|
|
|
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 26.02.2009 |
Подскажите какие параметры нужно учитывать при выборе каналов для РК национального масштаба |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 13:31 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
для: _Roman_©
так, давайте с начала.
Кто, для кого и что выбирает, расскажите подробнее.
Какие каналы имеются в виду: каналы коммуникации, телеканалы, - что?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 13:47 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 26.02.2009 |
Мне нужно выбрать телеканалы для размещения на ТВ. И хотел бы уточнить какие мне брать за внимание параметры Aff, охват, доля канала от опщего телесмотрения, CРР, СРТ? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 13:53 | |
|
|
|
Постов: 1920 Дата регистрации: 30.04.2004 |
для: _Roman все, что вы перечислили и еще многое другое.
Анализ конкурентов. Доля рынка компании . Анализ телесмотрения ЦА и т.д. и т.п. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 13:59 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
для: _Roman_©
Все эти параметры вам нужно принять во внимание.
Если вы подробно расскажете, что у вас за ситуация, нам будет легче вам помочь.
Алгоритм выбора каналов довольно длинный, давайте как-то поэтапно что ли...
Первый вопрос:
Вы менеджер по рекламе в компании и пытаетесь оценить медиаплан или вы начинающий менеджер в рекламном агентстве, и вам нужно спланировать кампанию для клиента? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 14:04 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 26.02.2009 |
А можно уточнить что входит в это многое другое? И зачем мне доля рынка кампании для выбора каналов? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 14:06 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
для: _Roman_©
Уточнить можно. Но вы знаете, по каким критериям оцениваются эти параметры?
В каком порядке их лучше всего оценивать?
Если не знаете, то давайте мы просто будем задавать вопросы, а вы отвечать.
В результате получится алгоритм выбора каналов для вашего случая.
Пойдет? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 14:09 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 26.02.2009 |
Я начинающий менеджер в рекламном агентстве и мне нужно спланировать кампанию. Я хочу выбрать оптимальный сплит каналов для того что бы охватить большее количество ЦА, но при этом затратить минимум бюджета. Первый этап: отбираю по Aff, рейтингу ЦА на канале, и время просмотра телеканала ЦА в день. Какой мой дальнейший этап? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 14:19 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
для: _Roman_©
ну ок.
Этапы следующие:
1. Региональность размещения. Это вы, я так понимаю, решили.
2. Выбор оптимального набора телеканалов (анализ естественного телесмотрения ЦА, но пока без распределения по дню): рейтинг на ЦА, affinity. Время просмотра в день на данном этапе не обязательно, достаточно рейтинга и affinity.
3. оптимизация набора каналов в зависимости от:
- баинговых условий и бюджета кампании
- потенциала охвата ЦА
- аффинитивности каналов для ЦА
на данном этапе обычно делают 2-3 опции для последующего сравнения.
3. Определение минимальной эффективной частоты контактов с рекламным сообщением (МЭЧ). Анализ параметров, влияющих на МЭЧ
4. Определение параметров размещения: оптимальных долей прайма-оффпрайма (вот здесь уже пригодится телесмотрение по дню)и фиксированного/плавающего размещения (обычно на основе анализа колебаний affinity в течение дня, но есть разные способы)
5. определение оптимального медиа веса кампании (суммарного и недельного) и распределение по флайтам:
- анализ тактики размещения конкурентов
- анализ прироста охвата ЦА на эффективной частоте с помощью построения кривой убывающей отдачи (обычно)
- распределение медиа веса по каналам
6. сравнение опций по параметрам:
- прогнозного охвата ЦА на эффективной частоте и на 1+
- средней частоты контактов
- CPP и CPT
7. Выбор оптимальной опции и в особо извращенных случаях прогноз кол-ва выходов в день.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 14:42 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 26.02.2009 |
а вот пример есть канал 1 , и канал 2.
У канала 1 :Афф 110% а СРР 2000$ из этого СРТ 1818$
У канала 2 :Афф 92% а СРР 1600$ из этого СРТ 1739$
и при пересчете на СРТ цена у канала с низким Афф ниже. Какой канал с этого примера лучше взять и почему? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 15:07 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
Во-первых, значок% после affinity принято опускать
Во-вторых, какие-то CPT у вас странные, вы их как посчитали? Меня пугает формулировка "из этого СРТ 1818$" Из чего из этого?
В-третьих, данные некорректные: если у вас CPP на канале с более высоким affinity получается больше, чем на канале с низким, то это значит:
- cpp у вас на разные ЦА
- вы на канале 1 покупаете меньше grp, чем на канале 2, а для ценового сравнения это некорректно
- у вас разное соотношение хронометражей роликов на канале 1 и на канале 2: скорее всего, на канале 1 у вас больше длинных версий. Это тоже некорректно для сравнения.
В-четвертых, данных недостаточно. Какой охват ЦА обеспечивается каналом 1 и каналом 2? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 15:38 | |
|
|
|
Постов: 128 Дата регистрации: 19.07.2006 |
Цитата, автор Stеlla:
Во-вторых, какие-то CPT у вас странные, вы их как посчитали? Меня пугает формулировка "из этого СРТ 1818$" Из чего из этого?
|
Очень похоже, что посчитали стоимость пункта по ЦА как СРР\Афф*100
и обозвали СРТ ошибочно |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 16:05 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 26.02.2009 |
Я имел ввиду СРТ (СРТР цена за один пункт целевого рейтинга в пересчете через Афф), цены (СРР)вымышленные. Как Вы переводите значение СРР? По моим познаниям СРР- это цена за один пункт рейтинга, и на каждом канале разная, и как Вы сказали что "у вас СРР на разные ЦА" разве это цена не за баинговую аудиторию? Из чего Вы посчитали что я на 1 канале покупаю меньше GRP чем на втором, и при чём тут длина ролика, если у нас речь про хронометражи речь не шла. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 16:11 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
_Roman_©
Почитайте опредление статистик.
Я "перевожу" значение CPP согласно общепринятым определениям.
СPP - да, стоимость пункта баингового рейтинга
CPT - стоимость за тысячу контактов.
И тот и другой показатель можно считать на ЦА: при обозначении обычно к показателю добавляются буквы ца или ta
например, CPP (ta) = ...
Из чего Вы посчитали что я на 1 канале покупаю меньше GRP чем на втором |
Из того, что я ваше CPP приняла за CPP (ta)
И получилось у меня, что на канале 1 у вас просто больше grp, потому что иначе CPP (ta) на канале 1 с бОльшим affinity никак не может получиться больше, чем на канале 2
при чём тут длина ролика, если у нас речь про хронометражи речь не шла. |
опять-таки, я ваше CPP приняла за CPP (ta)
Как еще может получиться больший CPP (ta) на канале 1, если у вас одинаковое кол-во GRP на каналах? Только если у вас на канале 2 получилось больше баинговых (приведенных) GRP (или в общепринятом обозначении GRP_30), чем на канале 1. А это значит, что на канале 2 у вас больше коротких версий роликов, чем на канале 1.
Вот такая путаница возникает, если пользоваться необщепринятыми обозначениями. Если не уверены, пишите в скобках расшифровку.
Идем дальше.
Если в вашей задачке СPT заменить на CPP (ta), то тут все равно не хватает охвата ЦА и средней частоты.
Если охват примерно одинаковый, я бы выбрала канал 2, потому что у нас задача минимизировать стоимость пункта целевого рейтинга и тем самым на заданный бюджет купить этих самых целевых рейтингов побольше. Побольше мы их покупаем на канале 2, несмотря на то, что affinity ниже.
Если на охваты не смотреть, то может получиться, например, что на канале 2 вы охватите 50% ЦА со средней частотой 12, а на канале 1 80% с частотой 5.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 18:10 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 26.02.2009 |
Спасибо большое что объяснили. Хочу Вам задать ещё пару вопросов из нашей переписки:
1. Как сделать анализ параметров влияющих на МЭЧ?
2. Вы писали "анализ прироста охвата ЦА на эффективной частоте с помощью построения кривой убывающей отдачи (обычно)" мне не понятно что это за кривая убывающей отдачи, и как её строить?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 18:35 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
для: _Roman_©
А Вы в поиске по форуму поисчите diminishing return. Где-та очень подробно про нее как-то говорили:)
Чтобы МЭЧ определить Вам стоило бы для начала описать задачи/цели кампании. Ну и еще активность в категории, оценить креатив и проч. и проч. Кстати, сперва придецца с МЭЧ определицца, а уж потом диминишинг строить... |
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 18:45 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Stеlla©
А разве вообще можно получить базовую сравнимую стоимость CРР 18+ без, пусть и примерного, плана?
У селлеров же разные системы расчетов. Потому по факту их адекватно можно сравнить, только в готовом плане.
"Стартовые" же можно сравнивать лишь у каналов продаваемых одним селлером.
У ВИ в прайсе цена офф-тайма плавание. А дальше повышающие коэффициенты.
У Алькасара, кажется, фиксы (Тут могу ошибаться. Поправьте, коллеги. Все таки, националка - не мой конёк.). А к этой цене уже применяется коэффициент в зависимости от пропорции "прайм/ не прайм".
|
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 19:06 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 19:07 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: _Roman_©
И еще, найдите Бузина и Бузину "Медиапланирование для практиков". Можете сразу читать часть с примерами. Только внимательнее. Опечаток там хватает. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 19:14 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
Цитата, автор F3:
для: Stеlla©
А разве вообще можно получить базовую сравнимую стоимость CРР 18+ без, пусть и примерного, плана?
У селлеров же разные системы расчетов. Потому по факту их адекватно можно сравнить, только в готовом плане.
"Стартовые" же можно сравнивать лишь у каналов продаваемых одним селлером.
У ВИ в прайсе цена офф-тайма плавание. У Алькасара, кажется, фиксы (Тут могу ошибаться. Поправьте, коллеги. Все таки, националка - не мой конёк.). А к этой цене уже применяется коэффициент в зависимости от пропорции "прайм/ не прайм".
|
Да я вроде нигде и не сравнивала без плана. В задачке ТС вроде бы как план уже имеется, я так поняла.
И в алгоритме написАла, что сравнение опций по CPP и CPT - это аж шестой этап:) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.02.2009 19:39 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|