Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / PR / PR-сопровождение слияний и поглощений
1 2 >

Гость<<
<
коллеги, насколько на ваш взгляд сформирован спрос на такие услуги? есть ли у кого опыт сотрудничества с рейдерами? интересно как вы на них выходили и какие трудности вставали в работе, предлагаю обсудить среди профильных специалистов
Николай
<

Да 0 Нет 0
  03.10.2005 17:01
цитата
Profile
schon©

Постов: 1047
Дата регистрации: 28.05.2004
а какие, на Ваш взгляд, коммуникативные проблемы ставит поглощение и слияние?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.10.2005 00:04
цитата
Николай, PROтект<<
<

практика показывает, что коммуникативные проблемы в ходе операций M&A, а следовательно, и задачи для PR-технологогов, можно свести к следующим ключевым направлениям:
1. выстраивание эффективной коммуникации с акционерами ("вход", правильное легендирование, формирование отношение доверия, выявление мотивации к продаже, оказание воздействия и т.п.)
2. выстраивание коммуникации с лидерами общественного мнения (ЛОМами), т.е. персональная коммуникация, переговорный процесс и т.п.
3. выстраивание коммуникации со СМИ и широкой общественностью (установление выгодной повестки дня, интерпретации событий, сценария, событийной канвы, драматургии и т.п.)
4. выстраивание коммуникаций с госорганами, вовлеченными в M&A (формирование лояльности и поддержки, режима комфортного принятия решений для чиновников , лоббизм и т.п.)
сюда еще можно включить проблемы внутренней коммуникации - внутри команды, а также в некоторых случаях вопрос коммуникации с инвесторами, выделяющих средства на захват "цели"
<

Да 0 Нет 0
  04.10.2005 12:37
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
То, что Вы описали, есть суть пиар-кампании любой корпорации. Поэтому есть ли смысл сужать сферу применения этих технологий до рейдерских операций?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.10.2005 12:42
цитата
Profile
Danny©

Постов: 29
Дата регистрации: 25.09.2003
Мне кажется, не менее важен внутренний PR поглощаяемых компаний. Я бы даже сказала более важен.
Сотрудникам компании в таких ситуациях это более необходимо нежели самим рейдерам.
И кстати. По опыту моих знакомых знаю, что рейдерским атакам можно противостоять, и даже выиграть. И PR здесь играет немалую роль, конечно же.
А вообще, очень отрицательно отношусь к рейдерам, и к их атакам.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.10.2005 08:21
цитата
Profile
schon©

Постов: 1047
Дата регистрации: 28.05.2004
Специфика своя, конечно есть, как и в любой другой отрасли. Позиционировать себя здесь можно, но при попутно оказывать еще услуги и другим, не концентрируясь только на одном направлении.

Теперь по пунктам:
1. Акционеры. Особенно основные держатели акций вряд ли поведуться на трюки пиарщиков.
2. Лидеры общественного мнения. Кто это? Часть людей из п. 3?
3. Согласен. Но здесь работа, за исключением специфики, ничем не отличается от ПР в любой другой отрасли.
4. То же что и в п. 3. Но только на чиновников ПР подействует куда меньше, чем взятки, давление свыше и т.д. Исключение составляет ситуация конфронтации с властью, когда "терять нечего".
Лоббизм?! Вы способны оказывать подобные услуги? Зачем вам заниматься пиаром?! :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2005 12:55
цитата
hound<<
<
Хорошая тема.
Спрос на услуги этого рода есть.
Обязателен опыт успешных проектов (со стороны нападения или защиты - все равно, процессы зеркальные).
На рейдеров выходить не надо - они сами выходят.
<

Да 0 Нет 0
  05.10.2005 13:42
цитата
Николай, PROтект<<
<
для: schon©
так же по пунктам прокомментирую ответ коллеги:
1. вот это уже зависит от ситуации. в следующем номере журнала "слияния и поглощения" выйдет статейка моего коллеги Тихона Паскаля, там как раз подробно описываетца последний наш питерский проект. в условиях когда пакет акций сильно распылен (а там работников предприятия-мелких акционеров было чуть ли не 300) как раз нужна была работа психологов-пиарщикофф чтобы выявить мотивацию к продаже, страхи/опасения, не дать возникнуть слуховой волне и т.п. Плюс отдельные pr-мульки придумывали для крупных держателей - индивидуальный подход к каждому. плюс стратегия привлечения на свою сторону ряда крупных акционеров, образовавших оппозиционную группу.. вообщем, ситуаций может быть великое множество.
2. ЛОМы - это не обязательно акционеры. но авторитетные фигуры для акционеров. часто из бывшего/деййствующего менеджмента. например, во время поглощения одного московского колхоза для работников-акционеров, как показали исследования, самым большим авторитетом был не действующий председатель, а бывший. соответственно как только эта фигура была вовлечена в процесс и дала отмашку, скупка пошла на ура.
3. я вообщем-то не стремлюсь в каждом пункте найти принципиальные отличия. методология та же - исследования теже. pr-технологии. но есть специфика целей и условий - вот это накладывает отпечаток.
4. лоббизм не всегда востребован на таких проектах. как правило, носит поддерживающий характер. хотя бывали ситуации, в том же питере, когда поглащаемый объект был социально значим. и это вынуждало мэрию занять определенную позицию.. вот здесь пришлось поработать с лицами, принимающими решения..
<

Да 0 Нет 0
  05.10.2005 14:17
цитата
Николай, PROтект<<
<
для: hound
сами выходят? не так часто как хотелось бы... если есть что предложить, пишите на studenikin@protektgroup.ru, обсудимY
<

Да 0 Нет 0
  05.10.2005 14:20
цитата
hound<<
<
Да можно и публично обсудить - это не секреты.
Не так часто выходят, как хотелось бы - правда. Не все понимают значение PR в даже в ht, не говоря уже о цивилизованном M&A. Причем атака понимает лучше, чем защита. Хотя вместо нормальной работы обычно просит все же блокирование - в принципе, потому, что понимает, что рыльце в пушку.
<

Да 0 Нет 0
  05.10.2005 14:28
цитата
Profile
schon©

Постов: 1047
Дата регистрации: 28.05.2004
Николай, PROтект
Согласен. И спрос наверное есть. Только вас находить будут разве что по личным контактам. Уж слишком деликатная эта сфера. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2005 15:33
цитата
hound<<
<
Бывает и случайно.
Вот у меня был один клиент - разгреби, говорит эти авгиевы конюшни. Я его спрашиваю - кто ж это нагадил-то так? Он говорит - МиП, я посмотрел по рейтингу PR-агентств, ну и нанял их.
Ребята, ничего не скажу, в продуктовом PR хорошо понимают, но в кризисном - ни бельмеса. Но проект хапнули.
Но ничего, разгреблись потом, хоть и не просто было.
<

Да 0 Нет 0
  05.10.2005 18:10
цитата
Profile
schon©

Постов: 1047
Дата регистрации: 28.05.2004
Да, с кризисным плохо. И в коммерческой и политичской отраслях. Вообще тему спин-докторов, а точнее их отсутствие было бы интересно обсудить.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.10.2005 16:56
цитата
hound<<
<
2 shon
Эту тему мне не очень хочется обсуждать. Во-первых, продолжать кем-то неправильно начатое не так просто и уж точно с меньшими шансами на успех. Во-вторых, тот, кто неправильно начинает, добровольно никогда не уходит, его приходится выбивать, а это удовольствие ниже среднего. Все-таки коллеги по цеху.
<

Да 0 Нет 0
  06.10.2005 17:48
цитата
Profile
schon©

Постов: 1047
Дата регистрации: 28.05.2004
а я и не предполагаю обсуждать здесь. хотя бы потому что сам не имею опыта. просто констатировал

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.10.2005 18:01
цитата
Николай<<
<
коллеги, вот статейка интересная к теме наших обсуждений "PR технологии в войнах за предприятия"
http://protektgroup.ru/articles/PR_6/p_6.htm
<

Да 0 Нет 0
  02.12.2005 17:05
цитата
hound<<
<
Статейка недурная - для начинающего на поприще ht.
Впрочем, все мы когда-то начинали.
<

Да 0 Нет 0
  02.12.2005 17:23
цитата
Profile
cuckoo©

Постов: 4
Дата регистрации: 28.03.2007
книжечка есь на эту тему.
между прочим весьма неплохая ;) Искусство слияний и поглощений. Четыре ключевых решения, от которых зависит успех сделки
Автор: Хардинг Д., Роувит С.


http://www.bizbook.ru/index.php?rubrik_id=28017&book_id=36212

Процесс слияний и поглощений строится вокруг многочисленных решений, с которыми сталкивается руководитель, инициируя и совершая сделку. Это трудный путь, и чтобы пройти его, необходимо поэтапно принять четыре наиболее важных решения, которые, по сути, являются ответами на вопросы: как выбирать компании цели сделок? какие сделки следует заключать? где действительно необходима интеграция? что делать, если сделка отойдет от плана? Д. Хардинг и С. Роувит рассматривают весь цикл сделки, начиная с момента, когда логика корпоративной стратегии может потребовать заключения сделки, через все этапы сделки вплоть до интеграции приобретенного бизнеса. Эта книга написана для людей, принимающих решения в корпорациях, особенно для тех, кто не имеет большого опыта во всех аспектах цикла сделки и кому этот опыт, возможно, вскоре понадобится.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.03.2007 18:40
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор cuckoo:
книжечка есь на эту тему. между прочим весьма неплохая ;) Искусство слияний и поглощений. Четыре ключевых решения, от которых зависит успех сделки Автор: Хардинг Д., Роувит С.


Если я не ошибаюсь, большинство примеров в этой книге не работают ни в России ни в Белоруси. Но как теорию и учебное пособие - причём довольно устаревшее - вполне можно использовать.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.03.2007 01:23
цитата
Profile
cuckoo©

Постов: 4
Дата регистрации: 28.03.2007

Цитата, автор IgorRudy:


Цитата, автор cuckoo:
книжечка есь на эту тему. между прочим весьма неплохая ;) Искусство слияний и поглощений. Четыре ключевых решения, от которых зависит успех сделки Автор: Хардинг Д., Роувит С.


Если я не ошибаюсь, большинство примеров в этой книге не работают ни в России ни в Белоруси. Но как теорию и учебное пособие - причём довольно устаревшее - вполне можно использовать.



А по-моему Вы эту книгу просто не читали… Или перепутали с какой-то другой. Даже интересно с какой именно (может быть подскажете ссылочку)
Эта книга во первых достаточно свежая и главное – абсолютно не теоретическая – она Чистой воды ПРАКТИКА!!! А Вы просматривали примеры, на основе которых и подается та самая теория??? Они свежие и поучительные, подробно изложенные и хорошо проанализированные. При чем рассматриваемые фирмы касаются абсолютно разных сфер бизнеса, начиная от индустрии финансовых услуг, проходя через радиовещание и дойдя даже до производства мороженного. Мне кажется это САМОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ издание на данную тематику…

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.04.2007 11:49
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 14.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / PR / PR-сопровождение слияний и поглощений
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов