Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / PR / Как вывернули наизнанку хорошую идею и кто это сделал
Стюарт Юэн. PR! Или умение раскручивать: социальная история паблик рилейшнз.

Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Как вывернули наизнанку хорошую идею и кто это сделал. http://www.ozon.ru/context/detail/id/2757629/?partner=2589133


Стюарт Юэн. PR! Или умение раскручивать: социальная история паблик рилейшнз. М.: Издательство АНО «Редакция Ежедневной Газеты», 2006.
Оригинальное название: PR! A social history of spin

Книга Стюарта Юэна посвящена теме «откуда есть пошел PR». В отличии от истории PR в учебниках по нему же, эта история излагается «изнутри», на основе интервью и личных воспоминаний непосредственных участников событий, и описывая те же события, что упоминаются в профессиональных учебниках, снимает с этой истории толстый слой глянца и описывает неприглядную историю PR во всех подробностях.

Через всю книгу проходит явная и скрытая полемика автора с основателями современного PR как со стороны «аристократии духа» (о которых, кстати, учебники вообще не вспоминают), прежде всего с Эдвардом Л.Бернейсом, интервью с которым начинает книгу, так и с основателями со стороной социальной инженерии, включая Липпмана, Айви Ли, Бернейса и «старика» Гэллапа. В целом, занимая позицию к этим группам в стиле «оба неправы» и крайне критически оценивая как формы, так и результаты работы всей индустрии PR, автор с нескрываемой личной симпатией относиться к практически ко всем героям своей книги. Книга иллюстрирована замечательным подбором пропагандистских фотографий разных времен, PR- и рекламными материалами корпораций и даже фотосессией Адольфа Гитлера в 1927 году, с помощью которой он выбирал свои прыжки и ужимки для предъявления толпе.
В книге довольно четко проводиться разделение между подходом «аристократов духа», которые исходили из того, что их задача «создавать и проецировать правдоподобное изображение самой реальности» (с.16) и подходом социальной инженерии, которая изначально исходила из фантомности социального сознания и беззастенчивого оперирования социальными образами для достижения в той или иной степени корыстных целей. При этом первые исходят пусть из и иерархических (аристократических) представлений об обществе, но подразумевают наличие в обществе социально ответственных людей, а вторые, придерживаясь в целом более демократических представлений готовы рассматривать общество исключительно как «толпа»/«электорат»/«целевая группа», которому нужен вожак, идея и направление. И стили работы у этих групп были различны. Если Бернейс заявлял, что «… ни разу за пятьдесят лет не вступил со средствами массовой информации в прямой контакт» и строил свою работу по изменению поведения своих клиентов по отношению к обществу, то социальные инженеры всю свою историю строили свою профессиональную деятельность на подкупе, давление и контроле СМИ и распространении в той или иной степени откровенной лжи.

В книге подробно рассмотрены основные вехи истории PR, начиная с «прогрессивных журналистов» 70-х годов еще XIX-века, попыткой общения трестов с обществом на предыдущем рубеже веков и гораздо более критично описывается и деятельность и результаты работы Айви Ли, формы работы американских государственных комитетов по пропаганде в Первую Мировую Войну, жесткое обращение со СМИ времен Рузвельта и вырождение социальности по мере развития телевидения в послевоенное время. Заканчивается книга краткой оценкой формы президентского поведения Р.Рейгана и мыслью, что вся деятельность корпоративной и государственной PR-деятельности строится на убеждении, что «ощущение того, что что-то делается, часто важнее того, что делается на самом деле» и что этот «символ веры» профессиональной PR-средой даже не скрывается.
См. http://www.ozon.ru/context/detail/id/2757629/?partner=2589133
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.08.2006 11:24
цитата
Profile
a-b©

Постов: 790
Дата регистрации: 28.04.2006
Слова одной моего замечательного друга: "Из книги "Азбука журналистики", взаимодействие СМИ с аудиторией:
В фашистской Германии активно применялись методы манипулирования
общественным мнением. Немецкая пропагандистская машина была направлена на
завоевание масс. Для этого были разработаны четыре закона пропаганды: закон
"ограничения материала", закон "умственного упрощения", закон
"эмоционального нагнетания" и закон "вдалбливающего повторения". Подтасовка
фактов, клевета, беспочвенные обвинения, мифологизация были обычным
явлением в немецкой прессе. Гитлер преподносился, как слуга Бога, а
Германия как государство выполняющее важную миссию. Обществу методично
внушалось, что цель оправдывает любые средства."
Язык пропагандистских материалов был, ярким, резким, эмоционально
насыщенным. Повторялись громкие лозунги, которые в итоге закреплялись в
сознании людей.
А что сейчас? Простые и эффективные законы работают и поныне...
--------
слово "я" - последнее в рекламной аналитике
Karolina©

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.08.2006 00:18
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / PR / Как вывернули наизнанку хорошую идею и кто это сделал
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов