|
|
|
|
|
|
Постов: 21 Дата регистрации: 30.07.2007 |
Добрый вечер. Просмотрела доступные материалы по исследованию Web-Index и возникли следующие вопросы:
1. размер аудитории сайта (с учетом периода сутки/неделя/месяц) определяется исключительно по данным счетчиков статистики?
2. он соответствует охвату за соответствующий период?
если это именно так, то получается, что в отличие от других СМИ (где учитывают количество прочитанных номеров, время смотрения и слушания) при расчете аудитории не учитывается, например, время посещения того или иного ресурса, хотя по счетчикам, видимо, это определить возможно
Правильно ли я понимаю? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2007 19:22 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: guinitoys©
Посещаемость сайтов определяется:
а) на основании логов сервера (т.е. сервером фиксируются ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ к данному сайту, а затем эти данные размещаются в специальном лог-файле). Этот лог файл можно проанализировать программно - с помощью программ обработки статистики. В зависимости от функционала программы можно узнать десятки параметров и проанализировать сайт по ним.
б) по счетчикам. В отличии от серверных логов счетчики фиксируют лишь тех посетителей, которых успели посчитать (например, при загрузке страницы счетчик на ней еще не успел загрузиться, а посетитель перешел по ссылке дальше - счетчик не посчитает такого посетителя). Т.е., чтобы счетчик учел посетителя, посетитель должен дождаться загрузки сетчика. Если код счетчика стоит в начале кода страницы, то это делает данные счетчика точнее, но загрузку информативной части страницы медленнее. И наоборот.
Например, можно узнать источник траффика этого сайта - откуда, с каких сайтов, на него приходят посетители. Просмотрев источник трафа, можно понять, действительно ли приходили люди (а не боты) и тематические ли были переходы (если разместить на новостном сайте баннер "голая Курникова", то переход по этому баннеру на сайт автопогрузчики-точка-ру никак нельзя считать тематическим). Можно узнать, по каким поисковым запросам на сайт пришли посетители, посмотреть их перемещение по страницам и выявить их заинтересованность конкретной страницей или отследить полезное действие пользователя (переход на страницу контактов, просмотр прайс-листа, переход на форму отправки писем и т.д.).
Т.е., по Вашей аналогии с офлайновыми СМИ, можно узнать, не только "ИМЕЛИ ЛИ посетители ВОЗМОЖНОСТЬ УВИДИТЬ НОМЕР журнала", а КАКУЮ СТРАНИЦУ НОМЕРА они посетили, ОТКУДА на нее пришли, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ее смотрели, какие действия на ней совершили, и КУДА они потом пошли (на рекламируемый сайт или дальше ушли гулять по порталу).
В некоторых системах обработки статистики можно посмотреть (по ip, по кукисам) был ли ранее этот посетитель на данном сайте. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.09.2007 11:28 | |
|
|
|
Постов: 21 Дата регистрации: 30.07.2007 |
Уважаемый AAZ,
спасибо за обстоятельный ответ, но, мне интересно узнать, как считает размер аудитории TNS. Что это просто количество посетителей, определенное обоими описанными Вами способами (см. фрагмент презентации во вложении)? Разве это не охват, по аналогии с др СМИ? Или все-таки по охвату, с учетом каких-нибудь дополнительных параметров получается рассчетное значение размера аудитории.
Это не просто любопытство. Вслед за TNS похожую, на мой взгляд, методологию измерения предложил Ромир. Как мне кажется они и определят стандарты для рынка |
|
| TNS WebIndex размер аудитории.ppt |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.09.2007 11:48 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор guinitoys:
...мне интересно узнать, как считает размер аудитории TNS. Что это просто количество посетителей, определенное обоими описанными Вами способами (см. фрагмент презентации во вложении)? Разве это не охват, по аналогии с др СМИ? Или все-таки по охвату, с учетом каких-нибудь дополнительных параметров получается рассчетное значение размера аудитории. |
Инет вообще тяжело считать "по аналогии с другими СМИ" - есть несовпадения возможностей учета аудитории (об этих возможностях я писал в предудыщем посту). Что из факторов считает значимым tns или ромир - это для меня тайна. Если они тупо считают посетителей сайта, не учитывая их качества (и источников трафа исследуемого сайта), то это будет очередная попытка померить будильником прочность хвоста.
Кстати, а у tns про то, что Вас интересует, напрямую не спрашивали? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.09.2007 12:20 | |
|
|
|
Постов: 21 Дата регистрации: 30.07.2007 |
Нет, не спрашивала. Мне кажется, что все что они хотели/могли раскрыть, есть в открытом доступе. Наверняка, в лучшем случае, предложат ознакомиться с одним из таких материалов |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.09.2007 12:46 | |
|
|
|
Постов: 21 Дата регистрации: 30.07.2007 |
Кстати, на Составе нашла следующее:
1. ссылку на Тимофея Бокарева, который в своей книге дает такое определение: "Site Reach (размер аудитории сайта) - количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенный период времени. Если веб-сайт регулярно обновляется, то у него есть хороший шанс обрести постоянных посетителей (постоянную аудиторию), обращающихся к веб-сайту с определенной частотой (Site Frequency)"
Т.е. одним из возможных подходов для определения размера сайта может быть учет с разным весом различных категорий посетителей, в зависимости от частоты посещений
2. дисскусию http://www.forumsostav.ru/4/17555/ относительно методологии екатеринбургского агентства Медиаплан
Они, в частности, опросом по телефону замеряют (или замеряли, дисскусия давняя) недельную аудиторию двух сайтов, задавая всего один вопрос о посещении за последнюю неделю. Основанием для этого, как я поняла, является то обстоятельство, что недельная аудитория практически совпадает с охватом. Т.е. эти сайты они считают своего рода еженедельниками. Правда, представители агентства сказали, что это своего рода эксперимент
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.09.2007 13:21 | |
|
|
|
Гость<< < |
Вторая страница презентации:
Объем аудитории:
Daily / Weekly / Monthly Reach
Частота контакта:
Average Daily / Weekly Frequency
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.09.2007 14:05 | |
|
|
|
Постов: 21 Дата регистрации: 30.07.2007 |
для: Гость
"Жизнь состоит из одних вопросов. А так хочется, чтобы она состояла из одних ответов"
Может быть Вы не прочитали мой вопрос? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.09.2007 14:46 | |
|
|
|
| Тема является закрытой на добавление сообщений! |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|