|
|
|
|
|
|
Постов: 1040 Дата регистрации: 27.02.2004 |
2ZZZola: это, мне кажется, комплексный вопрос. Тут не только и не столько от конкретного PR'щика зависит, сколько от ситуации в целом. А она меняется усилиями многих. Я делаю очень просто: во-первых, работаю не с журналистом, а с редактором или PR'щиком, а во-вторых не объясняю, а предлагаю темы. Но и это приходится сочетать с рекламой, поскольку процесс вывода темы - не быстрый :-))
2Trator: да если б они сами знали, что их читателю интересно! В огромном большинстве изданий перспективные темы не имеют рационализированного обоснования, все идет на опыте работы в конкретном СМИ и на конкретном инф. пространстве. Как правило, интересны крупные компании, работающие на раскрученном рынке. Это теперь называется "поиск интересной информации".
А отработанный текст многие издания не берут, говоря "мы сами отредактируем, не надо ваших выкрутасов!". Если у вас 10 изданий на контроле, еще можно под каждое писать, а если их 50?
ИНтересное поведение тоже не панацея: журналисты - народ парадоксальный, они могут сказать "несолидно!" и усе... Забыв, что на прошлой неделе днем с огнем такого несолиднго искали.
С уважением, |
|
-------- Мне нравится мой стимул давить! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.03.2004 16:02 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 16.02.2004 |
Не знаю, как в столице, а вот в регионах журналисты ожидают две вещи - готовность идти на контакт и, в случае позитивного сотрудничества, некое вознаграждение от пиарщиков за их оправданные ожидания (хотя бы поздравление в праздник). Пиарщики же стремятся контролировать всю информацию, но откровенный контроль очень неприятен представителям прессы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.03.2004 18:37 | |
|
|
|
Постов: 75 Дата регистрации: 10.03.2004 |
Ну тогда еще один вопрос:
Каким "путем" хотят журналисты получать информацию от pr-щиков?
факсом,
обычным письмом,
по электронной почте,
лично...
еще что-то. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.03.2004 07:01 | |
|
|
|
Постов: 1040 Дата регистрации: 27.02.2004 |
Смотря по изданию и по инфе. |
|
-------- Мне нравится мой стимул давить! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.03.2004 13:17 | |
|
|
|
Постов: 75 Дата регистрации: 10.03.2004 |
Ну, например, это новость о значимых достижениях, а издание общего содержания |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.03.2004 13:08 | |
|
|
|
Постов: 1040 Дата регистрации: 27.02.2004 |
Для кого эти достижение значимы? Для журналистов они представляют интерес? Или его надо разъяснять? Рубрика есть в издании, под которую ваши новости подпадают тематически? PR-интерес для газеты новости представляют? Издание читаемое? Его статус в городе?
Если эти вопросы остаются открытыми, я бы для начала нашел специалиста-журналиста, кто в газете подобными темами занимается (или редактора - это лучше), поговорил бы с ним, а дальше - как ему и вам удобнее. |
|
-------- Мне нравится мой стимул давить! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.03.2004 13:29 | |
|
|
|
Постов: 40 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Автор оригинала 30-06
Бедненький... |
Почему "бедненький" ("кая", кстати)?
Не только же мне не передавали, но и я не передавала :)
Есть масса других способов поощрения, о чем уже говорилось выше. Пр-служба, в которой мне доводилось работать, инициировала не только бесплатные публикации (полностью бесплатные, подчеркиваю), но и бесплатные телерепортажи.
Если в Вашей практике такого не было, это не значит, что такого не бывает вовсе. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2004 16:50 | |
|
|
|
Постов: 392 Дата регистрации: 19.02.2004 |
Автор оригинала SAA
Пр-служба, в которой мне доводилось работать, инициировала не только бесплатные публикации (полностью бесплатные, подчеркиваю), но и бесплатные телерепортажи.
|
Я же говорю: сочувствую. Соболезную даже. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2004 18:32 | |
|
|
|
Постов: 40 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Автор оригинала 30-06
Я же говорю: сочувствую. Соболезную даже. |
Поясните, если не сложно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2004 18:36 | |
|
|
|
Постов: 392 Дата регистрации: 19.02.2004 |
2 SAA
1. Бесплатно сделанная работа, как правило, не признак качества, скорее наоборот.
2. Бесплатно сделанная работа не предусматривает серьезного вознаграждения работника, в т.ч. и работника
пресс-службы. Премию-то хоть дали?
3. Бесплатный выход в прессе или ТВ не означает, что за него не расплатились ;) Или Ваша служба вложилась в pr-мероприятие, рассылки, поддержание контактов (непосредственные финансовые расходы, всякие обеды и брифинги, часы телефонных переговоров, создание разных там пресс-пакетов и пр., рабочее время сотрудников, использование личных или служебных связей и еще много чего).
"Белые" технологии, конечно, штука в некоторых кругах почетная, но обходится она практически всегда дороже проплаченного события.
ЗЫ: За то, что принял "за мальчика", извините... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2004 18:50 | |
|
|
|
Постов: 1040 Дата регистрации: 27.02.2004 |
2 30-06: а это смотря что за ситуация. Если бы я оплачивал все выходящие у меня материалы, то надо было бы еще 30% в рекламный бюджет докинуть. А так - все идет, безо всяких фуршетов.
И, кстати, коль скоро информационный повод возник, он сам по себе затрат требует, независимо от журналистов. Почему бы его и на прессу не пустить? а увеличение бюджета на фуршет незначительно.
Здесь другой момент: инспирированный материал - штука ненадежная: когда выйдет - неизвестно, что туда напишет гениальный журналист - тоже (ведь не каждый согласует!), вести журналиста - тоже гарантий нет, что будет рядом - вопрос...оплатит им кто-нибудь текст - редактор снимет меня с полосы и не подумает, уйдешь с рекламы - пару месяцев ставят, а потом стопорят. |
|
-------- Мне нравится мой стимул давить! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2004 19:20 | |
|
|
|
Постов: 40 Дата регистрации: 20.02.2004 |
2 30-06: Спасибо за разъяснения. По большей части согласна. Но "pr-мероприятия, рассылки, поддержание контактов, всякие обеды и брифинги, часы телефонных переговоров, создание разных там пресс-пакетов и пр." - отчасти и есть работа пр-менеджера. Не знаю, как в общей теории предмета, но некоторые компании придерживаются мнения, что ПР тем и отличается от рекламы, что является (должен являться) относительно бесплатным. В той фирме, которую я упоминала, пр и реклама были разнесены очень жестко, я бы даже сказала искусственно. Естественно, это политика единичной компании, во многих других фирмах пр и реклама объединены в одном лице и бюджете.
Но. Такой подход, действительно, помогает использовать общие ресурсы. Т.е. фактически извлекать из УЖЕ понесенных затрат дополнительную прибыль. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2004 12:33 | |
|
|
|
Постов: 1040 Дата регистрации: 27.02.2004 |
Замечательная формулировка! Я про последнюю фразу :-)) |
|
-------- Мне нравится мой стимул давить! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2004 16:06 | |
|
|
|
Постов: 89 Дата регистрации: 28.07.2003 |
Я "журналистом в поле" работала в те времена, когда пи-арщиков еще почти не было, так что если присылали факс с приглашением на ту или иную тусовку, то мы рвали его чуть не зубами друг из друга.
Очень много полезной информации доставляли пресс-конференции госструктур.
(На эту удочку, кстати, до сих пор можно поймать журналистов).
Потом были уже "свои" компании, в которые можно было обратиться с любым вопросм по отрасли и получить четкий, ясный, а главное, точный ответ. И на него можно было положиться.
Кстати, я всегда старалась общаться напрямую с генеральными директорами.
Когда стала редактором, то уже больше работала с пресс-релизами. Так гораздо проще ориентироваться, и времени меньше тратиться.
Хотя есть куча новостей, которые не подходят под специфику. Но иногда такая настырность вырастает в статью, и даже не одну.
Когда была пи-арщиком, то всегда сама старалась писать статьи (полноценные) в специализированную прессу. Лучше всего воспринимались обзоры рынка или его сегментов.
Так что журналисты любят компетентность.
И я, например, плачу им только за это. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2004 16:48 | |
|
|
|
Постов: 1040 Дата регистрации: 27.02.2004 |
Дина, похоже, мы с вами начинали в одно время :-))
Проблема в том, что журналисты сейчас разучились искать информацию. Поиском теперь называется папка "избранное" и Rambler. 10 лет назад за такое гнали даже стажеров.
Соответственно, резко пропало умение задавать вопросы (мало кто понимает, чего сам-то хочет).
Многие журналисты так и остались на уровне "своих" компаний и теперь строительная фирма комментирует им все, включая разведение кроликов. Что в итоге получается - просто абзац!
О проверке данных я вообще молчу.
Так что приходится каждого бутербродника снабжать материалом и пасти, ненавязчиво (взбрыкнет!), но качественно (а то дурь напишет).
В итоге, кончено, все нормально получается, да я и общаюсь в основном с редакторами (они, в большинстве своем, люди адекватные), но временами злит.
Избаловались журналисты на проплаченных материалах и потоке пресс-релизов, из которых, правду сказать, макулатуры много.
Сорри, коллеги, если это выглядит причитанием на тему "в наше время!...") |
|
-------- Мне нравится мой стимул давить! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2004 19:11 | |
|
|
|
Постов: 75 Дата регистрации: 10.03.2004 |
А вот еще...
как вы считаете есть ли различия между PR-ом ( с точки зрения связей с прессой) в Москве и регионах?
хотелось бы по побробнее... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.04.2004 18:38 | |
|
|
|
Постов: 1040 Дата регистрации: 27.02.2004 |
В Москве - не знаю. А между Питером и регионами есть. интересует? |
|
-------- Мне нравится мой стимул давить! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.04.2004 13:14 | |
|
|
|
Постов: 75 Дата регистрации: 10.03.2004 |
конечно интересует:)
делитесь:))) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2004 16:55 | |
|
|
|
Постов: 17 Дата регистрации: 29.03.2004 |
Кстати, было бы интересно узнать, как московские PR-щики готовятся к работе в регионах? на декабрьских выборах в Госдуму одного из кандидатов от Приморья вела московская команда - кампания была безумно дорогая, но совершенно не оправдывающая полученного эффекта - 30%. произошло это только потому, что программа, подготовленная для этого кандидата, не была рассчитана на потребности приморцев :-/ |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.04.2004 06:45 | |
|
|
|
<< < |
Коллеги, мне кажется, следует развести коммерческий и политический PR. Очень часто , цели, задачи и методы у них совершенно разные. Zlobik, вы, как специалист по политическому PR...не могли бы поделиться наблюдениями на эту тему?
2ZZZola: Питер просматривает, а Северо-запад читает. И торопить клиентов на С-З не стоит - там надо работать долговременно, постоянно быть на виду и т.п. В Питере это не обязательно, здесь можно работать проектами. Практически всегда приходится преодолевать сопротивление потребителей по принципу "а чего это вы сюда приперлись со своим PR'ом?". Правда, питерские компании с этим сталкиваются меньше - такая реакция обычно на Москву. Местные конкуренты активизируются, но как-то разрозненно и невпопад и уходят обычно на каналы рекламы, не занятые новым питерским конкурентом. Так и прыгают с канала на канал.
Уважение к клиентам и удобство - на первом плане в рекламе. Понты из серии "мы крупнейшие!" действуют неоднозначно.
Аудитория в регионах очень быстро воспринимает новые PR-и рекламные решения, реакция, как правило, хорошая, но первое сложившееся впечатление очень трудно изменить, гораздо труднее, чем в Питере.
КОнчено, плюс местный менталитет и свои специфические особенности... это все надо говорить применительно к месту.
А как у вас? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.04.2004 13:20 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|