Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / PR / Потребительская газета как средствл продвижения

Profile
Олег Фельдман©

Постов: 2
Дата регистрации: 04.01.2005
ЗДРАВСТВУЙТЕ, КОЛЛЕГИ!

Я занимаюсь рекламой в компании, в состав которой входят: автосалон, мотосалон, магазин запчастей, СТО, кафе, сеть магазинов, торгующих продуктами питания, изделиями из стекла, сеть салонов мобильной связи.
С целью продвижения выше перечисленных объектов изучается целесообразность выпуска корпоративной газеты. Вот её цели и концепция:
На страницах новой газеты будут размещаться материалы, призванные помочь потребителям определиться с выбором товаров и услуг, представленных структурами предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ ГАЗЕТЫ:
1. информация о новых товарах;
2. потребительские обзоры с квалифицированными рекомендациями по выбору товаров и их особенностях (покупаем российский автомобиль, выбираем мобильный телефон до 150$, знакомьтесь: скутер и т.д.)
3. цены на товары;
4. результаты сравнительных экспертиз товаров, которые можно приобрести у нас;
5. о том, как распознать подделку...
6. ...

Как мне кажется, такая подача материала удобна для потребителей, принявших решение о приобретении товара. Эти материалы призваны упростить потребителю выбор тех или иных товаров\услуг, предлагаемых предприятием.

Планируется, что газета бесплатно будет распространяться среди посетителей, возможно, будет производиться рассылка по предприятиям и почтовым ящикам, раздача в людных местах. Планируется, что газета будет печататься на собственном ризографе.

А ТЕПЕРЬ, СОБСТВЕННО, ВОПРОСЫ:
1. С точки зрения эффективности рекламы, оправдан ли выпуск такой газеты?
2. Стоит выпускать одну общую газету или делать спецвыпуски для каждой структуры?
3. Ваше мнение о концепции
4. Если ли у Вас опыт использования потребительских статей в рекламных целях

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.01.2005 22:32
цитата
Profile
Безликий товарищ©

Постов: 1040
Дата регистрации: 27.02.2004
ИМХО, по опыту работы с аналогичным изданием на моей нынешней работе:
1. да, эффективно.
2. не знаю, надо лучше понимать вашу специфику. В принципе объединение имеет смысл - за счет клеинтов одного направления поднимаете и другое. Но все может превратиться в братскую могилу. Еще зависит от количества материалов, но обо всем этом - ниже.
3. см. ниже.
4. да. Работает. Но...
...Но только при условии качественного наполнения. Это - серьезная журналистская работа и не для одного человека. Если она ежемесячная, то, конечно, справится и один, но это адский труд. К тому же требуется тщательное редакторское планирование. Извините, если мой тон покажется вам менторским, но в порядке дележки опытом:
- рубрики вы уже распланировали, судя по вашему описанию структуры компании - все логично. Но у вас уже сейчас 5 разделов, каждый из которых потребует, по-видимому, деления еще на 2-3 рубрики (напр., раздел "автомобиль" - рубрики - выбор а/м, СТО, запчасти, мото) и т.п. Итого - 4 раздела, итого - 12-18 рубрик. Это очень много, чревато дроблением информации, информационным пресыщением аудитории и, как следствие, низкой читаемостью. Получится не газета, а свальный грех. Выход - продуманная система верстки, жестко отграничивающей разделы (а/м, пищевка, стекло и т.п.). Как вариант - разные цвета корешков. Вообще отработайте варианты разделения. Первая полоса - анонсивная, иначе будет непонятно, о чем, собственно, газета.
- для каждой рубрики (не раздела, а именно рубрики внутри раздела) необходим запас материалов (то, что называется "редакционный портфель"). Минимальный запас - 3-4 выпуска. Если этого нет - не беритесь за рубрику. Если нет материала более чем на половину рубрик - не вводите раздел. Если нет портфеля - не беритесь за газету.
- установите жетский формат оформления и наполнения. На первое время это - очень важно, иначе завалитесь ворохами вариантов и идей. Когда вы непосредственно приступите к выпуску собсвтенного издания, все предыдущие сложности и заморочки вы будете вспоминать с чувством ностальгической нежности.
- заранее подготовьте десятка полтора модулей и полсотни фоток на все случаи жизни вашего издания. Предсказываю - уже ко второму-третьему номеру у вас будут дырки, которые чем-то надо занимать, вот тогда и пригодится.
- поставьте себе (или вашим сотрудникам) план по поиску материалов и старайтесь неукоснительно его придерживаться. Если выполните хоть наполовину - вы герой и можете смело идти редактором отдела в солидное издание.
- никакого ризографа!!!!!!! Если вы хотите идти в народ, делайте нормальное, в полиграфическом отношении, издание. При ваших тиражах и офсетный полноцвет потянете.
- найдите дизайнера, умеющего верстать именно журналистские материалы. Дизайн буклета тут не канает. Иначе получите непрофесиональную верстку, что поломает вам половину работы.
- найдите корректора!!! Родите его, достаньте из #@пы, но найдите.
- обяжите снабжение, сбыт, технологов, вообще все подразделения, способные давать вам информацию, по первому требованию предоставлять вам необходимые сведения, людей для интервью, экспертов и т.п. ПО ПЕРВОМУ ТРЕБОВАНИЮ. А чтобы не было саботажа и подстав, убедите их, что ваше издание может реально помочь им в работе. Поговорите с ними, привлеките к обсуждению редакционного планирования. Все воплощать не надо, но в банк идей стоит залезать время от времени.
- подумайте, кого из партнеров вы сможете првлечь, чем заинтересовать и что с них получить. Подобное издание - отличный PR-инструмент. При хороших объемах можно полPRа свести на бартер. Кстати, вам это снимет часть проблем с наполнением и планированием.
- в принципе, можно и рекламу продавать, но это ОЧЕНЬ заморочно. Но можно.
- я бы пока не заморачивался с раздачей. Обкатайте на своих точках, посмотрите, что будет. Вам это позволит хорошо сэкономить и, кстати, даст более точное попадание в ЦА. Приучайте к изданию постепенно.
- первый выпуск будет изобиловать разного рода косяками. Не удивляйтесь. Просто делайте выводы. Рекомендую до привоза тиража - 100 гр., а после - и все 150.
- продумайте систему выкладки готового издания в ваших точках. Иначе запихают сами знаете куда.
------
Кстати, если не секрет, что за компания и какой город? Может, помогу чем-то кроме советов?
------
И, в связи с вашим проектом, крепких вам нервов и отменного психического здровья, дорогой коллега :-)))
--------
Мне нравится мой стимул давить!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.01.2005 00:51
цитата
Profile
Олег Фельдман©

Постов: 2
Дата регистрации: 04.01.2005
Спасибо за ответ, Безликий товарищ!
Верстальщик и профессиональные журналисты у меня есть. Более того - один из них с 10-летним редакторским опытом. Есть и заготовки.
Меня больше интересует ответ на второй вопрос. Нельзя ли его максимально конкретизировать. Могли бы вы оценить эффективность моей газеты в сравнении с другими рекламоносителями? Как действует она на потенциальных покупателей? Стоит ли отказаться от других рекламоносителей (листовки, ТВ, радио, пресса) или своя газета их не заменяет?
Предприятие называется "Трубосталь". Занимается производством труб и отводов, а также перечисленными в первом сообщении видами бизнеса. Расположено на Украине, в г. Никополе(Днепропетровская обл.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.01.2005 11:05
цитата
Profile
Безликий товарищ©

