|
|
|
|
|
|
Фиксировать позицию в блоке или нет? |
|
! Постов: 25 Дата регистрации: 17.03.2007 |
1. "Надбавка за фиксацию первой/последней позиции (для длительности <30" как на 30") = 40,%
Надбавка за фиксацию внутри блока = 30,% "
Это цитата из прайсов.
Т. е. получается, что "распознавание/запоминание" роликов при фиксации "первой/последней" позиции в блоке будет происходить на 40% эффективнее? А ниже соответственно на 30%.
Так ли это?
2. Насколько я знаю, при тестировании роликов, ЦА показывают микс из коротких программ и рекламных блоков и при опросе на выходе получают процент распознавших основной меседж после контакта 1+, после повторений вышеописанного получают процент 2+,3+,n+.. соответственно.
Скажите, не тестировал ли кто-то разницу именно по позиции внутри блока?
Спасибо.
(Конечно, есть еще тонкость с длительностью роликов, но хочется знать про 30с.) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2007 08:20 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Не морочьтесь. В экспериментах были получены определенные результаты, но в реальной жизни эти условия не соблюдаются: эффекты места выявляются при постоянном наборе и постоянном порядке предъявления, в реальном рекламном потоке это условие не соблюдается.
Есть проблема в том, что вы платите за рейтинг блока, а не своего ролика. А уровень переключения зависит от качества предшествующей рекламы. Учитывая, что 2/3 рекламных роликов это отстой, которые люди смотреть не хотят и переключаются, то находясь в первой части блока вы "недоплачиваете", а на последних позициях откровенно переплачиваете. Учитывая, что среднее падение аудитории рекламного блока на больших каналах 20% начальной аудитории (на малых до 100%), то наценка в любом случае нерентабельна. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2007 09:19 | |
|
|
|
! Постов: 25 Дата регистрации: 17.03.2007 |
Для Михаил Дымшиц©:
"вы платите за рейтинг блока" - это при покупке по спотам или по grp?
Если по спотам, то абсолютно логично. Спасибо.
Если по grp то вопрос остается открытым. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2007 09:27 | |
|
|
|
! Постов: 25 Дата регистрации: 17.03.2007 |
Вопрос в том, уменьшится ли срок достижения "необходимого уровня охвата на нужной частоте" (достаточной для распознавания) за ограниченый период.
Т. е. интересует ответ на вопрос.
Равнозначны ли позиции при покупке по grp?
1. В условиях ограниченного бюджета можно купить на 40% дороже первые позиции ускорив (или улучшив) распознавание.
2. Можно не переплачивать но купиить на 40% grp больше. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2007 09:44 | |
|
|
|
! Постов: 25 Дата регистрации: 17.03.2007 |
Для Михаил Дымшиц©:
Да, теперь я более внимательно перечитал Ваш пост. Вы ответили и на это.
Спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2007 09:54 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
Цитата, автор GP:
1. В условиях ограниченного бюджета можно купить на 40% дороже первые позиции ускорив (или улучшив) распознавание. |
Никаких данных о том, что "распознавание ускоряется или улучшается" в зависимости от позиции не существует. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2007 10:34 | |
|
|
|
! Постов: 25 Дата регистрации: 17.03.2007 |
Для Равшан©:
Конечно, это гипотеза, она из наценки в прайсе.
(за что-то же берут дороже) вот я и записал это предположение.
Нейронные системы (мозги) натренированы на подобные вещи природой (комуто надо - значит и мне надо, первый - значит лучший, и т.п..), поэтому и интуиция многим подсказывает, что "первая позиция лучше". Да и эта наценка стимулирует этот стереотип.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2007 11:03 | |
|
|
|
Постов: 61 Дата регистрации: 15.10.2007 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц: Учитывая, что среднее падение аудитории рекламного блока на больших каналах 20% начальной аудитории (на малых до 100%), то наценка в любом случае нерентабельна. |
Я так понимаю, нерентабельна наценка за фиксацию именно внутри блока.
Судя по ВАшей информации, первая позиция в блоке как минимум на 20% эффективнее?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2007 18:16 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
для: Yumm© В среднем рейтинг первой позиции на 10% больше рейтинга спота, а наценка 40%, так что переплата больше 25% по любому (даже с учетом небольшого эффекта первого места, которое наблюдается всегда, переплата получается около 20%). |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 09:06 | |
|
|
|
Постов: 61 Дата регистрации: 15.10.2007 |
для: Михаил Дымшиц©
Понятно, спасибо.
Но, если оценивать эффективность только по рейтингам, пусть и целевым, вероятно вообще наценка за фиксированное размещение рекламы тоже выброшенные деньги? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 16:31 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Да, выброшенные.
Также как наценка за место в прессе. В исследованиях средние оценки плюс-минус 5%, а дисперсия оценок больше в разы. Т.е. качество креатива важнее места на полосе.
|
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 16:43 | |
|
|
|
Постов: 61 Дата регистрации: 15.10.2007 |
для: Михаил Дымшиц©
Поняла.
Прихожу к печальному выводу по актуальной мне сейчас теме.
Выходит, спонсорство ТВ программ не окупит себя...?
А вообще, для подсчета эффекта от спонсорства и от прямой рекламы рейтинги спокта считаются от рейтингов программы или рекламного блока? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 16:52 | |
|
|
|
Постов: 612 Дата регистрации: 25.07.2007 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Да, выброшенные.
Также как наценка за место в прессе. В исследованиях средние оценки плюс-минус 5%, а дисперсия оценок больше в разы. Т.е. качество креатива важнее места на полосе.
|
Поясните, пожалуйста, подробней, что вы имеете в виду, насчет прессы.
Мое несгибаемое мнение: наценка в прессе оправдана. Может не в таких размерах, как она присутствует на данный момент (40% - еще сказки), но факт в том, что лучше заплатить дополнительные деньги и поставить 1/2 полосы рекламы вне рекламного блока, где-нибудь в редакционной полосе рядом с текстом, чем в рекламном блоке, где только реклама и куда большинство читателей вообще не заглядывают. А если речь идет об имиджевой рекламе, то ее и по давно ставить нужно вне рекламного блока.
Если говорить о бесплатной прессе целиком рекламного характера, которую бросают в почтовые ящики, то тут, однозначно, лучше заплатить наценку и встать на 1-ой полосе (обложке, грубо говоря), чем где-нибудь подешевле, но внутри. Так есть хоть какой-то шанс быть замеченным потребителем перед тем, как газета улетит в урну.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 16:55 | |
|
|
|
Постов: 612 Дата регистрации: 25.07.2007 |
Цитата, автор Yumm:
...
Выходит, спонсорство ТВ программ не окупит себя...?
... |
Почему вы так думаете? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 16:57 | |
|
|
|
Постов: 61 Дата регистрации: 15.10.2007 |
для: Rocket©
Единственный эффект от ТВ спонсорства, кторый для меня очевиден - это позиция в блоке. Нулевая, так скажем, впереди первой и анонсов ТВ программ.
Наценка получается приличная.
В сухом остатке - те же рейтинги блока.
Плюс "креатив", а точнее качество рекламного сообщения также невелико, поскольку
ценность спонсорства выше для имиджа бренда ,нежели для коммуникации его позционирования (что важно для нас).
(Хотя возможно я ошибаюсь)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 17:01 | |
|
|
|
Постов: 612 Дата регистрации: 25.07.2007 |
Цитата, автор Yumm:
для: Rocket©
Единственный эффект от ТВ спонсорства, кторый для меня очевиден - это позиция в блоке. Нулевая, так скажем, впереди первой и анонсов ТВ программ.
Наценка получается приличная.
...
|
Вот подумайте, какой процент из тех кто смотрел телепрограмму увидит ваш спонсорский ролик, не успев переключить канал, сообразив, что сейчас будет реклама. Я бы сказал, что здесь лучше для ролика смотреть рейтинг программы, а не рекламного блока. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 17:07 | |
|
|
|
Постов: 61 Дата регистрации: 15.10.2007 |
для: Rocket©
Я немного запуталась.
В прогнозах при планировании рейтинги блоков прямой рекламы берут равными рейтингу программы - так?
А в посткампейне?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 17:27 | |
|
|
|
Постов: 612 Дата регистрации: 25.07.2007 |
для: Yumm©
Нет.
Я хотел вам сказать, что, если ваш ролик будет идти "сшитым" с программой и появляться перед рекламным блоком, то ему можно дать рейтинг программы, так как народ не успеет еще переключиться. А рекламному блоку - будет соответствовать рейтинг рекламного блока, меньший чем у программы, так как народ уже переключился (или вышел из комнаты). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 17:32 | |
|
|
|
Постов: 61 Дата регистрации: 15.10.2007 |
Цитата, автор Rocket:
для: Yumm©
Нет.
Я хотел вам сказать, что, если ваш ролик будет идти "сшитым" с программой и появляться перед рекламным блоком, то ему можно дать рейтинг программы, так как народ не успеет еще переключиться. А рекламному блоку - будет соответствовать рейтинг рекламного блока, меньший чем у программы, так как народ уже переключился (или вышел из комнаты). |
Ну да. А реклама то покупается по фактической стоимости рейтинга рекламного блока, так ведь? Так что, если часть аудитории оттекла на рекламу, рейтинг блока снизился, купили и заплатили за меньшее колич - во рейтингов. Без проблем. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 17:39 | |
|
|
|
Постов: 612 Дата регистрации: 25.07.2007 |
для: Yumm©
Это-да. Но не будем забывать о том, что человек может еще не успеть психологически "переключиться" с просмотра передачи и поставить свой "фильтр" на рекламный блок. Тут дело не только в том что человек был в комнате в момент трансляции ролика и его посчитали в рейтинг, а в том, насколько "качественно" он там присутствовал. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2007 17:45 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|