Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / PR / PR это часть маркетинга?
Споров нет, а вывода всё нет
< 1 2 3 4 5 6

Profile
Евгения Евмененко©

Постов: 510
Дата регистрации: 28.07.2006

Цитата, автор Странник:


Цитата, автор Py6eTc:

Если маркетинг и PR - разные вещи, то может стоит и рекламу отделить от маркетинга?

А они отделены. Маркетинг говорит: рекламироваться надо на такую-то аудиторию и донести такую-то мысль или сообщение. Реклама говорит "будет сделано" и исполняет, подбирая носители и медиамикс. Дальше маркетинг изучает реакцию потребителей на рекламу и продукт. Всё разделено.



Отнюдь. Как раз ваш пример показывает, что все работает в связке. Маркетолог создает продукт и говорит, какую идею донести. Рекламист создает концепцию РК и доносит ее до ЦА. Пиарщик делает то же самое, но более тонко, не навязывая продукт открыто.
А разделено бы было, если бы маркетолог сказал: ого, мы тут запускаем новый продукт, надо бы проинформировать ЦА. А рекламист ему: не, неинтересно, мы пойдем что-нибудь другое рекламировать. Пиарщик, вторя ему: да-да, я тоже не хочу это пиарить, свои заботы есть.
--------
Хорошая реклама никогда ничего не стоит (С)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2007 15:10
цитата
Profile
Странник©
Каждому своё
Постов: 2464
Дата регистрации: 10.02.2007

Цитата, автор Евгения Евмененко:

Отнюдь. Как раз ваш пример показывает, что все работает в связке. Маркетолог создает продукт и говорит, какую идею донести. Рекламист создает концепцию РК и доносит ее до ЦА. Пиарщик делает то же самое, но более тонко, не навязывая продукт открыто.

Мой пример показывает, что есть достаточно чёткое разграничение сфер деятельности. Хотя границы могут смешиваться. PR же пользуют как продажную девку капитализма по делу и без дела. Например, пытаются подменять им маркетинг или рекламу. Ну нет продающего PR. Есть PR, который выстраивает отношения между компанией и окружающим миром. Чтобы окружающий мир знал из первых рук, что случилось в компании. Под "окружающим миром" я подразумеваю и сотрудников компании - иногда им не хватает информации о том, куда и почему руководство повело компанию.


Цитата, автор Евгения Евмененко:

А разделено бы было, если бы маркетолог сказал: ого, мы тут запускаем новый продукт, надо бы проинформировать ЦА. А рекламист ему: не, неинтересно, мы пойдем что-нибудь другое рекламировать. Пиарщик, вторя ему: да-да, я тоже не хочу это пиарить, свои заботы есть.

Всё так и есть. Они же независимы. Есть более высокостоящее руководство и оно принимает решение, чем будет заниматься тот или иной отдел. Может даже использовать PR не по назначению - для организации шумихи вокруг продукта.

Хотя... Маленький жизненный пример. Или как я использую PR-менеджеров в качестве службы поддержки. Когда мне нужна информация и я не могу найти её на сайте (номер счёта, форма собственности компании, когда включат интернет, какой курс доллара в компании), то я звоню в службу поддержки. Если ожидание превышает 1 минуту, я кладу трубку. И перезваниваю в отдел PR. Там мне обычно гораздо быстрее отдают нужную информацию. Им претит послать клиента нафиг, это не их конёк. Может мы и поддержку сгрузим на PR?
--------
О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2007 15:25
цитата
Profile
Евгения Евмененко©

Постов: 510
Дата регистрации: 28.07.2006
для: Странник©
Вы приводите примеры, как работали 5 лет назад. (Пиар-продажная девка, на него все скидывают). Сейчас, в основном, работают по-другому, и заставлять пиарщиков выполнять непрофильные функции стараются куда меньше.
Такая "независимость" - когда приказы директора по маркетингу не выполняются пиарщиками и рекламистами - называется более понятным словом - бардак.
Пример со службой поддержки не самый удачный, т. к. не всегда на сайте компании дают прямой телефон пиар-отдела. И то, что они вызываются помочь с дозвоном, никоим образом не относится к вопросу, является ли пиар частью маркетинга. Дело не в том, чтобы сгрузить на пиарщиков функцию ответов на вопросы клиентов, а в том, что неэффективность работы пиарщика (то, что он, как вы выразились, непродающий) - как раз следствие нередко этой разобщенности.
Ну простейший пример с дозвоном: реклама привела клиента, заманила, все ок, начал звонить, а тебе хамят, или объяснить не могут, или занято хронически. Кто виноват? Рекламист, пиарщик? Нет.
--------
Хорошая реклама никогда ничего не стоит (С)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2007 15:46
цитата
Profile
Ант©
торопись медленно
Постов: 1566
Дата регистрации: 07.10.2003
для: Евгения Евмененко© Попробуйте читать внимательнее и не отдельные посты а все.
Не упуская свои ;)
И меньше делайте однозначных заявлений с позиции гуру :)
--------
С уважением и почтением

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.08.2007 15:48
цитата
Profile
Странник©
Каждому своё
Постов: 2464
Дата регистрации: 10.02.2007

Цитата, автор Евгения Евмененко:

для: Странник©
Вы приводите примеры, как работали 5 лет назад. (Пиар-продажная девка, на него все скидывают). Сейчас, в основном, работают по-другому, и заставлять пиарщиков выполнять непрофильные функции стараются куда меньше.
Такая "независимость" - когда приказы директора по маркетингу не выполняются пиарщиками и рекламистами - называется более понятным словом - бардак.

Почему пиарщик должен выполнять приказы какого-то директора по маркетингу? Нормальный отдел пиар подчиняется руководству напрямую. Как там с рекламщиками не знаю. Но судя по их бюджетам, утверждаются они не маркетологами
--------
О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2007 16:02
цитата
Profile
Py6eTc©

Постов: 140
Дата регистрации: 10.08.2007

Цитата, автор Странник:


Цитата, автор Py6eTc:

Если маркетинг и PR - разные вещи, то может стоит и рекламу отделить от маркетинга?

А они отделены. Маркетинг говорит: рекламироваться надо на такую-то аудиторию и донести такую-то мысль или сообщение. Реклама говорит "будет сделано" и исполняет, подбирая носители и медиамикс. Дальше маркетинг изучает реакцию потребителей на рекламу и продукт. Всё разделено.



Давайте тогда и маркетинговые исследования отделим от маркетинга Маркетинг говорит: исследуйте нам потребителй такого-то продукта. Менеджер по маркетинговым исследованиям говорит "будет сделано" и исполняет, подбирая агенства, разрабатывая план и пр.
Реклама, как и пиар - это составные части комплекса маркетинга. А то, что они ингода в отечественных компаниях отдельно - это уже другой вопрос.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2007 16:52
цитата
Profile
Евгения Евмененко©

Постов: 510
Дата регистрации: 28.07.2006

Цитата, автор Ант:

для: Евгения Евмененко© Попробуйте читать внимательнее и не отдельные посты а все.
Не упуская свои ;)
И меньше делайте однозначных заявлений с позиции гуру :)



Спасибо за совет. Ответная любезность - попробуйте отнести его к себе, и жизнь станет намного приятнее. :)
--------
Хорошая реклама никогда ничего не стоит (С)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2007 16:55
цитата
Profile
Евгения Евмененко©

Постов: 510
Дата регистрации: 28.07.2006
Если маркетинг и PR - разные вещи, то может стоит и рекламу отделить от маркетинга? [/quote]А они отделены. Маркетинг говорит: рекламироваться надо на такую-то аудиторию и донести такую-то мысль или сообщение. Реклама говорит "будет сделано" и исполняет, подбирая носители и медиамикс. Дальше маркетинг изучает реакцию потребителей на рекламу и продукт. Всё разделено.[/quote]

Давайте тогда и маркетинговые исследования отделим от маркетинга Маркетинг говорит: исследуйте нам потребителй такого-то продукта. Менеджер по маркетинговым исследованиям говорит "будет сделано" и исполняет, подбирая агенства, разрабатывая план и пр.
Реклама, как и пиар - это составные части комплекса маркетинга. А то, что они ингода в отечественных компаниях отдельно - это уже другой вопрос.[/quote]



Вообще, в отечественных компаниях много чего происходит, но это не значит, что все так и должно быть. Речь не о том, чтобы строить все по котлеровским заповедям, но бороться за независимость от отдела, чьи функции прямо касаются твоих - это как раз повод для анекдотов и для распространенного мнения, что маркетологи - ошибка природа в современном обществе ))
--------
Хорошая реклама никогда ничего не стоит (С)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2007 16:59
цитата
< 1 2 3 4 5 6
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 29.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / PR / PR это часть маркетинга?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов