|
|
|
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 29.03.2004 |
Как Вы считаете, можно ли нематериальный актив, в данном случае репутацию - превратить в фактор стоимости отдельно взятой компании? Иначе говоря "капитализировать" репутацию? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.03.2004 17:31 | |
|
|
|
Постов: 1040 Дата регистрации: 27.02.2004 |
|
-------- Мне нравится мой стимул давить! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2004 02:14 | |
|
|
|
PaPit<< < |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2004 09:05 | |
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 29.03.2004 |
Уважаемые господа!
Это конечно здорово услышать восторженные отклики, но реально проблема заключается в том что никто не считает репутацию активом. По крайне мере в балансовых отчетах нет такой графы. А это пародокс. Как известно сумма материальных активов Кока-колы равна приблизительно 20-30% от общей стоимости компании. Что же еще кроме деловой репутации может стать фактором стоимости? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2004 12:35 | |
|
|
|
PaPit<< < |
2 Vidi Vici
Вы очевидно не очень внимательно прочитали материалы по моей ссылке :(
Последнее время наметилась тенденция к увеличению разницы между стоимостью предприятия зафисировнного в бухгалтерских документах и рыночной стоимостью... При чем эта ситуация прослеживается не только на российских рынках но и во всем мире...По американским корпорациям за период с 1973 г. по 1993 г. усредненное соотношение между их бухгалтерской и рыночной стоимостью выросло с 0,82 до 1,692.
Данные факты свидетельствуют, что фактической основой рыночной оценки компаний становятся не только материальные факторы, а и интеллектуальный капитал, который включает человеческий (human capital) и структурный капитал (structural capital). Каждый из этих элементов порожден человеческими знаниями, и именно их совокупность определяет скрытые источники ценности, наделяющие компанию нетрадиционно высокой рыночной оценкой.
Различие между людскими и организационными ресурсами, между человеческим и структурным капиталом заключается в следующем. Первый воплощен в самих работниках компании или их коллективах как совокупность знаний, квалификации, новаторства каждого из сотрудников компании, как система ценностей, культура и философия компании, которые не могут быть скопированы или воспроизведены в другой организации. Элементы второго, включающие в себя оборудование, компьютерные программы, патенты, торговые марки и все остальные организационные аспекты, обеспечивающие производительный труд работников, обладают определенной степенью объективизации, отчуждаемы и воспроизводимы. Стоимость компании определяют оба типа активов, но первым из них, в отличие от второго, она не может по своему усмотрению распоряжаться. Иначе говоря, одним из важнейших источников силы корпорации становится ресурс, которым она не в состоянии владеть, что коренным образом отличает современную ситуацию от существовавшей в условиях индустриального общества.
Из сказанного выше следует, что при определении и описании ключевых факторов стоимости необходимо учитывать не только традиционные параметры, такие как затраты, доходы, капитальные вложения и т.д., но и параметры, влияющие на интеллектуальный капитал, обеспечивающий большую долю стоимости компании. |
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2004 12:40 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|