Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / PR / Капитализация репутации: Репутация как фактор стоимости компании?

Profile
Vidi Vici©

Постов: 2
Дата регистрации: 29.03.2004
Как Вы считаете, можно ли нематериальный актив, в данном случае репутацию - превратить в фактор стоимости отдельно взятой компании? Иначе говоря "капитализировать" репутацию?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.03.2004 17:31
цитата
Profile
Безликий товарищ©

Постов: 1040
Дата регистрации: 27.02.2004
Конечно!
--------
Мне нравится мой стимул давить!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.03.2004 02:14
цитата
PaPit<<
<
Конечно можно... Более того, это уже является капиталом фирмы... Посмотрите в этой дискуссии... в конце первой страницы как раз об этом и идет разговор :) http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?s=&threadid=1797&perpage=25&pagenumber=1
<

Да 0 Нет 0
  30.03.2004 09:05
цитата
Profile
Vidi Vici©

Постов: 2
Дата регистрации: 29.03.2004
Уважаемые господа!

Это конечно здорово услышать восторженные отклики, но реально проблема заключается в том что никто не считает репутацию активом. По крайне мере в балансовых отчетах нет такой графы. А это пародокс. Как известно сумма материальных активов Кока-колы равна приблизительно 20-30% от общей стоимости компании. Что же еще кроме деловой репутации может стать фактором стоимости?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.03.2004 12:35
цитата
PaPit<<
<
2 Vidi Vici
Вы очевидно не очень внимательно прочитали материалы по моей ссылке :(

Последнее время наметилась тенденция к увеличению разницы между стоимостью предприятия зафисировнного в бухгалтерских документах и рыночной стоимостью... При чем эта ситуация прослеживается не только на российских рынках но и во всем мире...По американским корпорациям за период с 1973 г. по 1993 г. усредненное соотношение между их бухгалтерской и рыночной стоимостью выросло с 0,82 до 1,692.
Данные факты свидетельствуют, что фактической основой рыночной оценки компаний становятся не только материальные факторы, а и интеллектуальный капитал, который включает человеческий (human capital) и структурный капитал (structural capital). Каждый из этих элементов порожден человеческими знаниями, и именно их совокупность определяет скрытые источники ценности, наделяющие компанию нетрадиционно высокой рыночной оценкой.
Различие между людскими и организационными ресурсами, между человеческим и структурным капиталом заключается в следующем. Первый воплощен в самих работниках компании или их коллективах как совокупность знаний, квалификации, новаторства каждого из сотрудников компании, как система ценностей, культура и философия компании, которые не могут быть скопированы или воспроизведены в другой организации. Элементы второго, включающие в себя оборудование, компьютерные программы, патенты, торговые марки и все остальные организационные аспекты, обеспечивающие производительный труд работников, обладают определенной степенью объективизации, отчуждаемы и воспроизводимы. Стоимость компании определяют оба типа активов, но первым из них, в отличие от второго, она не может по своему усмотрению распоряжаться. Иначе говоря, одним из важнейших источников силы корпорации становится ресурс, которым она не в состоянии владеть, что коренным образом отличает современную ситуацию от существовавшей в условиях индустриального общества.
Из сказанного выше следует, что при определении и описании ключевых факторов стоимости необходимо учитывать не только традиционные параметры, такие как затраты, доходы, капитальные вложения и т.д., но и параметры, влияющие на интеллектуальный капитал, обеспечивающий большую долю стоимости компании.

<

Да 0 Нет 0
  30.03.2004 12:40
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / PR / Капитализация репутации: Репутация как фактор стоимости компании?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов