|
|
|
|
|
|
ИМХО<< < |
Доброго времени суток дамы и господа.
Помогите разобраться в одной штуке…
Часто вижу в литературе высказывание о том, что у бренда нет жизненного цикла, а у торговой марки есть. Ну с маркой все понятно, а вот почему у бренда его нет?
Не могу найти ответ на этот вопрос, а принимать за аксиому что то не хочется. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2005 16:12 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 19.11.2004 |
На самом деле, что у бренда нет жизненного цикла, довольно спорное заявление. На самом деле, так же можно сказать, что жизненого цикла нет и у товара. Аргумент - период спада нельзя прогнозировать и если его постоянного ждать он все равно придет |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2005 17:05 | |
|
|
|
ИМХО<< < |
С одной стороны, у бренда жизненного цикла нет, потому как это только эмоциональная окраска товара, неощутимая часть торговой марки, а с другой стороны бренд умирает с торговой маркой, так как нет того самого, к чему были привиты ассоциации, так в чем все таки правда?
есть жизненный цикл у бренда или нет? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2005 17:15 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 19.01.2005 |
А каков жизненный цикл у CocaCola или у Макдональдс?
Есть ли жзненный цикл у человека? Или это все-таки не жизненный цикл, а что-то другое? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2005 17:20 | |
|
|
|
Постов: 104 Дата регистрации: 27.10.2004 |
у умершего "бренда" есть памятник на его могиле... Есть память народная, есть книги о нем... А вот бренда, как продукта нет... Мы можем говорить о том, есть ли жизнь после смерти? Если после смерти жизнь есть, то жизненного цикла нет и наоборот... Если не запутался в словах, то где-то так... ИМХО |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2005 17:26 | |
|
|
|
ИМХО<< < |
Уважаемый SITE, жизненный цикл продукта определяется периодом от выпуска продукта на рынок, до того момента пока продукт не потеряет своих потребителей и не «умрет», соответственно проходя стадии как:
Появление
Рост
Зрелость
Падение
Эти стадии обусловлены подъемами и спадами потребительского спроса.
Первоначально объем продаж нового продукта, нашедшего своего потребителя, увеличивается, а затем, с течением времени и появлением продуктов-конкурентов, падает. Все продукты проходят через такой жизненный цикл. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2005 17:37 | |
|
|
|
ИМХО<< < |
Уважаемый Неуч, но ведь есть момент рождения бренда, и он отнють не совпадает с моментом рождения торговой марки, есть стадии развития этого бренда и соответственно «смерть», как например, происходит со многими марками водки. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2005 17:55 | |
|
|
|
Постов: 104 Дата регистрации: 27.10.2004 |
ИМХО, конечно не совпадает... Марка может родиться, но до бренда не дорости... И бренд может скоропостижно скончаться, став им только в глазах отцов основателей... Я бы сравнил, в данном месте "бренд" с мифом... Бренда - нет, а миф остался вместе с добрыми воспоминаниями о нем... Примеров - достаточно... Вообще это все надо оставить на совести классиков, написавших книги, благодаря которым многие спорные моменты приходиться как-то подстраивать под реальность. К примеру краткосрочный бренд... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2005 18:04 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 19.11.2004 |
Господа, как говорил еще Аристотель 80% споров возникает из-за неправльного толкования сторонами терминов. Может быть перед тем как обсуждать все это, нужно определится что такое бренд.
Понятий очень много - и что бренд, это торговая марка, от которой ждут хорошего качества, и что это известная торговая марка, и что это то что дает добавленую стоимость к товару, и что любая т.м. является брендом.
Вот когда у всех будет одинаковое понимание этого культового слова бренд, тогда можно говорить есть ли у него жизненый цикл или нет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2005 18:34 | |
|
|
|
ИМХО<< < |
Хм, тогда получается, что бренд вообще можно создать без торговой марки, просто такую себе легенду накреативить к товару, которого никто не видел и которого нет на самом деле, а как же тогда потребитель будет ассоциировать эмоции с продуктом?
Хотя Ваша логика, Неуч, ясна ведь МММ, например, до сих пор помнят. Но можно ли назвать воспоминания брендом? В этом я не уверен и можно ли пользуясь репутацией бренда умершего товара много лет тому назад, воссоздать продукт пользуясь пошлой репутацией? Или подставить под имя и ассоциации совершенно новый товар? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2005 18:45 | |
|
|
|
Постов: 104 Дата регистрации: 27.10.2004 |
ИМХО, вообще все можно:))... Но как справедливо сказал Ув. Republiканец - все беда в толковании... Я лично после продолжительных попыток найти истину - успокоился. Бренд - это термин, которым называют какое то "не материальное" существо, типа Йети при попытке найти ответ "кто я в этом мире". ТМ или бренд? Разница в трактовке и месте задающего вопрос...
