|
|
|
|
|
|
annihilator<< < |
Нам, скорее всего, придется проводить тендер на медиа-планирование и размещение рекламы, но у меня нет опыта в этом деле. Скажите пожалуйста как медиа тендер подготавливается и осуществляется? Структура, содержание, порядок и т.п. Спасибо! |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.08.2007 14:27 | |
|
|
|
Instant asshole, just add alcohol Постов: 7600 Дата регистрации: 09.10.2003 |
Цитата, автор annihilator:
Нам, скорее всего, придется проводить тендер на медиа-планирование и размещение рекламы, но у меня нет опыта в этом деле. |
А зачем вы этим занимаетесь? |
|
-------- Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.08.2007 14:31 | |
|
|
|
annihilator<< < |
Я говорю "нам придется" а не "мне", то есть не я один буду заниматься организационной работой при проведении тендера. От вас я хотел получить рекомендации и опыт, чтобы я смог разобраться в этом. Кто знает, может в один прекрасный день, я и стану членом Тендерного комитета? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.08.2007 14:43 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор annihilator:
В один прекрасный день кто знает я стану членом Тендерного комитета? |
Скажите, а все остальные (краснеет) члены этого досточтимого КОМИТЕТА достаточно хорошо разбираются в вопросах медиапланирования и медиабаинга, дабы по достоинству оценить результаты тендера? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.08.2007 15:29 | |
|
|
|
Гость<< < |
Ну, что Вы так.
для: annihilator
Не такое это простое дело, чтобы вот так в одночасье освоить.
Для начала изучите медиабриф. Осознайте что это такое и как с ним бороться. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.08.2007 15:36 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
В общем поехали...
1 этап. Подготовительный.
- Разрабатывается Техническое задание (ТЗ),
- в результате первичного отбора останавливаетесь на нескольких рекламных агентсвах (3–5),
- разрабатывается процедура проведения тендера со сроками и порядком определения победителя,
- рассылаются приглашения к участию в закрытом тендере,
- получаются ответы о заинтересованности, в которых изложен предыдущий опыт агентств в данном направлении.
- Если необходимо, подписываете соглашения о конфиденциальности и т.д.
При этом самый важный момент - это ТЗ. Лучше если его разработают специалисты, которым потом работать с этим агентством, т.к. именно на основании ТЗ вы будете определять победителя.
Что должно быть в ТЗ:
- информация о вас и ваших продуктах
- цели тендера и дальнейшего сотрудничества (вывод новой торговой марки, поддержка существующих и т.д.)
- конкретные задачи и ожидаемые результаты от рекламного агентства
- предложение к участникам тендера изложить методологический и организационный подход к выполнению работ
- если выбирать будете в том числе и по баинговым параметром, то нужно указав бюджет попросить подготовить соответствующие предложения.
2 этап. За время этого этапа участники тендера готовят свои предложения и направляют их вам. Вы в это время присваиваете всем пунктам коммерческого предложения, которые будете получать от участников различные баллы, суммируя которые и выберите в конечном итоге победителя.
3 этап. Подведение итогов и оповещение о победителе. |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.08.2007 17:12 | |
|
|
|
annihilator<< < |
для: hvn© Don't be that f... aggressive!
Вы знаете что, проведение тендера - это намерение руководства компании, о котором я недавно узнал. То есть не был создан спец тендерный комитет. Я как бы решил пойти навстречу этой возможности чтобы хорошо подготовиться, хоть бы психически.
для: Savl© Спасибо, не можете проливать свет на несколько нюансов, возможных в этом процессе? Например, узнав нашу медиастратегию, участники тендера обращаются в ВИ/НТВ-Медиа за прайс-листом или просто дают предварительные цифры? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.08.2007 18:26 | |
|
|
|
annihilator<< < |
для: Гость Вы тоже, be more careful with your words. Не давайте комментарии когда не совсем разбираетесь в ситуации! |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.08.2007 18:29 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: annihilator
Все зависит от уровня вашего бюджета. И если при маленьких бюджетах они могут сформировать предложения самостоятельно, то при значительных бюджетах они будут вынуждены обратиться в ВИ, НТВ-Медиа и Алькасар для получения баинговых условий. При этом сейлс-хаус, предварительно запросив письмо, подтверждающее участие в тендере, сформирует сравнимые условия при равных бюджетах. Разница в условиях проявляется за счет различных баинговых стратегий используемых агентствами (кто-то разместит весь бюджет у Видака, а кто-то отдаст половину Алькасару с НТВ-Медиа, кто-то согласится на плавание и возьмет в пакете какие-нибудь мониторы в супермаркетах, а кто-то будет настаивать на фиксе и отказываться от малых каналов и т.д.). При этом безусловно, на условия может влиять и агентское портфолио, но это уже совсем другая история :) |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.08.2007 18:42 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: annihilator
Цитата, автор annihilator:
be more careful with your words. |
What types of tasks do you have in mind for ad agencies? What goals do you want to achieve for this bid? |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.08.2007 22:15 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: annihilator
Открою Вам крохотную тайну. :)
Бриф и ТЗ это разные названия по сути одного и того же документа.
P.S. А Вы прочие коментарии успели прочесть, до того, как их удалила модератор?
для: Savl©
До меня доходила информация из непроверенных источников, что теперь скидка в ВИ зависит не от агентства (не только от агентства), но и от клиента. То есть, сменив агентство, клиент не потеряет ее.
