|
|
|
|
|
|
Nikolas<< < |
Хотел спросить уважаемых специалистов:
Какие признаки обычно используются для определения ЦА под рекламный ролик?
Стандартный набор понятен: пол, возраст, доход, образование, состав семьи...
Сегментация влоб - по потреблению товара: наличие авто, наличие компьютера и т.д.
А что бывает ещё? Знаю про классификацию VALS (Innovators, Thinkers, Achievers, ...) - но насколько она реально применима и применяется?
Надеюсь понятно сформулировал вопрос, заранее спасибо за конструктивные ответы. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.09.2007 00:49 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Nikolas
Ещё используют сегментацию по покупательной способности, по баскет-анализу и т.д.
|
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.09.2007 04:04 | |
|
|
|
Постов: 52 Дата регистрации: 01.12.2003 |
для: Nikolas
"Какие признаки обычно используются для определения ЦА под рекламный ролик?"
1. структура и длина ногтевой пластины (для средств по уходу)
2. наличие домашних животных, птиц (...)
3. характеристики садового участка и посадок на нем (...)
4. площадь офиса и/или число сотрудников в офисе
5. число машино-смен ...
...
n. ...
Итого: без информации о предметной области и/или объекте рекламы, что Вы хотели бы услышать?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.09.2007 09:44 | |
|
|
|
Nikolas<< < |
Для ДАК:
То что вы перечислили я и имел в виду под сегментацией по потреблению товара. Сильно сомневаюсь, что TNS даёт данные по слачтливым обладателям домашних птиц, разве я не прав? Как тогда определять ЦА для медиапланирования, есть какие-то более общие характеристики что ли?
Вы когда пишете в медиаплан описание ЦА пишете только что-то типа "Женщина 18-35 доходы выше среднего" или есть ещё какие-то признаки? Или есть какие-то признаки которые сильно хочется, но по ним нет данных у TNS просто? Понятно, что хотелось бы именно покупателей Вашего товара, а что-то более реальное?
Для IgorRudy:
Спасибо за содержательный ответ.
Покупательная способность и доход - можно считать одно и тоже?
Баскет-анализ - насколько я понимаю, это когда выделяются покупающие одновременно несколько определённых товарных групп - что-то не приходит на ум пример такого сегмента, на который кто-то нацеливал бы рекламу. Может быть кто подскажет хороший пример. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.09.2007 10:25 | |
|
|
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
для: Nikolas
Мне кажется, вы пытаетесь поставить телегу впереди лошади. Вы не думаете, что вы у клиента должны уточнить, какие у него параметры ЦА? А уж потом думать, какие критерии устанавливать в планировочных софтах. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.09.2007 12:26 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Nikolas:
Покупательная способность и доход - можно считать одно и тоже?
Баскет-анализ - насколько я понимаю, это когда выделяются покупающие одновременно несколько определённых товарных групп - что-то не приходит на ум пример такого сегмента, на который кто-то нацеливал бы рекламу. Может быть кто подскажет хороший пример. |
Покупательная способность очень отличается от доходa.
Стандартный сегмент по баскету - пиво и дайперсы ...
Другой пример: Аксенчур привязывает большинство своих показов к программам, которые смотрят ЦА по роду занятий (ИТ директоры, вице-президенты и т.д.) - от Бритиш Опен по Гольфу до Уимблдона и выступлений Гейтса, бизнес-полит дебатов и т.д. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.09.2007 22:38 | |
|
|
|
savl<< < |
для: Nikolas
так получается, что при планировании на тв любых кампаний любые дополнительные характеристики ца, кроме пола ипвозраста, являются профанацией. к сожалению, в индустриальном софте просто отсутствует релевантная информация. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.09.2007 23:25 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор savl:
так получается, что при планировании на тв любых кампаний любые дополнительные характеристики ца, кроме пола ипвозраста, являются профанацией. к сожалению, в индустриальном софте просто отсутствует релевантная информация. |
Паша, у тебя есть ссылка на описание софта, который ты имеешь в виду?
|
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2007 00:10 | |
|
|
|
savl<< < |
для: IgorRudy©
это любой индустриальный софт, буль то Ариана, Паломарс, Маркдата или прочая медиамитрия. ну нет на сегодняшний день ни одного исследования, в котором были бы достаточныеа выборки для адекватного планирования. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2007 00:25 | |
|
|
|
Nikolas<< < |
Для IgorRudy:
Спасибо за пример Аксенчур.
"Пиво и дайперсы" - это да, только вот адресует ли кто-то реально рекламное сообщение именно этому сегменту?
Для Savl:
Вот и у меня создалось такое впечатление, что данных просто не найти и софт не поддерживает. Только если на чистой логике отклассифицировать передачи (как в примере Аксенчур). Но подумал что могу чего-то не знать, протому и спросил.
Мои поиски привели меня к этой презентации TNS: http://www.tns-global.ru/media/publications/cl_conf_31_10_2005/Dominanti.zip
Думаете это применимо?
Для Karolina:
У меня нет клиента и я не занимаюсь непосредственно медиапланированием, мой удел - марк. исследования. Я именно хотел посмотреть с высоты птичьего полёта. А то навырисовываешь сегментов потребителей, а это ну ни как к созданию медиаплана и не прилепишь - только пол и возраст.
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2007 22:00 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Nikolas:
"Пиво и дайперсы" - это да, только вот адресует ли кто-то реально рекламное сообщение именно этому сегменту?
|
Пиво и дайперсы - это "великая" идея Будвайзера, которая им очень помогла ...
(реклама пива сразу после рекламы дайперсов, либо в разных связках, что бы муж мог поехать в магазин за дайперсами по просьбе жены (да и пива прихватить))
Ещё есть интересные примеры сегментации зрителей:
http://www.accessmylibrary.com/comsite5/...&purchase_type=ITM&item_id=0286-82907
(статья старая, но там должны быть ссылки, как можно выходить на сегменты)
|
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2007 23:16 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор savl:
для: Nikolas
так получается, что при планировании на тв любых кампаний любые дополнительные характеристики ца, кроме пола ипвозраста, являются профанацией. к сожалению, в индустриальном софте просто отсутствует релевантная информация. |
Для телевидения это лишняя информация, соц-дема вполне хватает, а по радио и прессе полно необходимой информации в том же MMI. Только большинство "аналистов и планеров" в агенствах не умеют создавать пользовательскую переменную из пункта "лояльный к бренду такому-то" (а по большинству рекламируемых брендов в MMI в цепочке "знание-потребление-лояльность" выборка вполне достаточная) и потом ноют, что нет "релевантной информации".
К тому же, если кому-то очень нужно, исследование медиапотребления на любой специфической группе в необходимом объеме стоит от 1 GRP для мест обслуживания до 2,5 GRP для брендов FMCG на московском рынке и, если кому-то очень хочется, 25 GRP субнациональное исследование. При планировании вбухивать GRP тысячами люди предпочитают разбрасывать деньги веером, но избегают точной информации. Прежде всего её избегают агентства, клиент имеет право не знать о том, что такое "правильное медиапланирование", его бизнес в другом. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.09.2007 10:14 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: Михаил Дымшиц©
Михаил, а где в процитированном вами сообщении или вопросе топик-стартера хоть намек на необходимость описания параметров ЦА для радио или прессы, что вам так уж захотелось рассказать какие неумелые сотрудники в рекламных агентствах? |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.09.2007 09:14 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|