Бренд позволяет увеличить стоимость любой ерунды в сотню раз в глазах, как бизнеса так и потребителя, но при определенных обстоятельствах лопнуть, как бизнес оставшись только в памяти… Ибо, бренд это вера… Одних в качество, других в ценность… А теорию, задним числом можно переписать… Если это позволит получить дополнительную прибыль… Сумбур, вечереет... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2005 18:58 | |
|
|
|
ИМХО<< < |
И так, уже утро, сумбур закончился и если тема еще интересна, предлагаю копнуть ее глубже, так как желание найти истину в этом вопросе меня не покидает, и для конкретики вопроса позвольте мне дать определение бренда, чтоб не возникали разногласия в понятиях:
Бренд - это продукт или услуга, носящие широко известное торговое наименование. Это совокупность знаний, представлений и эмоциональных проекций. То есть «бренд есть нечто, о чем вы знаете, в отношении чего располагаете определенным набором фактов (которые представляются вам истинными), а также в связи с чем вы испытываете определенные чувства и эмоции, которые распространяются на гораздо более широкий контекст, чем сам продукт и даже его УТП. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.01.2005 12:05 | |
|
|
|
Постов: 104 Дата регистрации: 27.10.2004 |
о том, что такое бренд написано много, но ясности это не добавляет...
как для меня "бренд" это то за что люди доплачивают, дабы не заморачивать себе мозги...
чем больше людей доплачивают за "бренд" тем больше стоит его "не материальная" составляющая...
При изменении кол-ва "доплачивающих" людей стоимость нематериальной составляющей падает (если в сторону уменьшения), и тогда начинается "перепозиционирование" и прочая ерунда...
Бренд - это навязанный модный стереотип, того что в "какой-либо" категории продукт должен отвечать каким либо критериям качества. Сигареты должны быть похожи на "это", машины на это, кофе на это... Хоть "все это" навязанное "качество". Похоже на провкацию, но цитировать тысячу раз обглоданное не хочу... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.01.2005 12:33 | |
|
|
|
ИМХО<< < |
Огромное спасибо за участие, уважаемый Неуч, Ваша позиция мне ясна, похоже, я так и не найду ответа на свой вопрос, хотя может быть со временем….растолстев и поумнев…. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.01.2005 13:01 | |
|
|
|
Постов: 104 Дата регистрации: 27.10.2004 |
не за что... я не являюсь профи-специалистом в области брендинга, я это не продаю... я любитель. Главное, что я сделал после прочтения определенного кол-ва литературы, то что полной ясности она не вносит, тк зачастую практика ее опровергает. Если есть законы, в которых исключении больше, чем правил, значит это плохие законы... Спасибо и Вам... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.01.2005 13:27 | |
|
|
|
ИМХО<< < |
Действительно, законы в брендинге очень размытые но они нужны хотя бы для того, чтоб оградить эту область, но ведь все таки по каким то законам выстраиваются бренды и это ни есть интуитивные вещи. Как говорят заказчики «хотим вот так вот бренд делать», а на вопрос «почему?» отвечают:
- а у нашего директора чуйка есть!
А чуйка то, не срабатывает, значит законы какие бы они небыли все ровно должны существовать и работать. А если бы эти самые законы были бы четкие, то у нас на рынке, были бы сотни одинаковых и одинаково сильных брендов. А так, без четких границ компании конкуренты тянутся одна за другой пока какая ни будь из них не выкинет супер ход, тем самым или поднимется или упадет на дно болота. Значит, я подозреваю, что все дело в инновациях. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.01.2005 17:42 | |
|
|
|
Постов: 104 Дата регистрации: 27.10.2004 |
Чуйка вещь хорошая, и зачастую она срабатывала тогда, когда правил не было вообще, и так появились правила и бренды. Одна проблема, мы помним и знаем тех кто "состоялся" и абсолютно не знаем тех, кто точно также начинал, но умер... Хоть старался. Потому была выведена некая закономерность, знание которой способствует, но не гарантирует...
А задача строительства одна и проста: убеждение потребителя в своем превосходстве над всеми остальными, и неполноценности жизни без обладания тобой. А все остальное инструмент в Ваших руках. Если он не правильный, но приводит к цели, так и замечательно... Вы будете первым. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.01.2005 18:17 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|