Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
Собсна, хотелось бы обсудить кто и как рассчитывает этот занимательный коэфф. и доводилось ли кому то что - либо прогнозировать на его основе? Проще говоря, пользуется ли кто-нить моделью Adstock? |
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.04.2009 14:51 | |
|
|
|
Постов: 321 Дата регистрации: 02.11.2007 |
для: AKM©
А какой практический смысл для клиента имеет расчет этого коэффициента?
Редко в презентациях встречал. Мне кажется для качественных расчетов - построения модели - нужны очень большие многолетние массивы исторических данных.
Которыми на российском рынке мало кто обладает из клиентов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.04.2009 00:07 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
для: quattro©
Ну почему многолетние массивы? За год-два вполне достаточно Механизмы памяти, как известно, не меняются у человечества достаточно давно:) Про практический смысл - Вы вот как-нить прогнозируете знание(спонтанное, подсказанное) по итогам кампании? Т.е. должны же как-то конкретно цели ставиться "Мы вам закупим 1000 грпей, знание вырастет на Х %"? И тут по моему без забывания не обойтись... |
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2009 11:47 | |
|
|
|
Постов: 321 Дата регистрации: 02.11.2007 |
для: AKM©
Цели-то ставятся по-другому: "мы хотим X% рост знания, сколько нужно TRP's?!" И задачка решается линейно. Определяется необходимый вес на 1% прироста относительно текущего уровня знания! Каким образом там должен фигурировать koeff. забывания?
С забыванием же всё сложнее, придется строить сложную модель, учитывать многолетнюю аналитику и привязывать к "t".
А смысл?? Коэффициент сделает небольшую коррекцию цифры в 1000 грпи. Скорее всего в большую сторону.
Всё равно погрешность при закупке сводит на нет эту коррекцию.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2009 14:38 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
Цитата, автор quattro:
Определяется необходимый вес на 1% прироста относительно текущего уровня знания!
|
Вы не поделитесь как? Ну или хотя бы примерный алгоритм...
|
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2009 14:53 | |
|
|
|
Постов: 75 Дата регистрации: 13.12.2006 |
Читал я как-то книжку Бузина "Медиапланирование для практиков" там быза довольно подробно описана Зенитовская модель NRP (Net Accumulated Rating Points),даже каки-это формулы были, врядли подробдные, но представление о моделях накопления рейтингов дадут. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2009 15:25 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
Вы не поделитесь как? Ну или хотя бы примерный алгоритм...
|
Да просто на самом деле. Смотрите уровень знания в динамике за длительный период.
Пытаетесь сделать корреляцию знание - медиавес. Учитываете, что знание растет нелинейно, с определенного уровня прирост уменьшается.
Высчитываете примерно этот коэффициент. и с его учетом корректируете медиа веса.
Еще смотрите конкурентов своей категории, как это все происходило у них.
Как-то так) Хотя это, конечно, будет все очень-очень приблизительно, ведь мы понимаем, что не медиа весом единым... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2009 16:17 | |
|
|
|
Постов: 321 Дата регистрации: 02.11.2007 |
Да, делаем аналитику массива данных в определенной категории.
Важно категоризировать бренды по группам, т.к. знание у всех растет нелинейно. Делать на основе своей конкурентной группы.
На выходе можно построить кривую зависимости.
Справедливо заметить, что это всё равно что пальцем в небо, хотя всё медиапланирование на этом и построено!))))
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2009 16:46 | |
|
|
|
Постов: 321 Дата регистрации: 02.11.2007 |
для: Stеlla©
Забавно ты пишешь: "как-то так"), как-будто никогда не делала :)
для: fulano©
Расскажите подробней, чет я не понял о чем вы!.. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2009 16:48 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
для: Stеlla©
С этим все ясно, мерси:)
И эта корректировка веса, я так понимаю, на основании 4-х точек в год.
Хотелось, конечно, поговорить об Adstocke но я так понял, модель эту на практике в России не используют... |
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2009 16:52 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
Цитата, автор quattro:
для: fulano©
Расскажите подробней, чет я не понял о чем вы!.. |
Есть там у Бузина в книге модель с кучей коэфф. для прогнозирования знания. |
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2009 16:54 | |
|
|
|
Постов: 321 Дата регистрации: 02.11.2007 |
для: AKM©
4 точки, а где-то и 2 :)
Расскажите как у вас используют, мне очень интересно будет. Заодно и обсудим.
ЗЫ. Пошёл читать БУЗИНА. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2009 17:00 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
для: quattro©
Я бы рассказал, да нечего:)все то же самое, что и России в принципе...
А клиентов которые бы непрерывные трекинговые исследования проводили да еще и данными делились не встречалось пока...мне по крайней мере. Поэтому про Adstock и забывание ничего кроме голой теории сказать не могу:( |
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2009 17:12 | |
|
|
|
Постов: 409 Дата регистрации: 09.09.2003 |
есть еще Франсе, у них есть некая непрерываная панель по потреблению брендов / товаров. Они проводили примерно такие замеры, о которых пишет Stеlla©, и на основании неких корреляций выводили показатель под названием beta забывания... на основании этого шаманства можно было вывести, сколько надо ГРП, чтобы забывание наступило не так быстро. ))
в приниципе - аналогично модели AdStock.
имхо, по большому счету это нужно только для определения тактики кампании: равномерная кампания, сильный старт, 2 недели, 1 неделя и тэдэ и тэпэ.
на выходе получается вот такая картинка, позволяющая агентству со вкусом продать заданную стратегию кампании рекламодателю ))
И вот еще была небольшая дискуссия на эту тему http://www.forumsostav.ru/4/9827/ |
|
| Picture1.png |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.04.2009 18:03 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
для: navigator©
Меня собственно, вот что в этих моделях смущает - охват в них вообще никак не учитывается. Т.е. и при выведении "некого кол-ва TRP для необходимого для прироста 1 % знания" и в Эдстоке фигурирует только GRP...
|
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.04.2009 18:51 | |
|
|
|
Постов: 409 Дата регистрации: 09.09.2003 |
а зачем охват? коэффициент забывания он что для одного человека, что для 1000.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.04.2009 12:36 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
для: navigator©
Коэффициент то один, но необходимое кол - во грпей можно разными сплитами набрать с разным охватом - или в Adstok охват не учитывают? Или просто - чем больше тем лучше? Т.е. сами по себе голые GRP мало что дают - величина - то по сути мало что значащая, нас же больше интересует Reach который этими GRP достичь можно.
ЗЫ. А ваш этот дивный график откуда?:) |
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.04.2009 12:58 | |
|
|
|
Постов: 409 Дата регистрации: 09.09.2003 |
не, охват в данном случае ни к чему. Бо что есть ГРП? кол-во контактов на 100 человек аудитории. Т.е. образно говоря "плотность" воздейсвия на мозг )) чем чаще вам капали на мозг определенным сообщением, тем позже вы его забудете. это если совсем условно. а уж как кол-во контактов влияет на забывание - это уже вопрос к авторам модели. Да еще у разных медиа.. да еще на разную аудиторию.
график - из презентации одного сетевого агентства, защита ТВ стратегии.
так что, имхо, для планирования вещь достаточно условная... вещь в себе )) Никаких прогнозов на её основе я не видел. Только вот такое планирование флайтов и весов этих флайтов.
Красиво ведь смотрится? ))
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.04.2009 23:55 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
для: navigator©
Оч. красиво:)
У нас еще есть для этого специальная сетевая приблуда. Вообще красота. Вся такая зелено-фиолетовая) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.04.2009 00:20 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
для: navigator©
Красиво:)
energy на графике - это brand energy? или что-то другое? |
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.04.2009 12:31 | |
|
|
|