Что, насколько понимаю, еще больше выравнивает стартовые условия.
Хотя возможно, произошло это не вчера. Просто до меня эта инфа шла слишком долго. :) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.08.2007 07:28 | |
|
|
|
annihilator<< < |
для: Гость
К сожалению я не успел прочесть коментарии, о чем они?
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2007 01:22 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: Гость
Ну в принципе об этом я сказал сообщением выше. Действительно, значительное количество клиентов получают условия "под себя", хотя от агентств тоже многое что зависит, например, в части баинговых стратегий или информированности о различных дополнительных бонусах/скидках. |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2007 18:28 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: Savl©
Сбственно, я не собирался с Вами спорить. :)
Лишь дал маленькую ремарку для annihilator, которая, надеюсь, прольет дополнительный свет на ситуацию с ценообразованием.
Ну, и проверить информацию хотелось. :) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2007 09:11 | |
|
|
|
Постов: 1920 Дата регистрации: 30.04.2004 |
для: annihilator
Немножко пояснений,как устроен медийный рынок.
Сделки сейчас идут только КЛИЕНТСКИЕ.
Т.е. на каждого конкретного клиента агентство получает отдельный договор.
Процесс получения условий для конкретного клиента-естественно процесс договорной.
Агентство ведет переговоры с селлером ( для минимизации условий сделки. Используются различные варианты сплитов телеканалов, медиавеса, или покупаются именно целевые рейтинги).
Все зависит от задач,поставленных клиентом в медиабрифе.
Если объявляется тендер официальный( вверху вам объяснили) - вы выбираете агентства и рассылаете им задание ( с одной задачей) .
Суть тендера задать всем участникам ОДИНАКОВЫЕ задания и смотреть, кто наиболее грамотно справится с этим.
НО ! Здесь существует один нюанс.
Все участники тендера получают равные условия по ценам.И ВСЕГДА ! эти цены как правило уже на порядок выше, чем возможность размещения через одно агентство.
Но зато у вас есть выбор получить наиболее выгодную медиастратегию.
Поэтому - ТЕНДЕР ЭТО КАК ПРАВИЛО " палка о двух концах".
Есть возможность выбора наилучшей медиастратегии,но изначально нужно понимать, что цена БУДЕТ ВЫШЕ, |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2007 11:15 | |
|
|
|
annihilator<< < |
Насколько я знаю, разница в прайс-листах от разных участников тендера - не слишком большая проблема для нас. Главное, это качество их медиастратегий и подходов к клиенту. Нам нужно то агентство, которое работало бы действительно в интересах клиента, умело бы дать действительно конструктивные и жизнеспособные рекомендации, относилось бы к нашим деньгам как будто к их
Но все же хочу спросить для: КЛЕР© : почему цены у участников тендера выше "чем возможность размещения через одно агентство"? Эти цены и являются окончательными после завершения тендера (то есть агентство-победитель использует те же цены)? Я думаю, что тендер - это как бы тест, а когда мы выберем партнера, мы с ним будем работать подробнее и посеръезнее, правильно? Тогда цены изменятся (не знаю в какую сторору) в зависимости от ряда факторов.
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2007 00:03 | |
|
|
|
Постов: 1920 Дата регистрации: 30.04.2004 |
для: annihilator
Объясню почему .
МЕдийный рынок не любит "ТЕНДЕРОВ" по той простой причине- что пока "ПРОЗРАЧНОСТИ" в этих тендерах не наблюдается...К сожалению.... :(
СЕЛЛЕР дает цену всем участникам тендера ( если он действительно открытый, т.е. всем участникам тендера розданы письма от клиента под запросы условий)- одинаковую -по принципу - "ВСЕ РАВНО пойдут..." - деваться им некуда.
АГЕНТСТВО-победитель и будет размещать клиента именно по этим ценам,которые получили все агентства в тендерном запросе.( если задачи были поставленны равнозначные).
И когда вы выберете партнера - то цена у вас не может поменяться никоим образом !! Т.к. это становится известно через 5 минут всем участникам рынка.
Если бы тендеры были ОТКРЫТЫМИ и прозрачными, мы бы только поддерживали данную схему.
Но к сожалению, пока... такое наблюдается .. ну крайне редко :)
и соответственнно и селлеры имеют данное мнение :( ....
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2007 16:26 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: КЛЕР©
Цитата, автор КЛЕР:
СЕЛЛЕР дает цену всем участникам тендера ( если он действительно открытый, т.е. всем участникам тендера розданы письма от клиента под запросы условий)- одинаковую -по принципу - "ВСЕ РАВНО пойдут..." - деваться им некуда. |
Если только агентство не предложит селлеру пекедж (который объединит сразу несколько клиентов) - в этом случае, если цено-образование селлера по объёму (чем больше покупаешь, тем дешевле "за единицу"), а объём продаж в пекедже большой, то и цена для одного клиента будет ниже ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2007 19:25 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: IgorRudy©
Чуть выше об этом уже говорили. В России уже практически не работают по портфельным сделкам, а скидки в большинстве случаев даются под конкретного клиента. |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2007 19:35 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Savl©
Совершенно согласен. Я поэтому и добавил такой вариант как исключение.
PS Иногда несколько неконкурирующих клиентов объединяются для получения большего дискaунта ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2007 19:41 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|