Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / PR / Есть ли PR в российском космосе?

<<
<
Уважаемые господа,
Хотелось бы узнать Ваше мнение по приведенному в топике вопросу. Поводом к этому вопросу послужило совсем свежее событие - "космическая свадьба" российского космонавта и его американской невесты (кто не в курсе см. http://www.gazeta.ru/2003/08/11/kosmi4eskaas.shtml).
Событие, согласитесь, очень выгодное, чтобы на нем сделать громкую PR-кампанию (что в Америке, наверное, и сделали). Но наши чиновники заняли позицию - нельзя. И пытались в течении месяца безуспешно отговорить "молодоженов", вместо того, чтобы на этом лишний раз привлечь интерес к космонавтике.
Вот и хотелось бы узнать - возможен ли PR в этой вообщем-то консервативной, закрытой от чужих глаз области.
<

Да 0 Нет 0
  11.08.2003 12:11
цитата
Profile
DP©

Постов: 1
Дата регистрации: 11.08.2003
PR в космонавтике возможен, но, как и везде, там, где есть рынок. Пилотируемые программы - рынок весьма сомнительный. PR космонавтики как сферы деятельности (а не "фирменный" PR фирм-производителей) - это дело нужное, но на него у нас, к сожалению, нет ни сил, ни традиций. А PR фирм по большому счету носит характер рассылки релизов... иногда вялых переругиваний с журналистами. Хотя можно бы такие концептуальные многоуровневые кампании устраивать - !!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.08.2003 15:20
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
PR в космонавтике начался тогда, когда первый корабль назвали "ВОСТОК" :-)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.08.2003 15:47
цитата
<<
<
PR ракетно-космическим фирмам очень нужен. Только ведь PR - это не самоцель, а должна быть частью продуманной перспективной политики компании.
Но что можно достигнуть методами PR в отрасли, контролируемой государством? Любое мало-мальски решение без согласования с первыми лицами не проходит. Вот взять к примеру Космический центр Хруничева. Несколько последних лет (пока деньги были), Хруничев всегда раньше говорил: мы самофинансируемся, денег у государства не просим, всем помогаем и сами разрабатываем новые образцы техники. Для такого утверждения ведь было основание – выйдя в 1996 году на мировой рынок по запуску иностранных телекоммуникационных спутников со своей ракетой-носителем «Протон» эта компания действительно могла безбедно существовать за счет коммерческих запусков. При стоимости в 50 – 60 млн. $ за один коммерческий запуск (а их уже было около 30). И столь успешно в этом направлении эта компания PR-ила, что до сих пор все считают, что Хруничеву государственная поддержка не нужна, он сам себя обеспечит. Хотя мировой рынок пусков сейчас резко сократился и с деньгами сейчас уже не разбежишься. А имидж остался прежний, что мешает получению помощи от государства.
Другой пример – знаменитая королевская корпорация "Энергия". Всегда плакала - "у нас денег нет", и у всех сложилось мнение, что государство должно им помочь. И помогает, как может. В некоторой степени этому помогает международная космическая станция, деньги на которую государство вынуждено выделять, чтобы выполнять свои обязательства перед международными партнерами.
Хотя, как мне кажется, следует в этой отрасли говорить не о PR, а о GR (Government Relations). От работы с государственными органами зависит какое решение пройдет в том или ином случае.
Как пример. Не знаю, в курсе Вы или нет, но все предприятия космической отрасли подчиняются Российскому авиационно-космическому агентству.
Так вот, последнее время это агентство захлестнула «эпидемия» космодромостроения. И что интересно. Не обеспечивается необходимый баланс государственных интересов. На протяжении последних лет много разговоров идет о развитии космодрома в Плесецке (Архангельская область). В частности речь идет о создании стартового комплекса семейства ракет-носителей «Ангара» в интересах Министерства обороны. Это должно обеспечить России запуск спутников любой массы. И, что самое главное, обеспечить независимый выход в космос. Ведь сейчас Россия использует казахстанский космодром Байконур. А Казахстан это уже другое государство и платит Россия в год порядка 150 млн. $ в год за аренду космодрома.
Но российское агентство лоббирует создание космодрома в Куру во Французской Гвиане (Латинская Америка), на острове Рождества (этот проект уже заморожен, нет средств). Встает вопрос, зачем? Для чего? Да все очень просто – этот проект не требует (пока) вложений с российской стороны. Ну а насколько будут соизмеримы затраты с доставкой российской ракеты на этот космодром и работа технического персонала на стартовой позиции с доходами от запусков с этого космодрома это уже другой вопрос.
А Вы говорите PR в российском космосе.

С уважением,
Alex
<

Да 0 Нет 0
  20.08.2003 14:13
цитата
<<
<
Как корреспондент информационного агентства, я работаю с предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
Постоянно приходится работать и с российскими авиационными и космическими фирмами.
Если говорить о такой составляющей PR, как media relations, то, хочу сослаться на свой положительный опыт работы с такими компаниями, как Росавиакосмос, Центр Хруничева, самарский ЦСКБ "Прогресс". Открытость этих предприятий так не характерна многим структурам именно этого комплекса.
<

Да 0 Нет 0
  15.09.2003 13:54
цитата
<<
<
Китай присоединился к двум великим державам и стал третьей страной, запустившей своего космонавта. Поздравления им.
<

Да 0 Нет 0
  15.10.2003 11:09
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / PR / Есть ли PR в российском космосе?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов