|
|
|
|
|
|
Михаил Дымшиц<< < |
Господа,
кто хочет и кто может войти в пул по исследованию эффективности рекламы на наземном транспорте?
Мы тут "случайно" получили интересный результат, что реклама на транспорте оказывается эффективной только для тех, кто непосредственно ездит на тех маршрутах, где была реклама. А живущие в районах движения машин с рекламой не дали никаких смещений в предпочтениях.
То есть получается, что реклама на транспорте это не "щит на колесиках", который видят все вокруг, а картинка, индивидуально предъявляемая пассажирам.
Так как это пока единичный достоверный замер (кое-что было и раньше, но тогда это мало интересовало), то хотелось бы провести более расширенное исследование, посвященное этому вопросу. Планируется, что в этом исследовании заодно будет замерена эффективность продакт плайсмента в кинофильмах и на Олимпиаде. Полевые работы - сентябрь. Место проведения - Москва.
Желающие поучаствовать пишите: [email]MDymshits@dnp.ru[/email], [url]www.dnp.ru[/url]
_________________ |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.07.2004 08:37 | |
|
|
|
Олег.<< < |
Мало ли пригодится:
Коммуникативная эффективность рекламы на транспорте
Впервые методика оценки эффективности рекламы на транспорте была предложена немецким исследователем М. Драбчинским в 1998 г. на 7-м Международном конгрессе по наружной рекламе. В России подобная методологическая разработка была проведена специалистами агентства «Нью-Тон» совместно с кафедрой экономической теории и основ предпринимательства МГТУ СТАНКИН. Эта методика позволяет оценить эффективную аудиторию рекламы на транспорте и вычислить ряд принятых в рекламе оценочных коэффициентов.
При создании методики авторы приняли ряд допущений и рассматривают транспортную рекламу как вид наружной рекламы. Эффективная аудитория наружной рекламы состоит из 50% от общего числа пешеходов и водителей, проходящих или проезжающих мимо объекта, и 25% от общего числа пассажиров общественного транспорта, проходящего мимо объекта. При расчете эффективной аудитории рекламы на транспорте принимается во внимание также величина пассажиропотока ( PP ) — количество пассажиров, которое находится в исследуемом транспортном средстве в течение часа.
Контактная аудитория вычисляется по каждой составляющей:
• число пассажиров автомобилей — А х n
• число пассажиров городского транспорта — T х m ;
• число пешеходов — Р ,
где А , Т — число соответствующих транспортных единиц;
n , m — среднее число пассажиров в транспортной единице.
Эффективная аудитория ( Е ) может быть вычислена по формуле:
Значения эффективной аудитории в час — Еh, в день — Еd и в месяц Еmвычисляются с учетом длительности маршрута t, времени нахождения транспортной единицы на маршруте — 12 часов и среднего числа рабочих дней в месяц — 22 дня.
На практике стандартный срок размещения рекламы на транспорте составляет 3 или 6 месяцев, и эффективная аудитория Ey соответственно составит
Приведенные формулы в свою очередь используются при расчете «валового оценочного коэффициента» рейтинга маршрута — GRP (Gross Rating Point), который показывает среднее число контактов с носителем рекламы, приходящееся на 100 представителей целевой аудитории.
Показателями рейтинга пользуются в медиапланировании и при анализе результатов рекламных кампаний.
GRP наружной рекламы представляет отношение целевой аудитории к общему пассажиропотоку города — РРТ (принимается во внимание население старше 18 лет):
GRT = E/PPT x 100%
Эту же формулу предлагается использовать для расчета GRP каждого транспортного маршрута. Другой широко используемый на практике коэффициент — OTS(Opportunity To See — «возможность увидеть») — количество контактов, определяемое на основании GRP и пассажиропотока на конкретном маршруте РРТi:
OTS=GRPхE.
При анализе медиапланов значения величинOTS и GRP можно считать своеобразной характеристикой «мощности» данной рекламной кампании: чем больше OTS и, соответственно, GRP, тем большая аудитория имеет шансы увидеть рекламу хотя бы один раз в течение кампании и тем большее число людей из этой аудитории увидит ее более одного раза.
Затраты на реализацию медиапланов сравниваются с помощью стоимостного коэффициента CPT (Cost Per Thousand — затраты на тысячу») обращений к аудитории. CPT используется в качестве критерия оптимизации медиа-плана при выборе различных маршрутов:
гдеCi — стоимость размещения рекламы на каждом маршруте. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.06.2006 01:44 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Сие не интересно. OTS можно считать как угодно, тут же людей интересует, как это все влияет на потребительское поведение. Пока выяснилось, что влияет только на тех, кто ездит на этом транспорте. Не действует даже на тех, кто стоит на тех же остановках, но не ездит на "рекламоносителях".
Так что этот счет OTS что по этой методике, что по другой - никакого смысла не имеет. Количество пасссажиров маршрутра - и все, остальные эффекты настолько мизерны, что ими можно пренебречь. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.06.2006 05:37 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер Михаил.
Ну, слава богу, результат. А то я делился с тобой здесь в форуме года два назад своими впечатлениями, когда по твоей просьбе смотрел на себя со стороны, как на потребителя рекламы в транспорте, который почти каждый день ездит то в автобусе то в троллейбусе, а ты пропускал мои впечатления мимо. Докажешь, что я потребляю рекламу в транспорте как средний россиянин, буду рад.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.06.2006 21:29 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор butaev:
Докажешь, что я потребляю рекламу в транспорте как средний россиянин, буду рад.
|
Ну на "как средний россиянин" не получится.... |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.06.2006 21:33 | |
|
|
|
Постов: 360 Дата регистрации: 22.08.2005 |
Добрый день.
Простите, не поняла. Михаил, Вам удалось собрать пул и подтвердить то, что "случайно получили"?
Тема поднята от 2004 года. С тех пор никаких доп. сведений, подтверждающих этот "случайный" эффект, не публиковалось, если не считать Вашей книги. Ну, или я их не видела.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2006 12:34 | |
|
|
|
реклама в Архангельске Постов: 91 Дата регистрации: 28.10.2005 |
Мы в Архангельске отслеживали эффективность рекламных обращений и вот, что у нас получилось...
Оказалось, что внутрисалонная реклама эффективнее, чем наружная, при этом чем старше возраст пассажиров, тем сильнее воздействие она оказывает на них!
Спасибо Олегу за ценную инфу... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2006 22:43 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Пул нам собрать не удалось, но подтверждения этого были получены и в других исследованиях.
Результаты studiotvoy гораздо интереснее модели расчетов Олега. Аналогичная ситуация с рекламой в метро: внутривагонная работает, а станционые щиты - только для уникальных магазинов в районе станции. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2006 22:52 | |
|
|
|
Постов: 360 Дата регистрации: 22.08.2005 |
Цитата, автор studiotvoy:
Мы в Архангельске отслеживали эффективность рекламных обращений и вот, что у нас получилось...
Оказалось, что внутрисалонная реклама эффективнее, чем наружная, при этом чем старше возраст пассажиров, тем сильнее воздействие она оказывает на них!
... |
Мы размещали внутрисалонную рекламу в Екатеринбурге с телефоном горячей линии. Результат Не был ошеломительным. Правильно ли я поняла, что эффект достигался тогда, когда предложение касалось возрастной категории? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.06.2006 09:42 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Аналогичная ситуация с рекламой в метро: внутривагонная работает, а станционые щиты - только для уникальных магазинов в районе станции. |
Разве не очевидно, что так и должно быть? (т.е. разве нельзя тот же результат получить мысленным экспериментом, исходя из разумных прилично проверенных предположений о потребителе) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.06.2006 11:17 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор Винопивец:
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Аналогичная ситуация с рекламой в метро: внутривагонная работает, а станционые щиты - только для уникальных магазинов в районе станции. |
Разве не очевидно, что так и должно быть? (т.е. разве нельзя тот же результат получить мысленным экспериментом, исходя из разумных прилично проверенных предположений о потребителе) |
Олег, когда дитя приходит в этот мир, он в явной форме надеятся, что большинство совершаемых действий предшественниками имеют смысл. Но оказывается, что чаще всего это совсем не так. Обидно,однако |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.06.2006 21:17 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
Михаил Дымшиц©
Ага. Отсюда и два главных занятия: 1) массированое наступление на грабли и 2) изобретение велосипеда (с квадратными колесами). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.06.2006 09:41 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|