Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / Выбор издания для региональной рекламной кампании...
Оптимальный тираж издания. Существует ли он?

Profile
Nevesta©

Постов: 6
Дата регистрации: 19.11.2008
Добрый день, уважаемые медиа-байеры!

Я работаю в крупной сети аптек. 2 раза в год мы проводим национальную имиджевую рекламную кампанию, в которой задейсвуем такие рекламные средства: ТВ, плоскости наружной рекламы, пресса и пр. В основном, два последних средства используем с целью, так сказать, "подкрепления" национальной ТВ-рекламы, размещая постеры и макеты на региональных наружных носителях и в изданиях только в крупных областных центрах (однако аптеки у нас имеются и в городах областного подчинения).
В следующем году, к сожалению, нам прийдется ограничеваться лишь региональными рекламными кампаниями. Так вот, возникает такой вопрос: дело в том, что целевую аудиторию местных изданий городов областного подчинения мониторинговые компании не изучают, т.о. выбор издания приходится делать только лишь по тиражу. А каким должен быть оптимальный тираж для того или иного города? Сопоставляют ли тираж издания с численностью населения города при выборе издания? И какое соотношение будет являться оптимальным?
Существует ли методика прогнозирования эффективности размещения рекламы в том или ином издании, исходя из частоты подачи и тиража издания?
Можно ли спрогнозировать количество "новых" посетителей в аптеке исходя из тиража издания, которое мы получим, если вместо имиджевой рекламы мы разместим в издании инфо о дополнительном стимуле посещения аптеки(скидки, подарки и пр.), вообщем информацию с условиями акции?
Вообще, эти вопросы мы уже задавали РА полного цикла, которое работает с нами, но "внятные" ответы так и не получили. У нас осталась последняя надежда - профессионалы форума. Пожалуйста, помогите!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2008 18:01
цитата
B_O<<
<
Добрый день ! Кооэфициент отношения тиража (по еженедельным изданиям) к населению должен быть не менее 0.04- 0.05, чтобы получить гарантированный массовый охват. То есть на город с населением в 800 000 чел. тираж издания должен быть не менее 30 тыс. На городок в 250 - 300 тыс - тираж 10-15 тыс.


<

Да 0 Нет 0
  19.11.2008 18:21
цитата
Profile
Nevesta©

Постов: 6
Дата регистрации: 19.11.2008
Спасибо за ответ!
А что касается эффективности - используют ли информацию о тираже издания при прогнозировании эффективности проведения рекламной кампании?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.11.2008 10:16
цитата
Profile
Stеlla©

Постов: 1664
Дата регистрации: 15.12.2006
для: Nevesta©
Нет, информацию о тираже некорректно использовать в этих целях.
почитайте здесь об этом: http://www.forumsostav.ru/4/27747/
--------
Медиапланирование в рекламе, образование и трудоустройство: Первая Медиа Школа

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.11.2008 10:25
цитата
Profile
Stеlla©

Постов: 1664
Дата регистрации: 15.12.2006
для: B_O
А подскажите, откуда появились эти цифры?
А если тираж издания 30 тыс. на 800 000 чел., но половина этого тиража нарисована, четверть лежит на складе, а четверть все-таки доходит до читателя в виде кульков для семечек?
--------
Медиапланирование в рекламе, образование и трудоустройство: Первая Медиа Школа

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.11.2008 10:27
цитата
Profile
Nevesta©

Постов: 6
Дата регистрации: 19.11.2008
А вот, почитайте, как прокомментировали мои вопросы наши постоянные партнеры - специалисты РА полного цикла:
1. Газета выходит 1 раз в неделю общим тиражем 5420 экз. (Численность населения города, где издание распространяется, 180 тыс.)
2. Процент возврата газеты 5-7 % (скажите, можно ли доверять этим цифрам? откуда их взяло РА, непонятно!).
3. 1 газету/ журнал читают минимум 2 человека, т.е. 1 рекламное сообщение видят двое, в нашем случае 5420 х 2 = 10 840 чел, или 10 189 чел., с учетом процента возврата видят одно рекламное сообщение (а это разве достоверная инфо?)
4. Если предположить, что семья состоит из 3 (старше 15 лет) чел., следует 5420 х 3 = 16260 чел., или 15 284 чел., с учетом процента возврата, видят одно рекламное сообщение (вот здесь, по-моему, уж точно неправдивая информация. Сомневаюсь, что подросток 16-18 лет читает газеты отца... скажите, можно ли доверять этому комментарию?)
5. Оптимального тиража не существует. ПРи размещении учитывается профиль издания.
Так чему из єтого можно доверять?

P/S А вооще, согласно комментарию B_O, размещение в этом издании нецелесообразно: коэффициент отношения тиража к населению равен 0,03.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.11.2008 10:55
цитата
Profile
Stеlla©

Постов: 1664
Дата регистрации: 15.12.2006
для: Nevesta©
Пожалуй, я бы поверила только пункту 5.
А о целесообразности размещения я бы не делала вывод, высчитывая этот коэффициент. Тираж - это Вам для информации, это не решающий фактор при выборе издания.
Как правильно сказали Вам партнеры, учитывается профиль издания. Они консультируются со своими коллегами в регионах, и те им рекомендуют, что у них лучше работает по Вашему профилю. А тираж можно практически любой нарисовать.
--------
Медиапланирование в рекламе, образование и трудоустройство: Первая Медиа Школа

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.11.2008 11:00
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005

Цитата, автор Nevesta:
3. 1 газету/ журнал читают минимум 2 человека


b]Nevesta[/b]
Добрый день.
Вы задали много вопросов. Я хочу остановиться только на одном. Для региональной/городской, продаваемой населению (не бесплатной), общеполитической газеты оно 40 лет на этом уровне "2".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.11.2008 18:53
цитата
Profile
Nevesta©

Постов: 6
Дата регистрации: 19.11.2008
Уважаемый г-н butaev©.
Извините, я не очень поняла Ваш комментарий. Объясните, пожалуйста.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.11.2008 16:38
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Nevesta©
Добрый вечер.
Последние N лет в России у множества газет появилась возможность указывать почти какой угодно тираж. Но так было не всегда. Да и сейчас в среде самих газетчиков данного региона, реальный тираж такой-то общеполитической газеты не тайна. Так вот, если отнести количество людей сказавших при опросе, что они читали такую-то общеполитическую региональную/городскую газеты, проверить правдивость их ответа, то их количество приблизительно в 2 раза больше, чем ее проданный в ларьках и по подписке тираж. Это соотношение 2 получается у российских исследователей, уже более 40 лет.
Другие типы газет, другие печатные МСИ имеют другое отношение "истинного тиража" к количеству правдиво ответившим, что читали/просматривали этот номер.
Это все, что я хотел сказать.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.11.2008 21:34
цитата
Profile
Nevesta©

Постов: 6
Дата регистрации: 19.11.2008
Г-н butaev, скажите пожалуйста, можно ли экстраполировать данные исследований по тиражу, проводимых в России 40 лет на Украину?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2008 12:14
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Nevesta©
И не жаль Вам времени, выяснять? ;)
Все эти разговоры о средней оборачиваемости номера - имеют мало общего с реальностью.
Даже, если бы это было так, отнюдь не "общеполитические газеты" задают тон на местных рынках рекламы в прессе.

Очевидно.
В отсутствии гербовой пишут на почтовой.
Нет медиаданных. Остается ориентироваться на тираж с поправкой, по возможности, на востребованность того или иного издания, на уровне экспертной оценки.
Вообще же на местах не так много изданий. Выбирать будет не сложно. А, если бюджет позволяет разместиться в 2-3 изданиях в каждом городе, Вы гарантированно получите практически все, что можно выжать из местной прессы.

Про оценку эффекта.
Это не просто сделать, даже имея полный набор информации на стабильном рынке.
От тиража нужные Вам показатели считать "проблематично".
Но у меня встречный вопрос: А вы уверены, что сможете во всех Ваших городах посчитать кол-во посетителей и отделить "новых" от "старых"?
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2008 15:46
цитата
Profile
Nevesta©

Постов: 6
Дата регистрации: 19.11.2008
для: F3©
Посчитать количество посетителей - не проблема. Для этой цели мы используем ежеденевные данные терминалов, установленных на кассах в каждой аптеке (мы имеем данные о количестве чеков за каждый день по каждой аптеке).
Ежемесячно мы рассматриваем прирост кол-ва клиентов и анализируем какие же факторы повлияли на изменение кол-ва покупателей. Понятно, что определить влияние какого-то одного фактора сложно. На показатель может оказывать влияние сезонность и реклама одновременно... Но.. делать выбор рекламного средства без прогноза эффекта, который можно получить, размещая на/в нем рекламу, по-моему, несовсем логично.. Или Вы можете предложить какие-то другие показатели эффективности при планировании РК в прессе?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2008 16:11
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Nevesta©
Это замечательно. Но, то, что Вы собираете, строго говоря, данные о числе покупок, а не о числе покупателей. Этими данными проверить свой прогноз "количества "новых" посетителей" Вы не сможете.
В остальном. Давайте держать мух и котлеты порознь.
Если у вас нет опыта размещения, откуда возьмутся данные о числе "чеков"?
Для первоначального размещения в Ваших условиях достаточно тиража с поправкой "на ветер". Вам все равно не остается ничего другого, как исходить из гипотезы:
чем больше тираж - тем больше читателей
чем больше читателей - тем больше посетителей
чем больше посетителей - тем больше чеков
Очевидно, что на каждой из стадий реальность может внести свои коррективы.
А уж дальше меняйте свои действия с учетом накопленного опыта.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.11.2008 09:36
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / Выбор издания для региональной рекламной кампании...
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов