Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / PR / Сложная задачка: внутренний PR

Profile
Nadeja©

Постов: 50
Дата регистрации: 06.07.2007
Господа, посоветуйте, что можно сделать в следующей ситуации. На мой взгляд, очень непростой.
Компания. Молодая. Быстрый рост, в течение года с небольшим.
И сейчас - несколько филиалов в нескольких городах России.
Филиалы открывались с нуля (часть), вторая часть - покупались компании и переименовывались.

Т.е. мы имеем разношерстное братство под одним брендом, которое должно следовать по одному единому пути, спускаемому из главного офиса.
Что имеем:
сотрудники абсолютно всех офисов ""компанией" именуют исключительно себя. Т.е. компания - это я и мои товарищи, сидящие в Красноярске (а не компания - это мы и офисы в ....).
Везде сквозит "я", не "мы".

Еть нелюбовь друг к другу.
Про равнодушие я даже не говорю.
Желания друг другу помогать нет вообще.
Более того, иногда даже вредят друг другу: мелко, но все же.

HR служба старается, сделали информационный внутренний ресурс, где все могут общаться. В командировки сотрудники друг к другу ездят. Устраиваем поздравления, по мере финансовых возможностей корпоративы. И тем не менее, ситуация не меняется ВООБЩЕ.

Я пришла в компанию не так давно.
И моя задачка в том числе - отладить эти коммуникации, создать команду.
Начала естественно со своего офиса.
И что же?
Даже внутри однго офиса та же разобщенность, равнодушие. Хотя сидят все в одном здании, постоянно могут общаться. Но нет. Общаются отделами, не более. Стандартные корпоративы не помогают, НЕ ОБЪЕДИНЯЮТ. Все сидят с постными лицами, группками, часть группок сваливает при первой же возможности, остаются единицы. Хотя корпоративы хорошие. Я побывала на разных, есть с чем сравнивать. И знаю, что даже на скромненьком корпоративе в офисе, без разносолов и программы, коллектив, бывает, сидит, не уходит.
А здесь...кабак...шикарная еда..развлекательная программа...опять таки, направленность на объединение...и НИЧЕГО. На 90% не действует никак.
Первый раз сталкиваюсь с таким.
Люди работают вместе по несколько месяцев, но даже не знают друг друга по именам.
Хотя мы их знакомим в реале (всегда представляем нового сотрудника) и онлайне. Причем разными способами.
Взаимопомощи нет вообще.
Командным духом и не пахнет.
В чем причины - не понимаю.
Возраст у сотрудников примерно один, казалось бы - в чем причина?
Конкуренции нет, все заняты непересекающимися проектами.

Кто сталкивался с такой ситуацией? Как боролись?

Да, немаловажное, на мой взгляд, замечание.
С финансами туго, поэтому выездных тренингов/тренингов внутренних и проч. особо много сделать не получится.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.09.2008 18:16
цитата
Profile
ventura©
все относительно
Постов: 67
Дата регистрации: 09.07.2008

Цитата, автор Nadeja:

Т.е. мы имеем разношерстное братство под одним брендом, которое должно следовать по одному единому пути, спускаемому из главного офиса.
Что имеем:
сотрудники абсолютно всех офисов ""компанией" именуют исключительно себя. Т.е. компания - это я и мои товарищи, сидящие в Красноярске (а не компания - это мы и офисы в ....).
Везде сквозит "я", не "мы".

Еть нелюбовь друг к другу.
Про равнодушие я даже не говорю.
Желания друг другу помогать нет вообще.
Более того, иногда даже вредят друг другу: мелко, но все же.




Обычно в таких случаях проводят повальное тестирование сотрудников. И наиболее внимательно тех, кого присоединили. Там обычно бывают очаги сопротивления. Особо нелояльных сотрудников, которые и занимаются мелким пакостничеством вежливо из фирмы выпроваживают и нанимают новых. Иначе все попытки создать корпоративный дух ни к чему не приведут.
А потом, более или менее устранив "взрывоопасные" источники, начинают работу по сплачиванию коллектива и внедрению стандартов.
--------
Ventura

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.09.2008 18:56
цитата
Profile
shirshov©
на всех, всего не хватит
Постов: 1159
Дата регистрации: 08.05.2007
для: Nadeja© Недавно писал в похожей теме - "рыба с головы гниет". Рядовым сотрудникам наплевать на это "противостояние", но это исходит от локального руководства филиалом. Как непосредственные руководители общаются друг с другом, что делают, какие разговоры ведут в офисе так и формируется отношение рядовых сотрудников офиса. Как только "филиальные" руководители будут себя вести как должно, так и наладятся отношения среди линейных сотрудников. А вот как "построить" руководителей, если они этого не хотят уже задача руководства холдинга. Собрать всех на совещание, обьяснить ситуацию и личную ответственность каждого, а потом в баню с водкой - пусть подружатся...
ЗЫ и кстати, гораздо эффективнее кабак...шикарная еда..развлекательная программа...опять таки, направленность на объединение работает простая рыбалка под видом тренинга или шашлык-машлык на природе, где нужно и дровишки напилить и помидорчики разложить... вместе!
--------
Автоматизация конгрессного бизнеса

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.09.2008 19:28
цитата
Profile
Olala©

Постов: 335
Дата регистрации: 23.01.2008
для: Nadeja©
Есть такая японская модель: специалистов меняют через определённое время местами/должностями. В обязательном порядке. Это "профилактика откатов" и стимул для всех сотрудников не просто выполнять свои функции, но и вникать в смысл деятельности на всех уровнях компании :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.09.2008 21:04
цитата
Profile
Nadeja©

Постов: 50
Дата регистрации: 06.07.2007
Да, я знаю про эту японскую модель. Попытались в свое время внедрить у себя (это был до моего прихода), но, к сожалению это вызвало обратных эффект: негативный. Хотя, возможно, просто неправильно подошли к делу. Меняли, как я понимаю, не совсем равнозначных специалистов (да и не всегда есть такая возможность: заменить равнозначных). Как итог:офис, к которому на время приезжал "сильный" специалист был доволен (руководство). А офис, в который приезжал "слабый" специалист, был недоволен. Как известно, негатив распространяется быстрее. Итог: некоторые офисы теперь считают друг друга слабыми, непрофессиональными и т.д. Причем мнение с одного человека перенесли на весь
офис.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.09.2008 08:47
цитата
Profile
Page Up©

Постов: 4030
Дата регистрации: 16.06.2006
для: Nadeja© Интересная тема. shirshov© Вам все точно сказал, добавить практически нечего. Зажрались сотрудники Ваши в кабаках. Нормальный тимбиллдинг на природе + пьянка (только нужно вывести по дальше от города, чтобы не было соблазна свалить).
--------
http://rutube.ru/tracks/1104547.html

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.09.2008 09:45
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
А меня что-то стали настораживать разговоры про "командный дух". Есть такое подозрение, что заставить работать хотят больше, а платить при этом меньше. Какие мол деньги, мы же КОМАНДА! Я конечно не отрицаю необходимости положительного климата в коллективе, но хочу заметить два момента:
1.Искуственно создать между людьми благожелательные отношения нельзя!
2.Не стоит забывать, что такое работа! Это когда я отдаю компании свои знания, опыт, время и силы. А она компенсирует мне это деньгами и социальным пакетом. И я вовсе не обязан: петь хором, ходить строем, сидеть в кабаках с неинтересными мне людьми и т.д.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.09.2008 18:27
цитата
Profile
shirshov©
на всех, всего не хватит
Постов: 1159
Дата регистрации: 08.05.2007
для: hvn© "А как же удовольствие от работы?" - Совершенно реальная фраза которой пользуется один из моих руководителей... Так и хочется в ответ сказать, что я иногда просто слабею от оргазмов, когда читаю распоряжения по холдингу...
--------
Автоматизация конгрессного бизнеса

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.09.2008 18:37
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
для: shirshov© Ага это как моя прошлая верховная главнокомандующая. Она приезжала в банк часам к четырем. Ну там фитнес, бассейн, массаж... А потом сидела до 12 ночи. И нас держала. А мы-то с 9.00 и не дай бог не позже. И фраза была железобетонная: Ну я-то сижу, работаю! А вы куда собрались?!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.09.2008 18:44
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор hvn:
И фраза была железобетонная: Ну я-то сижу, работаю! А вы куда собрались?!


Мне больше нравится фраза Резерфорда: "Молодой человек, вы всё время работаете ... Когда же вы думаете?"
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.09.2008 19:24
цитата
Profile
stet©

Постов: 955
Дата регистрации: 06.05.2008
для: Nadeja©
Скажите, а профком у Вас есть?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.09.2008 09:03
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / PR / Сложная задачка: внутренний PR
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов