Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / Методы оптимизации
что было, что есть, чему верить...
1 2 >

Гость<<
<
Сразу хочу заметить, что здесь я хочу обсудить процесс выбора сплита каналов для размещения на основании данных об эффективной частотности, которые мы считаем, что уже имеем. Для удобства рассмотрения используются примеры с ТВ. Я тут выкладываю основные "конструкции рассуждений" использующиеся в крупных медийных агентствах для принятия решений в этом направлении. Приглашаю всех к тому же, а также к обсуждению актуальности каждого отдельного варианта. Прошу не касаться тактических вариантов оптимизации, кроме возможностей изменений сплита в процессе размещения.
<

Да 0 Нет 0
  24.06.2006 21:12
цитата
Гость<<
<
Вариант №1 :
Схема рассуждений используется в основном для случая S-shaped кривой отклика. Уровень ЭЧ тут изначально должен определяться из кривой отклика, а т.к. самой кривой часто изначально нет, то чаще можно увидеть когда ЭЧ была определена из некоторых "сетевых софтов". Во вложении пример, где взята ЭЧ = 3 (суть не меняется, если тут мы возьмем другой порог, либо зазор ЭЧ например 3-5). Расчеты охватов для выбранных в примере сплитов схематичны (т.е. нарисованы от балды так, чтобы было похоже на правду), но здесь это не имеет особого значения - просто демонстрация
attachment
MO_freq.ppt
<

Да 0 Нет 0
  24.06.2006 21:24
цитата
Гость<<
<
Вариант №2:
Схема используется в основном для случая Convex-down кривой. Для S-shaped таких примеров не видел, но возможно, что таковые присутствуют тоже. Потому как вариант впринципе похож на предидущий. Тут мы считаем, что 1 конткт максимально эффективен.
attachment
MO_rec.ppt
<

Да 0 Нет 0
  24.06.2006 21:30
цитата
Гость<<
<
Вариант №3:
Достоверно известно, что схема использовалась как минимум в двух сетевых агентствах украины, других примеров использования мне лично не известно. Тут выкладываю уже только ход суждений, который используется для определения "контрольного медиавеса", далее рассуждения об оптимальности конкретных сплитов идут в том же ключе, что и в предидущих 2х вариантах, т.е. отбирается сильнейший по стоимости % n+ охвата. Вариант использовался для разных значений n, т.е. как для Frequency так и для Recency стратегий
attachment
MO_else.ppt
<

Да 0 Нет 0
  24.06.2006 21:36
цитата
Гость<<
<
Вариант №4:
Можно найти и почитать здесь http://www.ephrononmedia.com/article_archive/printerFriendly.asp?articleID=94. Тут уже идет ориентация не на конкретную частоту, а вообще на ф-цию отклика
<

Да 0 Нет 0
  24.06.2006 21:38
цитата
Гость<<
<
ИМХО, действительно претендует на актуальность только Вариант №4. Но в свете темы МП-теории(+1), этот вариант нуждается в доработке с учетом гипотезы о возможности перехода кривой отклика из s-shaped в convex-down в ходе кампании нового бренда.
Прошу высказывать ваши соображения по поводу выложенного материала, а также свои примеры/выводы/суждения в рамках открытой темы.
<

Да 0 Нет 0
  24.06.2006 21:47
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Ну и чего тут нового: Recency 110 GRP - reach 50%, Freq 3+ 250 GRP при Reach 1+ 67% и 3+ - 50%, третий вариант (else) вообще прямая цитата меня и является следствием структуры телесмотрения (мы не можем увеличивать охват, не увеличивая при этом частоту).

Тут же ключевым является закупочная политика: для сравнимых эффектов надо 110 или 250 пунктов в неделю? Так как эффективная частота в неделю "=1", то достаточно 110. Все данные с подневным анализом накопеления контактов демонстрируют резкое падение эффективности второго и последующих контактов.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.06.2006 00:06
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Ну и чего тут нового: Recency 110 GRP - reach 50%, Freq 3+ 250 GRP при Reach 1+ 67% и 3+ - 50%, третий вариант (else) вообще прямая цитата меня и является следствием структуры телесмотрения (мы не можем увеличивать охват, не увеличивая при этом частоту).

Тут же ключевым является закупочная политика: для сравнимых эффектов надо 110 или 250 пунктов в неделю? Так как эффективная частота в неделю "=1", то достаточно 110. Все данные с подневным анализом накопеления контактов демонстрируют резкое падение эффективности второго и последующих контактов.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.06.2006 00:06
цитата
Гость<<
<
Да, я же и говорю, что все старое, юзаемое. Но для первых трех вариантов я абсолютно точно могу продемонстрировать их несостоятельность... %) пока выложу для третьего варианта.
А закупочная политика действительно очень часто является ключевым моментом, но это уже отдельная история...
attachment
MO_else_++.ppt
<

Да 0 Нет 0
  25.06.2006 00:15
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005

Цитата, автор Гость:

Сразу хочу заметить, что здесь я хочу обсудить процесс выбора сплита каналов для размещения на основании данных об эффективной частотности, которые мы считаем, что уже имеем.

Не знаю, правильно ли я понял суть вопроса, но... Во всех случаях, независимо от того, на какой уровень охвата делается планирование, насколько я понял процесс выбора сплита каналов всегда одинаковый - выбирается тот сплит, при котором за те же деньги можно получить бОльший охват на заданом уровне частоты (или при котором заданный охват можно получить за меньшие деньги, что одно и то же).

Теперь, что касается приведенных вами вариантов: на самом деле их здесь всего 2 (номер 1 и номер 2). Ваш вариант за номер 3, на самом деле не вариант - это просто расчет целесообразности увеличения охвата, который можно использовать и при первом варианте и при втором. А вариант 4 (Эфрон) - это не вариант, а сравнение количественных достоинств более долгого пребывания в эфире с меньшей частотой и более короткого пребывания с большей частотой в пользу первого.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.06.2006 01:05
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор Гость:

Да, я же и говорю, что все старое, юзаемое. Но для первых трех вариантов я абсолютно точно могу продемонстрировать их несостоятельность... %) пока выложу для третьего варианта.
А закупочная политика действительно очень часто является ключевым моментом, но это уже отдельная история...



Молодой человек, что, собственно говоря, вы сообщили: 1) математически это характеристика монотонной функции; и если бы внимательно читали первоисточники, то там написано, что 2) приемлимый для себя уровень удельной стоимости каждый волен выбирать для себя сам.

Прирост охвата от GRP является банальностью и само по себе не интересно (но практически важно), вы можете разместиться хуже (и у вас наверняка именно так и происходит, я уверен; чтобы поколебать мою уверенность продемонстрируйте отчет реально проведенной кампании). Но основным является вопрос, а на сколько именно будем раскручивать клиента, оптимизируя на 1 или 3 в неделю?

Ответ на этот вопрос это проблема общей внимательности, вменяемости и добросовестности, так как НИКТО И НИКОГДА не продемонстрировал результатов исследований, что эффективная частота составляет "3+ в неделю": при пересчете на недельное давление ВСЕГДА (совсем точно - 90% проанализированных кампаний) эффективная частота получалась "необходимо и достаточно 1 в неделю".
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.06.2006 12:50
цитата
Profile
Юрий Рязанов©

Постов: 2128
Дата регистрации: 07.04.2005




....Молодой человек, что, собственно говоря, вы сообщили: 1) математически это характеристика монотонной функции; и если бы внимательно читали первоисточники, то там написано, что 2) приемлимый для себя уровень удельной стоимости каждый волен выбирать для себя сам.
.....


Миша все абсолютно верно. Да каждый решает сам!!! НУ, поиграл человек с логарифмами, пусть и тривиально просто - разве это не вызывает уважение! Вот так, ведущие РА обосновывают бюджет, почему бы нет. Ну что поделаешь, если функция монотонна, хоть тресни, а точку (бюджета) как то надо обосновать

Только увы, это к теме оптимизации по ЭЧ "логарифмы" по GRP не имеют никакого отношения.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.06.2006 22:59
цитата
Гость<<
<
для: Равшан
В первых 3х вариантах процесс выбора сплита действительно почти одинаковый: 1 - выбирается контрольный медиавес; 2 - для разных опций оценивается стоимость % охвата, достигаемого на выбранном контрольном медиавесе. Но вариантов я привел таки 4ре. 3й вариант я привел тут, потому как видел его используемым точно так же как и первые два, т.е. для определения контрольного медиавеса, хотя тоже думаю, что изначально это что-то вроде расчета целесообразности увеличения охвата (не суть - все равно не верный).
Но опять же - использовать можно только Эфроновский вариант с некоторой коррекцией, а первые три использовать вообще нельзя.

для: Юрий Рязанов, Михаил Дымшиц
Подход, когда "оптимальный уровень каждый может решать сам" допустим (не = оптимален) только для convex-down кривых отклика, для s-shaped кривых такой подход даже впринципе не допустим ( = не оптимален). Могу объяснить почему...

для: Михаил Дымшиц
Читая ваши последние посты снова вспомнил/нашел замечательную статью http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/logika.html
Вы очень часто используете некоторые приемы в ней описанные. К вам просьба реагировать на мои посты в рамках аристотелевской логики, и если вас что-то не устраивает, замечать "что" и "почему" и желательно демонстрировать свой взгляд на "как нужно"...
<

Да 0 Нет 0
  26.06.2006 15:23
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004

Цитата, автор Гость:
...снова вспомнил/нашел замечательную статью http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/logika.html


Дмитрия Васильевича Беклемишева (моего институтского преподавателя) сюда приплетать не нужно, с его точки зрения ваша логика тоже могла бы оказаться неудовлетворительной.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.06.2006 17:06
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор Гость:

К вам просьба реагировать на мои посты в рамках аристотелевской логики, и если вас что-то не устраивает, замечать "что" и "почему" и желательно демонстрировать свой взгляд на "как нужно"...



Мальчик, какой ты смешной ...
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.06.2006 07:56
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005

Цитата, автор Гость:

для: Равшан
В первых 3х вариантах процесс выбора сплита действительно почти одинаковый: 1 - выбирается контрольный медиавес; 2 - для разных опций оценивается стоимость % охвата, достигаемого на выбранном контрольном медиавесе. Но вариантов я привел таки 4ре. 3й вариант я привел тут, потому как видел его используемым точно так же как и первые два, т.е. для определения контрольного медиавеса, хотя тоже думаю, что изначально это что-то вроде расчета целесообразности увеличения охвата (не суть - все равно не верный).

Вы, наверное, невнимательно прочитали мое сообщение. №№3 и 4 - это НЕ варианты.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.06.2006 09:34
цитата
Гость<<
<
для: Равшан©
Я все внимательно прочитал.

<

Да 0 Нет 0
  27.06.2006 14:22
цитата
Гость<<
<
для: Равшан©
Еще раз: вариантом будет только №4, потому что только так корректно сравнивать два сплита и делать выводы об оптимальности использования какого-либо из них.
<

Да 0 Нет 0
  27.06.2006 14:36
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005

Цитата, автор Гость:

Еще раз: вариантом будет только №4, потому что только так корректно сравнивать два сплита и делать выводы об оптимальности использования какого-либо из них.

В статье Эфрона нет ни слова о сплите каналов. Он сравнивает веса.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.06.2006 15:34
цитата
Гость<<
<
для: Равшан©
Да, точно..) тем не менее там описан корректный метод сравнения для двух сплитов на выбранном медиавесе тоже
<

Да 0 Нет 0
  27.06.2006 17:52
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 12.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / Методы оптимизации
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов