксения, в нашей деятельности приходится полагаться в первую очередь на профессиональную интуицию!
Никогда не доверяла исследованиям и вот - пожалуйста - еще одно подтверждение. Даже солидное агенство, прекрасно составленные анкеты - не гарантия. Слишком многое завязано на злополучном "человеческом факторе" :(
<

Да 0 Нет 0
  26.11.2003 15:37
цитата
<<
<
Ксения, это действительно очень сложная проблема в любом количественном исследовании. Сама, в процесе обучения на отделении социологии принимала участие на разных этапах соц. и маркетинговых исследований, неоднократно сталкивалась с этой проблемой. Вижу единственный, на данный момент, выход - это создание постоянной, профессиональной, заитересованной (материально и морально) в результатах, сети интервьюеров. Это должны быть не случайные люди, видящие преспективу сиюминутного заработка, а профессионалы, в которых компания вкладывает время и средства на обучение. Хорошего интервьюера нужно вырастить. А это делают далеко не все (думаю, почти никто). Так что если вы всерьез увлекаетесь исследованиями, уделите внимание этому вопросу.
А отвечая на ваш вопиющий вопрос, могу сказать фразу видимо очень умного человека - У хорошего руководителя все хорошо работают.
удачи
<

Да 0 Нет 0
  27.11.2003 11:32
цитата
Profile
Ксю©

Постов: 24
Дата регистрации: 05.11.2003
Спасибо за реакцию, согласна с Вами полностью.
А ведь в это время сидят сейчас студенты (будущие маркетологи) без перспективной практики. Спрашивается, зачем подобные организации набирают подобный состав работников, а не берут молодых заинтересованных ребят, которые со временем могут перерасти в полезных и опытных работников.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 12:37
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
Активно обсуждали это в соседней ветке
http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?s=&threadid=95&perpage=25&pagenumber=1

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 13:58
цитата
Profile
Геннадьевна©

Постов: 28
Дата регистрации: 11.11.2003
Ксю,
я думаю, стоит сообщить об этом той организации, которая проводит исследование.
В любой солидной организации постоянно проводят контроль поля и регулярно вычищают анкеты (иногда до 10%), поэтому Вам будут благодарны за звонок, ведь тогда они могут быстро выкинуть анкеты этой дамы и при необходимости запустить дополнительное количество анкет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 14:33
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
А вообще по поводу качества работы интервьюеров, повышения мотивации и контроля поля много говорилось и говорится на форуме GFk - http://forum.gfk.ru/forum/index.html Желающие могут посмотреть поиском.
И предположение о том, что анкеты этой дамы выкинут во многих случаях мне кажется сомнительным... Увы.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.11.2003 14:21
цитата
<<
<
Полностью согласен с Janet. Хороший руководитель годами выбраковывает интервьеров. Интервьеров это профессия. Он это понимает.
<

Да 0 Нет 0
  30.11.2003 20:53
цитата
Profile
Ксю©

Постов: 24
Дата регистрации: 05.11.2003
Большое всем спасибо за ответы.
Ухожу на сессию. Буду очень скучать по любимому "Составчику".


С Уважением Ксения!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.12.2003 09:45
цитата
Profile
Пика Иван©

Постов: 77
Дата регистрации: 20.08.2003
Все написанное ниже мое личное мнение:

В России еще не сложилось качественное отношение к маркетинговым исследованиям.
Большинство исследований делается под конкретный результат.
Большинство исследовательских компаний платит мизерную зарплату интервьюерам.
Далее утверждается, что неточность интервьюера видна при работе с цифрами профессионала и отсеивается как "шум" (радует, что неточность не отрицается).
ДА согласен, можно отшелушить нужные данные, когда они не превышают определенный процент выборки, но после некоторого момента Вы просто не сможете сделать выборку репрезентативной.
А при подходе описанном выше шума будет более 80%.



Простите за сумбурность, наболело.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 01.12.2003 09:47
цитата
Profile
Ксю©

Постов: 24
Дата регистрации: 05.11.2003
Уважаемый Иван! Какой к черту проффесионализм. Маркетинг- мое первое высшее. Я еще доучиваюсь, опыт работы по специальности меньше года, до этого два года работы в закупках.
Вроде-бы начальство довольно, но такое впечатление, что я не маркетингом занимаюсь, а черт знает чем. С одной стороны вся реклама на мне, исследования провожу, рынок узнаю. Но все это в очень узком кругу и мне кажется выкинь меня на другой рынок и я просто сяду в лужу. С другой стороны очень хочу попробовать себя в других сферах. Но очень сложно найти такое место.
Состав для меня как глоток воздуха.

С Уважением Ксения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.12.2003 10:04
цитата
Profile
Пика Иван©

Постов: 77
Дата регистрации: 20.08.2003
Уважаемая, КСЮ.
Прошу у Вас прощения.
Сообщение настолько задело меня лично, что нечаянно перекопировал строчку из другого места.
Верхняя строка ни коим образом не относилась к Вам.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.12.2003 15:17
цитата
Profile
Дмитрий Петров©

Постов: 114
Дата регистрации: 09.12.2003
2 Пика Иван
Согласен на все 100%
Только когда мизерная оплата интервьюера приходит в регионы, в местных представительствах ее урезают настолько, что те несчастные интервьюеры, которые не сбежали после первого опроса, третьего уже не дожидаются.
Ну, а те, что остаются.... :(

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.12.2003 00:00
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 9.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / PR / Плохое исследование, кто виноват?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов