Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / PR / Новогодний PR
Как делать Пиар перед Новым годом и после

Антон Вуйма<<
<
Новый год и Рождество – это великолепный повод для PR. Однако, к сожалению, часто этот PR сводится к стандартным поздравлениям и стандартным методам создания «праздничного настроения». Новый год своего рода таинственный немного сказочный праздник и эти сказочные свойства позволяют дать полную свободу фантазии и полную свободу для PR-акций.
Вначале поговорим об имиджевых акциях способных привлечь внимание региональных, а возможно и центральных СМИ. Производители напитков могут перед Новым годом выстроить из бутылок с этим напитком (или из пустых бутылок) небольшой городок, с башнями, крепостной стеной и всевозможными украшениями. Желательно разместить его в каком-нибудь парке или на одной из площадей города. Эти городки можно строить из самых разных видов товаров: из мебели, из леденцов, из часов, из лестниц и даже из денег или огромных деньгоимитаторов.
Можно построить не городок, а ледяную скульптуру, но вместо льда использовать, например пиво. Для прессы будет очень интересно снимать прохожих облизывающих новую городскую скульптуру.
Поэкспериментируйте с бородой Деда Мороза. Например, вход в магазин или офис можно оформить в виде гигантской головы Деда Мороза, в рот которого и входят посетители. Но его борода стелиться вниз по лестнице образуя тем самым ковер. Можно на здании разместить несколько огромных голов дедов Морозов, а их бороды будут свисать вниз, причем нижняя часть бороды станет стелиться по тротуару и образовывая ковер. В хорошую зимнюю погоду борода довольно долго будет оставаться чистой, однако в слякоть придется её часто менять или чистить. С бородой можно сделать еще более сложную акцию. Натяните бороду между домами и превратите в перетяжку, на которой разметите свою рекламу. Или на этой же бороде в новый год можно показывать небольшое шоу.
Для прессы вы можете устроить специальную небольшую акцию, называемую «Шоу Русалок». Найдите какие-нибудь народные предания о русалках. Свяжите их с вашим товаром или брэндом. Например, по какому-то древнему местному преданию Новогодний подарок русалкам приносит благосостояние казначеем. И вот в холодный зимний день руководство какого-либо банка идет на лед речки или озера, предварительно пригласив туда прессу. Ломами они раскалывают лед. И начинают кидать туда деньги пачками (деньгам не обязательно быть настоящими, русалки все равно не имеют проверяющих устройств). Внезапно подо льдом появляется странное свечение. Затем в глубине воды, освященное лампочками, появляется резиновое чучело русалки, управляемое с берега. Она забирает деньги и пропадает. Если использовать настоящие деньги и суметь их потом у русалки изъять, то это станет новым методом «обналичивания». Конечно, такой аттракцион можно сделать стационарным, то есть разместить в каком-либо водоеме скульптуры, имитирующие подводный мир, их осветить и поставить отопление, чтобы лед не застывал. Это станет чем-то вроде новогодней достопримечательности.
То как фирма отмечает Новый год тоже может стать региональной сенсацией. Чтобы показать, что фирма даже в Новый год не расслабляется и думает о своих клиентах можно сделать 1 января в 7 утра сеанс массовой гимнастики на Дворцовой площади. Приглашаете телевидение и прессу, и 1 января в 7 утра какие-то представители вашей фирмы делают утреннею гимнастику в центре города (представителей фирмы можно просто нанять на стороне).
Отмечать Новый год можно также на льдине по середине Невы. Можно металлический или резиновый плот стилизовать под льдину, а можно сэкономить и переоборудовать реальную льдину в плот. На ней строите палатку или же целый небольшой павильон и там устраиваете Новогодний банкет для своих сотрудников. Естественно нужно позвать прессу.
Банк может провести также ритуал по вызыванию денежного снегопада. Придумываете сложный и очень символичный ритаул. Цель ритуала убедить «того, кто на небе», что клиенты этого банка самые лучшие и самые позитивные и поэтому нужно, чтобы на них сыпались деньги, как снег зимой. Изготавливаете огромные денежные купюры. Пишите на них что типа: «Дайте нашим клиентам денежный снегопад, а мы сделаем столько добрых дел сколько снежинок будет в нем». И на воздушных шариках запускаете эти купюры в Небо. Естественно на это шоу приглашаете широкую общественность, своих клиентов и все виды СМИ. Потом будет очень забавно если подобные купюры найдут к каких либо неожиданных местах. Например, в Новой Голландии или на крыше детского дома.
Банки могут организовать конкурс нюхальщиков денег. На конкурсе участники должны с закрытыми золотой повязкой глазами по запаху отличать доллары, от евро и рублей. Также неплохо проверить насколько люди умеют отличать номинал купюр по запаху. Очень не плохо, если люди смогут отличать происхождение денег. Конкурс конечно должен быть всесоюзным и называться: «Общероссийский чемпионат по нюханию денег». Или даже общемировой чемпионат по тому же. Главным призом в этом соревновании должен стать золотой бюст победителя конкурса, который специально сделают после соревнования. Такую же акцию могут провести налоговые органы, чтобы создать себе более позитивный имидж.
На время Нового года банки могут стать хранилищем любви. Делается это чрезвычайно просто. Молодые люди, которые хотят сохранить любовь в следующем году, приходят в банк. В банке их проверяют на детекторе лжи и удостоверяются, что любовь настоящая. Также измеряют объем любви. И выдают влюбленным сертификат, где сообщается, что настоящий момент их любовь взята на хранение в банк и объем любви такой то и такой-то. Можно также открывать счет на хранение любви. Также им можно выдать кредитную карточку, на которой хранится любовь.
Банки очень серьезные организации, но перед Новым годом им позволительно показывать необычные вещи. Например, можно провести джаз концерт прямо в операционном зале. Концерт будет длиться всего 10 минут, но может собрать все СМИ региона.
Крупные супермаркеты часто имеют достаточно высокие потолки, позволяющие использовать это пространство для небольшого шоу. Например, можно повесить под потолком качели и на них снегурочек, которые будут летать под потолком. Также там можно организовать шоу русалок в специально построенном для этого аквариуме из оргстекла.
Вы можете шикануть и окутать перед Новым годом какое-либо известное здание или мост тканью деда Мороза. Ткань у него такая – это синее бархатное полотно с золотыми звездами. Вместо звезд сделайте ваши золотые логотипы. СМИ с удовольствием расскажут об этой акции, но некоторые из них постараются смаскировать звезды, однако посетители этой новой достопримечательности (которых будет довольно много) внимательно изучат ваш логотип.
Акция может быть менее зрелищной, но наделенной более значительным смыслом. Крупные компании могут сделать следующее. Покупаете, в какой либо стране права на выдачу официальных дворянских титулов. В Англии такое не удастся, а вот с Германией и Италией можно поговорить. И всем своим постоянным клиентам дарите на Новый год дворянские титулы. Забавно будет, если клиенты какого-нибудь Мегафона будут носить титул ФОН. То есть получатся фон Иванов, фон Петров и фон Сидоров.
В моей книге о PR с эпатажным названием «Черный PR защита и нападение» и есть глава, посвященная тому, как грамотно и быстро разрабатывать сотни оригинальных Новогодних акций (не имеющих отношения к черному PR). То есть существует технология, позволяющая поставить эти акции так сказать в серийное производство.
Новогоднее поздравление также может быть акцией. Особенно эффективно оно, в случае если вам удалось выделиться из серой массы и сделать что-то оригинальное. Очень часто пытаются поздравить известных бизнесменов и политиков. А до них сложно достучаться. Но есть варианты.
Например, можно использовать радиоуправляемый самолет, прицепить к нему плакат и запустить летать около окон того, кого вы хотите поздравить. На худой конец он может летать около здания. Тоже самое можно сделать и с воздушными шарами. Причем заметим, что часто радиоуправляемые самолеты стоят очень недорого и не представляют опасности для окружающих.
Новогодней акцией может быть даже митинг или праздничная забастовка. Например, организовываете митинг где-нибудь у Смольного (если разрешат) поздравляющий губернатора с Новым годом.
Если поздравлять особо важных персон, то можно пойти в сторону гигантомании. Например, привозите на грузовике и выбрасываете около офиса такого человека огромный подарок метров пять на пять и завязанный красивой огромной ленточкой с бантиком. А внутри лежат огромные куклы обезьян у каждой из которых на шее табличка с поздравлением.
Банки могут предоставить своим клиентам возможность покупаться в бассейне с деньгами. В небольшом бассейне насыпаются деньги. И любой желающий может на них повалять по ним походить и т.п. Можно также дарить клиентам ванну с шампанским.

Антон Вуйма
http://www.vuima.ru
+7(812)716-22-18
<

Да 0 Нет 0
  21.11.2005 17:05
цитата
Profile
Антон Вуйма©

Постов: 49
Дата регистрации: 21.11.2005
Если кто-то что-то из этого сделает обязательно напишите
--------
Антон Вуйма
кандидат культ наук
автор книги Черный PR защита и нападение в бизнесе и не только. BHV 2005 год
www.vuima.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.11.2005 12:36
цитата
Profile
PRStudio©

Постов: 102
Дата регистрации: 30.08.2004

Цитата, автор Антон Вуйма:

Если кто-то что-то из этого сделает обязательно напишите



Вот и рождается нескромный вопрос: что-то подобное Вами было реализовано? Что-то идеи какие-то, больше похожие на отчаянные попытки последипломника наваять себе клиентов... Просто "серийное производство" акций с входом в рот деду морозу и наматыванием его бороды между домами - не впечатляет. Попробовали бы реализовать пару таких акций сами, я думаю, половину из своих идей быстро бы стрели с форума, чтобы не позориться. {Cорри, я сегодня злая}.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.11.2005 15:48
цитата
Profile
Ingvar©
foto about me...
Постов: 165
Дата регистрации: 15.12.2004
СТРАННЫЙ вы тип ВУЙМА! и мысли бредовые....вы учились наверное в прибалтике?
--------
A penny saved a penny earned...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.12.2005 15:22
цитата
Гость<<
<
ой. или я глупая, или...
креативность - это хорошо, нестандартный подход -тоже, в определенных колличествах.
Но это-передозировка.
<

Да 0 Нет 0
  07.12.2005 09:35
цитата
DGESS<<
<

Хотела бы я спросить Антона, что по поводу его, так назваемого, "творчества" говорят его преподователи? Если бы корифеи Питерско-Российского Пиара профессор Варустин Л.Э. и председатель ассоциации Веретин А.И. это прочли... Думаю, мягко говоря, они бы ли бы в шоке.Антон, я даже комментировать ЭТО считаю западло
Ты не PR-щик, ты...
кто тебе диплом выдавал?
<

Да 0 Нет 0
  12.12.2005 05:39
цитата
DGESS<<
<
Мне не успокоится, мало того что ты повсюду себя со своей книжонкой рекламируешь, то ещё на всех ссылках (выдаёшь в инет информацию, зная что на неё обязательно будет ссылка в поисковых системах) ещё и жену приплетаешь... Не позорь ещё не доканца обхаенное имя PR-щика...пожалуйста!!!!!!!!!!1
<

Да 0 Нет 0
  12.12.2005 05:44
цитата
Profile
Oleh©

Постов: 249
Дата регистрации: 19.03.2005
DGESS

зачем вы фотографию прикрепили :) Даже если это жена Антона, то все равно она подлежит удалению… что и произошло. Модератор - Oleh

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2005 10:28
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 7.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / PR / Новогодний PR
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов