|
|
|
|
|
|
Споров нет, а вывода всё нет |
|
Постов: 510 Дата регистрации: 28.07.2006 |
Цитата, автор Странник:
Цитата, автор Py6eTc:
Если маркетинг и PR - разные вещи, то может стоит и рекламу отделить от маркетинга? |
А они отделены. Маркетинг говорит: рекламироваться надо на такую-то аудиторию и донести такую-то мысль или сообщение. Реклама говорит "будет сделано" и исполняет, подбирая носители и медиамикс. Дальше маркетинг изучает реакцию потребителей на рекламу и продукт. Всё разделено. |
Отнюдь. Как раз ваш пример показывает, что все работает в связке. Маркетолог создает продукт и говорит, какую идею донести. Рекламист создает концепцию РК и доносит ее до ЦА. Пиарщик делает то же самое, но более тонко, не навязывая продукт открыто.
А разделено бы было, если бы маркетолог сказал: ого, мы тут запускаем новый продукт, надо бы проинформировать ЦА. А рекламист ему: не, неинтересно, мы пойдем что-нибудь другое рекламировать. Пиарщик, вторя ему: да-да, я тоже не хочу это пиарить, свои заботы есть. |
|
-------- Хорошая реклама никогда ничего не стоит (С) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2007 15:10 | |
|
|
|
Каждому своё Постов: 2464 Дата регистрации: 10.02.2007 |
Цитата, автор Евгения Евмененко:
Отнюдь. Как раз ваш пример показывает, что все работает в связке. Маркетолог создает продукт и говорит, какую идею донести. Рекламист создает концепцию РК и доносит ее до ЦА. Пиарщик делает то же самое, но более тонко, не навязывая продукт открыто. |
Мой пример показывает, что есть достаточно чёткое разграничение сфер деятельности. Хотя границы могут смешиваться. PR же пользуют как продажную девку капитализма по делу и без дела. Например, пытаются подменять им маркетинг или рекламу. Ну нет продающего PR. Есть PR, который выстраивает отношения между компанией и окружающим миром. Чтобы окружающий мир знал из первых рук, что случилось в компании. Под "окружающим миром" я подразумеваю и сотрудников компании - иногда им не хватает информации о том, куда и почему руководство повело компанию.
Цитата, автор Евгения Евмененко:
А разделено бы было, если бы маркетолог сказал: ого, мы тут запускаем новый продукт, надо бы проинформировать ЦА. А рекламист ему: не, неинтересно, мы пойдем что-нибудь другое рекламировать. Пиарщик, вторя ему: да-да, я тоже не хочу это пиарить, свои заботы есть. |
Всё так и есть. Они же независимы. Есть более высокостоящее руководство и оно принимает решение, чем будет заниматься тот или иной отдел. Может даже использовать PR не по назначению - для организации шумихи вокруг продукта.
Хотя... Маленький жизненный пример. Или как я использую PR-менеджеров в качестве службы поддержки. Когда мне нужна информация и я не могу найти её на сайте (номер счёта, форма собственности компании, когда включат интернет, какой курс доллара в компании), то я звоню в службу поддержки. Если ожидание превышает 1 минуту, я кладу трубку. И перезваниваю в отдел PR. Там мне обычно гораздо быстрее отдают нужную информацию. Им претит послать клиента нафиг, это не их конёк. Может мы и поддержку сгрузим на PR? |
|
-------- О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2007 15:25 | |
|
|
|
Постов: 510 Дата регистрации: 28.07.2006 |
для: Странник©
Вы приводите примеры, как работали 5 лет назад. (Пиар-продажная девка, на него все скидывают). Сейчас, в основном, работают по-другому, и заставлять пиарщиков выполнять непрофильные функции стараются куда меньше.
Такая "независимость" - когда приказы директора по маркетингу не выполняются пиарщиками и рекламистами - называется более понятным словом - бардак.
Пример со службой поддержки не самый удачный, т. к. не всегда на сайте компании дают прямой телефон пиар-отдела. И то, что они вызываются помочь с дозвоном, никоим образом не относится к вопросу, является ли пиар частью маркетинга. Дело не в том, чтобы сгрузить на пиарщиков функцию ответов на вопросы клиентов, а в том, что неэффективность работы пиарщика (то, что он, как вы выразились, непродающий) - как раз следствие нередко этой разобщенности.
Ну простейший пример с дозвоном: реклама привела клиента, заманила, все ок, начал звонить, а тебе хамят, или объяснить не могут, или занято хронически. Кто виноват? Рекламист, пиарщик? Нет. |
|
-------- Хорошая реклама никогда ничего не стоит (С) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2007 15:46 | |
|
|
|
торопись медленно Постов: 1566 Дата регистрации: 07.10.2003 |
для: Евгения Евмененко© Попробуйте читать внимательнее и не отдельные посты а все.
Не упуская свои ;)
И меньше делайте однозначных заявлений с позиции гуру :) |
|
-------- С уважением и почтением |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2007 15:48 | |
|
|
|
Каждому своё Постов: 2464 Дата регистрации: 10.02.2007 |
Цитата, автор Евгения Евмененко:
для: Странник©
Вы приводите примеры, как работали 5 лет назад. (Пиар-продажная девка, на него все скидывают). Сейчас, в основном, работают по-другому, и заставлять пиарщиков выполнять непрофильные функции стараются куда меньше.
Такая "независимость" - когда приказы директора по маркетингу не выполняются пиарщиками и рекламистами - называется более понятным словом - бардак. |
Почему пиарщик должен выполнять приказы какого-то директора по маркетингу? Нормальный отдел пиар подчиняется руководству напрямую. Как там с рекламщиками не знаю. Но судя по их бюджетам, утверждаются они не маркетологами |
|
-------- О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2007 16:02 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
Цитата, автор Странник:
Цитата, автор Py6eTc:
Если маркетинг и PR - разные вещи, то может стоит и рекламу отделить от маркетинга? |
А они отделены. Маркетинг говорит: рекламироваться надо на такую-то аудиторию и донести такую-то мысль или сообщение. Реклама говорит "будет сделано" и исполняет, подбирая носители и медиамикс. Дальше маркетинг изучает реакцию потребителей на рекламу и продукт. Всё разделено. |
Давайте тогда и маркетинговые исследования отделим от маркетинга Маркетинг говорит: исследуйте нам потребителй такого-то продукта. Менеджер по маркетинговым исследованиям говорит "будет сделано" и исполняет, подбирая агенства, разрабатывая план и пр.
Реклама, как и пиар - это составные части комплекса маркетинга. А то, что они ингода в отечественных компаниях отдельно - это уже другой вопрос. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2007 16:52 | |
|
|
|
Постов: 510 Дата регистрации: 28.07.2006 |
Цитата, автор Ант:
для: Евгения Евмененко© Попробуйте читать внимательнее и не отдельные посты а все.
Не упуская свои ;)
И меньше делайте однозначных заявлений с позиции гуру :) |
Спасибо за совет. Ответная любезность - попробуйте отнести его к себе, и жизнь станет намного приятнее. :) |
|
-------- Хорошая реклама никогда ничего не стоит (С) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2007 16:55 | |
|
|
|
Постов: 510 Дата регистрации: 28.07.2006 |
Если маркетинг и PR - разные вещи, то может стоит и рекламу отделить от маркетинга? [/quote]А они отделены. Маркетинг говорит: рекламироваться надо на такую-то аудиторию и донести такую-то мысль или сообщение. Реклама говорит "будет сделано" и исполняет, подбирая носители и медиамикс. Дальше маркетинг изучает реакцию потребителей на рекламу и продукт. Всё разделено.[/quote]
Давайте тогда и маркетинговые исследования отделим от маркетинга Маркетинг говорит: исследуйте нам потребителй такого-то продукта. Менеджер по маркетинговым исследованиям говорит "будет сделано" и исполняет, подбирая агенства, разрабатывая план и пр.
Реклама, как и пиар - это составные части комплекса маркетинга. А то, что они ингода в отечественных компаниях отдельно - это уже другой вопрос.[/quote]
Вообще, в отечественных компаниях много чего происходит, но это не значит, что все так и должно быть. Речь не о том, чтобы строить все по котлеровским заповедям, но бороться за независимость от отдела, чьи функции прямо касаются твоих - это как раз повод для анекдотов и для распространенного мнения, что маркетологи - ошибка природа в современном обществе )) |
|
-------- Хорошая реклама никогда ничего не стоит (С) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2007 16:59 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|