Постов: 1040
Дата регистрации: 27.02.2004
Ох! Мне бы ваш коллектив!!! Мне приходится тянуть издание самому, да еще вкупе с прочими рекламными/PR - заворотами.
------
Оценить не могу, потому что не знаю, чего вы хотите добиться и чего добивались ранее:-))
По моему опыту, собственное издание работает не столько на привлечение, сколько на повышение лояльности ЦА, а это уже дорогого стоит - во всех отношениях. Она не заменяет прежних путей продвижения, она дополняет и оптимизирует их.
Газета не поможет вам в привлечении клиентов, даже если вы будете ее раздавать на улицах - примут за новую бесплатную, а как к ним относятся - сами знаете. Впрочем, к листовкам относятся не лучше.
Она не поможет вам охватить юрлиц - придется все равно оставлять издания, работающие на них. Т.е., конечно, разослать можно, даже регулярно, но она никогда не заменит полностью деловых или административных изданий.
Она не даст охвата, равного радио-ТВ - немногие издания могут составить им серьезную конкуренцию в плане действенности рекламы.
Зато своя газета поможет в удержании клиентов, в повышении их лояльности к вашей компании. Поможет в PR'е - ведь только вы будете контролировать содержание! Со временем может стать влиятельным органом среди СМИ, освещающих ваш рынок - но это вопрос профессионализма редакции, распространения и тиража. Я так понимаю, что все предпосылки для этого у вас есть.
Хорошая альтернатива POS'ам - я поначалу не понял, чего ради раздавать издание "в людных местах". Но если вопрос стоит так - то я бы занялся этим. В даном случае листовки можно заменить и это будет даже лучше - одни ваши направления потащат на буксире другие.
Некоторые издания, рассчитанные на потребителей, можно будет безболезненно снять - ваши клиенты получат всю информацию от вас. Но лучше делать это постепенно - приучить к своей газете непросто. И снимать придется, естественно, наименее важные, а с другими придется еще годик поработать.
Газета отлично работает на выставках и при direct mail'е, уменьшает затраты на полиграфию.
Короче говоря, работу по привлечению придется вести почти в прежних объемах, а расходы по продвижению товаров и по PR удасться заметно снизить.
Точнее сказать трудно, я не знаю ситуации на украинских рынках, которые вы перечислили. Я бы на вашем месте определился, что для вас приоритетно - привлечение ЦА или повышение лояльности, а там бы думал. А то одни расходы уберете, а другие - на выпуск издания - прибавятся. И где тогда будет дебет с кредитом?
--------
Мне нравится мой стимул давить!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.01.2005 17:29
цитата
Profile
Татьяна Бичанина©

Постов: 776
Дата регистрации: 24.09.2003
1. С точки зрения эффективности рекламы, оправдан ли выпуск такой газеты?

Безусловно оправдан. На территории бывшего союза печатному слову все еще верят больше, чем увещеваниям продавцов. А уровень отдачи зависит от системы распространения. Не поняла, что значит "людям - на улицах", но вот в местах продаж и скопления потенциальных клиентов (авторынки etc.), на выставках, по адресной рассылке постоянным посетителям - должно бить в самую точку.

При этом, если вы дадите изданию не строго корпоративное имя (чтобы его принадлежность прочитывалась не сразу) и обеспечите соответствующий PR - может получится вполне сносное карманное СМИ (особенно, если на вашем отраслевом рынке отсутствуют федеральные, "неподкупные" аналоги). Это не только эффективно, но и экономически выгодно.


2. Стоит выпускать одну общую газету или делать спецвыпуски для каждой структуры?

Если юрлица носят одно название, локализованы на одной территории или общественность хотя бы в курсе того, что все это - одна лавочка, тогда можно и общую. Если же вы претендуете на "независимое" СМИ - тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО делать общую, а не распыляться. Тем более материала с одного бизнеса может и не хватить на половозрелое издание.


3. Ваше мнение о концепции

Хороший, рабочий концепт. Только не стоит забывать, что потребитель - ленив, он часто ищет сначала развлечений, а потом - информацию к размышлению. Поэтому если удастся разбавить экспертизы чем-нибудь веселым, но в тему - хуже от этого не будет.


4. Если ли у Вас опыт использования потребительских статей в рекламных целях.

Пару лет назад потребительская экспертиза (сравнение итальянских офисных кресел с отечественными аналогами) помогла здорово поднять продажи Италии, несмотря на многократное ценовое превосходство России.


В дополнение могу лишь подтвердить, что Безликий дело говорит. Для успешности этого проекта решающее значение имеют:

1. концепт и его упаковка (название, стиль, материалы и форма их подачи)

2. команда (и "писатели", и верстальщики должны быть на уровне)

3. полиграфия (упаси вас бог от ризографа!!!! все труды пойдут на смарку, если ваши листки в руки брать не захочется!)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.01.2005 15:49
цитата
Profile
Татьяна Бичанина©

Постов: 776
Дата регистрации: 24.09.2003
2 Фельдман

:) ПокАжите потом, что получилось?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.01.2005 12:17
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / PR / Потребительская газета как средствл продвижения
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов