|
|
|
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 28.10.2006 |
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Я хотел бы поднять на поверхность такую тему как "Антикризисный PR", а точнее его технологии. Интересно узнать как специалисты видят способы выхода компании из кризиса, что предпринимают. Чем руководствуются: рекомендациями солидных теоретиков или находят свои способы? Может быть вы знаете какой-нибудь безотказно действующий секрет? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.02.2007 18:40 | |
|
|
|
Instant asshole, just add alcohol Постов: 7600 Дата регистрации: 09.10.2003 |
для: Alex York©
Вы хотите узнать об универсальном лекарстве от всех болезней? |
|
-------- Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.02.2007 19:35 | |
|
|
|
Алексей Новиков Повышаем эффективность сайтов Постов: 416 Дата регистрации: 18.10.2006 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.02.2007 22:43 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 28.10.2006 |
Butch, лекарства от всех болезней не существует, это давно всем известно. Вопрос немного в другом. Я, наверное, не совсем четко его сформулировал. Дело в том, что мне нужно писать работу на тему "Технологии антикризисного PR" и в процессе поиска информации и анализа документов я столкнулся с совершенно неожиданной проблемой. Это ужасно, но в каждом источнике свое определение технологий, кризиса и сопутствующих терминов. Возникает путаница и совершенно не представляется возможным разобраться что же все-таки такое PR-технологии, и какие конкретно из них эффективно используются в кризисных ситуациях. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 21:59 | |
|
|
|
Постов: 175 Дата регистрации: 30.03.2005 |
Возьмите источник, максимально соответствующий определениям и терминам вашего преподавателя - не ошибетесь. Либо возьмите диаметрально противоположную концепцию - тоже наверное не ошибетесь...
По-моему, ясно как день, что различным кризисным ситуациям соответствуют различные PR-технологии. Возможно, стоит попробовать самому классифицировать "кризисы" и соотнести с ними "технологии". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.02.2007 10:21 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 28.10.2006 |
Nick, дело в том, что у меня нет преподавателя и работу нужно писать на конференцию по нашей с вами специальности.
Вы абсолютно правы, различным кризисным ситуациям соответствуют различные PR-технологии. Кризисы подобны болезям, их тысячи разновидностей и практически для каждой существует свой, оригинальный способ лечения. Действительно существует множество классификаций кризисов, но они наиболее общие и сложно соотнести виды криисов и технолоии.
Возможно есть другой путь. Мы можем взять хрестоматийные примеры антикризисных кампаний, которые достигли своих целей и вошли в мировую практику как наиболее удачные. В дальнейшем нужно проанализировать их и выявить основные векторы действий и используемые методы и инструменты. Разобрать по пунктам и представить как технологию. Что вы об этом думаете? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.02.2007 19:23 | |
|
|
|
Постов: 175 Дата регистрации: 30.03.2005 |
Примерно это я и имел в виду.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.02.2007 11:44 | |
|
|
|
торопись медленно Постов: 1566 Дата регистрации: 07.10.2003 |
Цитата, автор Alex York:
Может быть вы знаете какой-нибудь безотказно действующий секрет? |
Уехать, вслед за Стерлиговым, в деревню. Отключить/выкинуть мобильник, не приобретать телевизор/радио/компьтер, убить почтальона и взорвать ЖД ветку . Таким образом, решается Любой кризис ;) |
|
-------- С уважением и почтением |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.02.2007 12:55 | |
|
|
|
Постов: 1047 Дата регистрации: 28.05.2004 |
Alex York©
почему бы вам не СОСТАВить список по какому-либо классификационному признаку и не выложить здесь? тогда будет что обсуждать |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.02.2007 14:23 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 28.10.2006 |
Дорогие коллеги, как вам следующая классификация технологий-стратегий антикризисных PR?
1. Ответ аристократа.
Представляет собой подход, который строиться на совершенно противоположной концепции правилам «Тайленола». Здесь существуют две принципиальные позиции. Во-первых, ничего не объясняйте, и, во-вторых, не извиняйтесь. Это очень спорная технология, но в определенных кризисных ситуациях имеет смысл поступать именно так.
2. Не высовываться.
В рамках этого подхода следует говорить как можно меньше, ждать и надеяться, что интерес СМИ переключится на что-нибудь другое. Второй аспект этой стратегии может заключаться в том, чтобы привлечь для определения степени вины в возникновении кризиса независимый орган — создать открытую комиссию по расследованию или обратиться в суд. В своих крайних проявлениях этот подход является классической стратегией, состоящей в том, чтобы обойтись без комментариев. Надежда на успех такого подхода строится на допущении, что чем меньше компания будет попадать в поле зрения в связи с кризисом, тем меньший ущерб будет нанесен ее корпоративному имиджу и репутации.
3. Звонок адвокату.
К этой стратегии иногда прибегают, если компания сталкивается с враждебно настроенными посторонними лицами (например, при переходе компании к другому собственнику) или если сотрудник компании допускает утечку крайне важной конфиденциальной информации.
4. Обвинение, угроза, сокрытие, отрицание.
Строится на абсолютном непризнании выдвинутых претензий к компании и созданию и проведению агрессивной ответной PR-кампании, которая заставляет людей сомневаться в выдвинутых обвинениях или принуждает обвиняющую сторону смягчить позицию.
5. Найти другого виновника.
Во многих случаях сыграть значительную роль в возникновении кризиса могут действия других людей, компаний или местных властей. Компания, взявшая на вооружение эту стратегию, обычно выступает со следующими заявлениями: «Все положения и инструкции в точности соблюдались, однако они оказались неадекватными сложившейся ситуации», или «Причиной кризиса послужили действия других людей, не имеющих никакого отношения к компании», или «Именно жертвы инцидента виноваты в том, что оказались в ситуации, в результате которой они могли пострадать» и т.д.
6. Парировать удар и обезоружить противника.
Это — вариация на тему пропагандистской рекламы, к которой прибегают некоторые крупные корпорации. Вовлеченная в кризис компания, использует методы популяризации и рекламы, чтобы опровергнуть обвинения, выдвинутые другой стороной, и отстоять свою точку зрения. Эту стратегию часто используют в спорных ситуациях при определении собственника. Ее также иногда используют в процессе продолжительного кризиса, связанного с разногласиями по поводу производственных отношений.
7. Опасный бизнес.
Эта стратегия базируется на том факте, что многие отрасли потенциально опасны (например, горнодобывающая промышленность, освоение космоса и т.д.), и рано или поздно вступит в действие «закон больших чисел». И независимо от принятых мер предосторожности аварии в некоторых отраслях неизбежны.
8. Стечение обстоятельств или «нам просто не повезло».
Эта стратегия призвана напомнить целевой аудитории о таких вещах, как фатальное стечение обстоятельств или невезение. Чтобы следовать этой стратегии, компания может приводить примеры аналогичных случаев, происшедших в ее (или другой) отрасли, или убеждать людей, что при работе на переднем крае технологии (чтобы принести благо обществу), некоторые проблемы неизбежны. В подобной ситуации оказалось НАСА в момент катастрофы космического челнока «Challenger».
9. Не падать духом.
Классический пример соответствия правилам «Тайленола», когда компания, переживающая кризис, в первую очередь делает все для целевой аудитории, которая пострадала в результате кризисной ситуации. Когда в результате взрыва на британской буровой платформе в Северном море погибло 167 человек, президент компании «Occidental» поклялся, что семьям погибших будет немедленно выплачена справедливая компенсация, и выделил на эти цели ₤100 млн.
10. Публичное жертвоприношение.
Включает в себя полное признание вины компании и громкие меры по изменению ситуации, вплоть до смены руководства. Пример подобной реакции — преждевременная отставка председателя правления авиакомпании «British Airways» лорда Кинга, когда в 1993 г. компания была признана виновной в нечестной конкуренции против одного из своих небольших соперников — авиакомпании «Virgin Airlines».
11. Уход с рынка.
Будучи одной из самых радикальных стратегий, имеющихся на вооружении, она часто является логическим следствием нерешительных действий, предпринимаемых для разрешения кризиса. Иногда этой стратегией пользуются, поскольку дальнейшее посткризисное расследование показывает, что потенциальные выгоды в области бизнеса не компенсируют существующие риски. В других случаях компанию к подобному решению подталкивает враждебная реакция потребителей. Это крайний шаг, но он позволяет избежать более серьезных проблем в будущем.
12. Дайте нам еще один шанс.
В этом случае руководитель организации публично берет на себя всю ответственность за кризис и просит дать компании еще один шанс. Это признание иногда может сопровождаться отставкой руководителя, но такой шаг необязателен. В данной ситуации эта стратегия может быть использована для того, чтобы продемонстрировать озабоченность создавшимся положением, гарантировать, что будут проведены необходимые преобразования, и дать компании попытку изменить ситуацию к лучшему.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.02.2007 22:31 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|