|
|
|
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 26.07.2004 |
Подскажите, пожалуйста, опытные товарищи, целесообразно ли обращатся в PR-агентство за гарантированной!!! публикацией новостей компании в деловой (и в общем-то дорогой) прессе ежемесячно? И, если да, как предварительно бюджет прикинуть под агентства со связями?
Лично мне это кажется несколько бессмысленным, те же проплаченные материалы, да и лучше самим контакты налаживать. Но boss жаждет немедленный результат, и при этом 0 бюджета (только если на агентство); а скандалов и эпатажа допустить нельзя - не та сфера. Нужны профессиональные мнения\доводы для переформирования мнения boss'а :) или моего :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2004 19:25 | |
|
|
|
LaMMer<< < |
скандалы и эпатаж - ВЕСЧЪ!
мне кажется - если уж босу так неймется - сделать типа через агентство - но самим :)
а вообще если серьезно - каждый должен делать свою работу... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2004 20:07 | |
|
|
|
Постов: 22 Дата регистрации: 15.07.2004 |
Дело в том, что PR в отличие от рекламы - неоплаченные статьи. Поэтому в агентство, на мой взгляд, есть резон. Плюс агентства, как Вы верно указали Dorian, в налаженной системе контактов. Конечно, можно Вам начать с нуля и "делать" контакты самим. А агентству Вы платите не за выход рекламы (это не проплаченные материалы), а за работу по их написанию, продвижению в СМИ. Скажу так - недавно мы организовывали пресс-брифинг LG о ноутбуках, пришло 19 журналистов, вышло 13 материалов в деловых изданиях Новосибирска, 11 - on-line публикаций. Ни одна стаья, интервью и пр. не оплачивалась ни нами, ни заказчиком. А оплачивалась наша работа - приглашение журналистов, написание релиза, его распространение, ведение брифинга. :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2004 20:53 | |
|
|
|
Постов: 2068 Дата регистрации: 08.12.2003 |
" Но boss жаждет немедленный результат, и при этом 0 бюджета"
Ваш босс часом не дурак? Или и ему "бизнес" жена (муж) подарила?
Продается и покупается ВСЕ! даже новости. Если он хочет, что бы о нем писали, пусть или приготовит кошелек, или взорвет собственную тачку, квартиру и т.д.
На худой конец - запустите утку - фирма ХХХХ выплатит 10 млн. первому, что спустится на дно Марианской впадины без акваланга... (и батискафа)... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2004 20:59 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 26.07.2004 |
Inna
я несколько представляю себе работу агентства... дело в масштабе новостей и ожидаемом результате, вот Вы под эту акцию с LG эффективность заранее считали?
Constatim
"Часом..." очень даже нет :) :)
Вопрос в гарантиях, я не могу гарантировать размещение наших новостей в СМях за бесплатно, а вот сможет ли агентство?? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2004 21:58 | |
|
|
|
Постов: 1047 Дата регистрации: 28.05.2004 |
Агентство-то сможет.
Но нужно ли это вашему бизнесу?
Это как нажраться анаболиков и резко бицухи за месяц, а не качаться 5 лет. Как не станет анаболиков - результат исчезнет.
А если всерьёз, вы - крупная фирма? Для ЛыЖи или Кока-колы эти затраты - копеечные. Это про вас? Если да, пускай трудятся Пиарщики из агентства. И вам меньше хлопот.
Если у вас малый бизнес или начинающий (затраты на СМИ для вас существенны) - сложно выбрать. Вы и самостоятельно можете гарантировать результат, если будете платить. А так еще посредник - агентство. Объясните это шефу. Проведите мониторинг - сколько будет стоить неофициально публикация определенного колличества материалов по сравнению с услугами Пиар-агентства. Предварительно пусть пиарщики предложат вам план кампании. А после и вы просчитайте, во сколько уложитесь "собственными силами". А директор - пусть выбирает, если хочет моментальной реакции. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2004 00:23 | |
|
|
|
Постов: 310 Дата регистрации: 17.06.2004 |
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Когда только в Расее научатся считать деньги не только в бумажках?
Да, Вы можете "сэкономить", но - за счет чего? Времени-нервов-сил и пр.? А они, Ваши, - совсем ничего не стоят?
Поддерживаю Константима - похоже, дурак Ваш шеф.
Кстати, те же презентации ноутбуков с "бесплатными" статьями потом - что, на халяву прошли? Задарма? Ничего не стоили?
НЕ ВЕРЮ! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2004 00:52 | |
|
|
|
Постов: 22 Дата регистрации: 15.07.2004 |
Allan999, верите или нет - это Ваш выбор. Но мы так работаем, без оплаты журналистам и успешно. :) Да, эти публикации ничего не стоили клиентам. Как я уже писала, они именно оплачивали саму организацию пресс-брифинга, написание пресс-релиза и пр. Конечно, можно все оплачивать СМИ, но тогда эт просто реклама, не за этим в пиар-агентство. как мне кажется, обращаются.
Да, Dorian, так как мы с журналистами плотно работаем и специфика LG нам была понятна, то эффективность, конечно, мы просчитывали заранее. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2004 08:35 | |
|
|
|
Постов: 310 Дата регистрации: 17.06.2004 |
Дык! О чем и речь! Я же не говорю, что оплачивали журналистам. Оплачивали ВАМ. И - какова в результате экономия клиента? Какая чаша перевесит? - Где голимая реклама? Или где все расходы на брифинг и т.д.
Разве что R под статьями не стоИт...))) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2004 08:53 | |
|
|
|
Постов: 69 Дата регистрации: 13.07.2004 |
Dorian:
а с рекламой типа у вас все схвачено? денег дают, есть кому этим заниматься? я спрашиваю, потому что некоторые поступают следующим образом (как и я в свое время): вычленяется из списка СМИ то, в которое регулярно и много дается реклама, звониться своему манагеру, нежно интересуется у него, нельзя ли вот тут маленькую заметочку в новостной блок "просунуть"... как правило, дальше манагер соглашается помочь. Наверное, это не всегда срабатывает, но у меня получалось. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2004 09:06 | |
|
|
|
Постов: 30 Дата регистрации: 23.07.2004 |
Интересно, почем нынче услуги PR-агентств? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2004 09:22 | |
|
|
|
Постов: 2068 Дата регистрации: 08.12.2003 |
Инна, бывают случаи разные, бывает, что статьи и без оплаты проскакивают. Но это именно СЛУЧАИ, а не практика.
Пример 1. Некий производитель продвигает новую марку машин. Со всех автоизданий приглашаются жугналюги на тесты. Что б они поездили, а потом написали. Бесплатно. Но и авиабилеты, проживание в отеле, бензин и пр. - оплачивает этот призводитель. Разве статья получилась "бесплатной" для производителя? :)
Пример 2. В газете - интерьвью с дилером. Большое. Бла-бла-бла, какие мы пушистые... Бесплатная статья. Но этот же дилер дает и рекламу ! много рекламы!
Ни на фиг он был бы кому то нужен, не давай он рекламы...
И интервью идет в качестве бонуса, именно как солидному рекламодателю.
Что бы вас пиарили бесплатно, надо создать ПОВОД. Про который нельзя не писать (говорить), что б уже СМИ озаботилось "а не отстаем ли мы от жизни...".
Или все же к бюджету начать приписывать какие то цифры перед "0". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2004 09:52 | |
|
|
|
Постов: 22 Дата регистрации: 15.07.2004 |
Константим, не надо мне объяснять, чем случаи отличаются от практики. Я работаю в пиар-агентстве, в курсе практик рынка. Вот мы, например, создаем поводы. Разные. Социально-значимые. Журналистам мы не платим.
allan999, да, мы свою работу бесплатно не выполняем, а Вы? но всегда мы просчитываем эффективность акции для клиентов - для LG было намного дешевле и продуктивнее повести пресс-брифинг, чем оплачивать статьи журналистам. Выход статей - не самоцель, на мой взгляд, в PR.
Ст.Изергиль, услуги бывают разные :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2004 11:01 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 24.03.2004 |
Хороший вопрос: проплаченная статья или информационный повод...
Этот вопрос невозможно разрешить. Каждый будет оставаться при своем мнении.
Исходя из моего опыта, эффективнее все-таки проплачивать материалы. Социально-значимый повод создать не всегда бывает возможно.
А насчет "пьянок" с журналистами... После брифинга, пресс-конференции, иного мероприятия количество материалов редко превышает половину приглашенных журналистов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2004 12:20 | |
|
|
|
Постов: 105 Дата регистрации: 16.07.2004 |
не нужно забывать, что речь идет не о разовом сотрудничестве, а о долговременном - задача поставлена однозначно: ежемесячно должны выходить статьи. поэтому я считаю, что лучше работу организовать самим: налаживать связи, искать варианты взаимовыгодного сотрудничества со сми. сужу по личному опыту - это намного эффективнее, чем привлекать агентства со стороны. не исключено, что время от времени будут проходить платные материалы. но в рабочем режиме - они доложны быть бесплатными. и деловые журналы с удовольствием берут хорошие новостийные заметки и статьи бесплатно, когда новость интересна не только руководителю компании... а иначе и платная статья себя не оправдает.
грамотно огранизуйте работу. поверьте, 80% событий компании можно подать как "горячую новость". ищите связи вашей компании с окружающим миром, отправляйте в сми комментарии руководства по поводу тех или иных событий в сфере вашего бизнеса.
пример: руководитель образовательного учреждения контактирует со сми в неделю:
2-3 телеэфира, минимум одна стетья в печати, 3-5 новостей в интернет-изданиях. плюс радио несколько раз в месяц.
все бесплатно ; ))
только для этого пресс-секретарю или пиар-специалисту работать нужно; )) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2004 13:03 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 26.07.2004 |
Лея
Спасибо за поддержку, похоже, Вы меня правильно поняли.
стараемся, девушка, стараемся ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2004 13:11 | |
|
|
|
Постов: 310 Дата регистрации: 17.06.2004 |
Кстати о птичках (опять же всплывает тема терминологии): а при чем тут вообще именно PR-агентство? Брифинги, дегустации, презентации и пр. - функция любого РА. А информационные поводы и работа с СМИ вообще-то, по уму, входит в обязанности любой, сколь либо приличной, ПРЕСС-службы предприятия. Или там мух гоняют? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2004 16:26 | |
|
|
|
Постов: 22 Дата регистрации: 15.07.2004 |
PR-агентство, как я понимаю, одна из структур, которая может решать описанные выше задачи. Однако обращаться к его услугам - не панацея, можно идти в РА, можно создать пресс-службу, можно все делать самому :)) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.07.2004 08:33 | |
|
|
|
Постов: 356 Дата регистрации: 01.08.2004 |
Да-а-а-а, с журналистами надо держать масть, а то давеча случай был. Один area manager - лягушатник :) решил в Риге попиарить коньяк: пригласил халявщиков в Рэдиссон и часа полтора фтыкал им про мсьё, же не ман шпар и т.п. :)... Они выжрали всю конину... и ни одной статьи :) :) :) Может набрались до беспамятства? ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.08.2004 03:37 | |
|
|
|
Постов: 356 Дата регистрации: 01.08.2004 |
Или это только рижские писаки такие меркантильные? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.08.2004 04:18 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|