Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / Реклама и математика

Profile
Кира Смаглова©

Постов: 1
Дата регистрации: 15.09.2003
Уважаемые коллеги, возник вопрос: существуют ли формулы или подтвержденная статистика на основании которых можно вывести время смены/обновления/изменения рекламной кампании? Как определить момент в который потребитель перестает воспринимать рекламу, включая её в обычный окружающий его фон? К какой литературе обратиться за ответом?

С уважением,
Кира Смаглова
Владивосток

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2003 08:25
цитата
<<
<
Нет, не существует такой формулы.
Правильнее всего на еженедельном мониторинге продаж ловить момент, когда реклама перестает влиять на публику и менять материалы.
Можно на тестовых процедурах проверять (www.baar.ru), у стареющих реклам выраженность реагирования респондентов снижается (кстати, оценки не становятся отрицательными, они становятся "безразличными").
Есть известное правило, что рекламодателю его реклама надоедает в 2-3 раза быстрее, чем потребителю. Тоже, знаете ли, критерий.

Михаил Дымшиц

Михаил Дымшиц
<

Да 0 Нет 0
  15.09.2003 09:01
цитата
Profile
Анна©

Постов: 637
Дата регистрации: 18.08.2003
Добрый день, Кира

помнится действительно существуют такие "формулы": образно выражаясь они называются "волна" и "раскрывающийся зонтик"... что-то было еще. Но это просто переведенная американская теория... нужно учитывать множество критериев, связанных с самим товаром, сезонностью, да и самой рекламой, которую Вы собираетесь запустить...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.09.2003 11:07
цитата
Profile
Зодиак©

Постов: 1
Дата регистрации: 09.10.2003
Уважаемая Кира!
Лично я считаю, что в рекламе нет и не может быть формул!
Ведь за бизнесом мы часто забываем, что объектом рекламы является Человек, а это самое непредсказуемое существо на земле! Скорее я положу свою голову в пасть льву, чем стану утверждать, что данное рекламное обращение привлечет внимание (а главное понравится и запомнится) определенному человеку. Это уже из разряда психологии.
С уважением, Зодиак.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.10.2003 02:20
цитата
nooky<<
<
to Зодиак:
ФОРМУЛЫ!!! могут быть везде. Теория вероятности тоже была невозможна до определенного момента. При обработке данных марк.исследования всегда применяется коэфф.недоверия и т.д. и т.п. Другой вопрос, что нельзя планировать свои дейстия опираясь только на результаты исследования.
<

Да 0 Нет 0
  17.10.2003 11:22
цитата
<<
<
угу. формулы могут быть везде. в пихологии в том числе. только не обязательно формула - это x+y=ой :-) Любое проявление психологии - эмоции, доверие и т.д. можно описать с физико-химической, социальной и пр. точки зрения.
Другое дело - пользоваться или нет (и в каком случае) подобным набором описаний процессов причинно-следственных связей.

Кстати - реклама вызывает отрицательные эмоции.
Когда я снова и снова вижу рекламу масла Ютек я хочу бросить бутылкой текилы в телевизор. Наверное скоро (и уже очень скоро) это произойдет :-(((
<

Да 0 Нет 0
  17.10.2003 14:09
цитата
<<
<
По первому образованию я математик, и мне работать с формулами в рекламе проще, чем многим. Но чем больше мой рекламный опыт (пошел 12-й год), тем сильнее я убеждаюсь, что даже когда все по правилам сделано и по формулам рассчитано, невозможно гарантировать что реклама "выстрелит". Нужно еще что-то - интуиция, вдохновение или не знаю что. На 90% успех определяется технологией, а на 10 непонятно чем - искусством?
Кстати, уважаемый Продюсер, реклама не всегда и не у всех вызывает отрицательные эмоции - всякие "Каннские львы", "Эпика" и прочее с удовольствием смотрят люди, далекие от рекламного дела. На математическом языке это называется "контрпример к неверному утверждению" ;-). Когда реклама хорошо сделана и грамотно размещена, она не должна вызывать раздражение, в худшем случае равнодушие, если товар данному покупателю не нужен.
<

Да 0 Нет 0
  20.10.2003 16:56
цитата
<<
<
2Прохожий. Это верно.
Я имел в виду количество выходов конкретно взятого ролика.
<

Да 0 Нет 0
  20.10.2003 17:06
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003

Автор оригинала Продюсер

Кстати - реклама вызывает отрицательные эмоции.
Когда я снова и снова вижу рекламу масла Ютек я хочу бросить бутылкой текилы в телевизор. Наверное скоро (и уже очень скоро) это произойдет :-(((



Продюсер,
из самых лучших побуждений,
бросайте Вы это дело - смотреть телевизор под текилу!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2003 19:05
цитата
Profile
PANet©

Постов: 1
Дата регистрации: 28.10.2003

Автор оригинала Зодиак
Уважаемая Кира!
Лично я считаю, что в рекламе нет и не может быть формул!
Ведь за бизнесом мы часто забываем, что объектом рекламы является Человек, а это самое непредсказуемое существо на земле! Скорее я положу свою голову в пасть льву, чем стану утверждать, что данное рекламное обращение привлечет внимание (а главное понравится и запомнится) определенному человеку. Это уже из разряда психологии.
С уважением, Зодиак.




Я уважаю мнение каждого, но мне кажется Вы ошибаетесь считая рекламу только творческим процессом. Даже очень хорошие креативные решения в рекламе могут быть неэффективны, по причине плохого планирования проката, публикаций, вообще путей и сроков распространения. А именно опираясь на цифры из статистических данных социологических исследований, благодаря математическим методам мы можем эффективно подать рекламу целевой аудитории на которую она расчитана.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.10.2003 11:14
цитата
Profile
opinion©

Постов: 512
Дата регистрации: 14.11.2003
Реклама - гармоничное сочетание логики, статистики, матметодов, искусства, интуиции и др. Потому мы так и мучаемся в поисках критериев, что в каждом из нас заложено всего понемногу, но для достижения идеального недостаточно. Крепитесь, коллеги, в этом суть нашей работы: стремиться к лучшему, осознавая свои недостатки и борясь с ними.

Кстати, иллюстрация того, как может быть все просчитано, но ...
Компания по производству и реализации одежды.
В сентябре (не этого года, давно) была запущена РК. Все просчитано, учтено, и т.д. и т.п. Проходит сентябрь, октябрь, середина ноября - продажи идут, но, мягко сказать, не так как предполагалось. Идет учет (опросы, анкеты ...). Начальство давит, а толку то? Уже подходит время смены коллекции на новогоднюю, а магазин затоварен осенней коллекцией. Короче - движется кердык! И вот наступают 20-е числа ноября, и, практически за неделю - 10 дней, все не просто сметается с прилавков, а чуть ли не выносится вместе с витринами и оборудованием. Выясняется: выдали задержанную за летние-осенние месяцы зарплату. ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ: Можно ли подобное развитие событий внести в план РК?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.12.2003 16:52
цитата
<<
<
Все, что связано с забыванием рекламы и необходимостью ее повторять, как-то работает близко (вернее скажем, с похожим характером описанным) к известным зависимостям. Все остальные формулы, которые я встречал, анализировал и проверял практикой. Это просто не верные математические модели. Противоречат современным экономическим моделям, теории восприятия информации и т. п. Какие-то взгляды середины прошлого века. Нет, не работают формулы.
<

Да 0 Нет 0
  12.12.2003 15:38
цитата
<<
<
2 opinion:
уважаемый opinion, нельзя ли поподробнее о Вашем примере с магазином? Интересует город (это Москва?) и год (2003?). А то у меня похожая сложно объяснимая ситуация. И откуда Вы узнали, что была массовая задержка с зарплатой?

Заранее спасибо,
Loaf
<

Да 0 Нет 0
  24.12.2003 21:50
цитата
Profile
Пика Иван©

Постов: 77
Дата регистрации: 20.08.2003
ИМХО.
Есть две замечательные науки :
Тер. вер. и мат. стат.
Использую модели мат стата можно отлично просчитать эффект от РК. Также опираясь на опыт прошлых лет (главное чтобы выборка была большая) можно прогнозировать (с известной долей вероятности) эффект от будущей РК. Также можно просчитывать любые показатели как то:
Когда нужно запускать новую РК. Сколько нужно вкладывать.
И бла бла бла.

МОдели работают но с баааальшими "предположениями".
Сам пробовал, в большинстве своем похоже на правду. НО бывают такие ЛЯПЫ.

Вывод: все посчитать невозможно, однако опыт это полезный.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.01.2004 09:40
цитата
Profile
Anton©

Постов: 4
Дата регистрации: 09.01.2004
Уважаемая, Кира!

Только практика + статистика позволяют с некой точностью
предсказывать поведение покупателя в процессе планируемой РК.
Есть мат. модели, паттерны и пр. Однако, например, реклама обуви - зимняя коллекция - пока не
выпадет снег продажи слабые... Выпадает снег - покупательская активность очень резко возрастает. При планировании мы даже пытались анализировать метеотаблицы и пр. Однако, в той же обуви, существует порядка 20 факторов влияющих на продажи. Реклама один из них и реализуется успешно только с учетом всех остальных...
Опыт и статистика....
А что касается подтвержденной статистики, то точно тут можно сказать только, что через 3 месяца после наступления зимы наступит осень и т.д. Для каждого региона, торговой марки, отдельного магазина она своя.

с уважением.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.01.2004 15:26
цитата
<<
<
Anton
Очень понравилось Ваше высказывание на 100% согласен. Жалко никогда не видел Вас на заседаниях нашего клуба профессиональных маркетологов при этом сайте. Приходите на так называемую встречу - дуэль Дымшица и Власовой (см. маркетинговые исследования этого Форума, тема фокус-группы). Судя по переписке будут все известные маркетологи (и теоретики и практики) и рекламисты Москвы. Разговор о практичности теорий, думаю, будет не шуточный.
<

Да 0 Нет 0
  09.01.2004 21:57
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / Реклама и математика
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов