Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / Что такое 1 GRP?

<<
<
Уважаемые коллеги,

В качестве консультации подскажите, пожалуйста, что продается под термином "1 GRP"? То есть, что я, как рекламодатель получаю за 6000 долларов (стоимость 1 GRP на первом канале)? Сколько мне таких GRP надо, если моя аудитория составляет порядка 10 млн человек по крупным городам России?

Заранее спасибо!
Артем
<

Да 0 Нет 0
  16.12.2003 02:32
цитата
<<
<
от 300 до 3000 все зависит от товарной категории, да и много от чего еще, даже от внятности и длинны ролика зависит.
<

Да 0 Нет 0
  16.12.2003 10:28
цитата
Profile
TROUBLE©

Постов: 9
Дата регистрации: 16.12.2003
Сколько Вам нужно этих самых GRP _на_Вашу_аудиторию_ Вам скажет Ваш медиапленер. Он же "переведет" GRP Вашей аудитории (медиаметрический показатель) в закупочные GRP (инструмент ценообразования). В закупке 1 GRP - это стоимоть показа 30-сек. ролика 1% аудитории канала в возрасте 16 лет и старше.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.12.2003 12:03
цитата
<<
<

Автор оригинала TROUBLE
В закупке 1 GRP - это стоимоть показа 30-сек. ролика 1% аудитории канала в возрасте 16 лет и старше.



1 GRP это 1% от целевой аудитории, а не от аудитории канала, закупочными рейтингами обычно считаются рейтинги по аудитории 18+, а не 16+, но бывают и исключения например - в новый прайсах Видака на каналах СТС и РенТВ рейтинги теперь несколько на другую аудиторию.
<

Да 0 Нет 0
  16.12.2003 12:46
цитата
Profile
CATERINA©

Постов: 97
Дата регистрации: 11.08.2003
Да, СТС теперь оперирует выборкой 4+...хитрые;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.12.2003 13:02
цитата
Profile
TROUBLE©

Постов: 9
Дата регистрации: 16.12.2003

Автор оригинала Прохожий


1 GRP это 1% от целевой аудитории, а не от аудитории канала, закупочными рейтингами обычно считаются рейтинги по аудитории 18+, а не 16+, но бывают и исключения например - в новый прайсах Видака на каналах СТС и РенТВ рейтинги теперь несколько на другую аудиторию.



Ну, не сильно ошибся с охватом - речь-то о Первом шла ;)
Сорри, "давно не брал я в руки шашек" ;)))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.12.2003 13:14
цитата
Profile
Геннадьевна©

Постов: 28
Дата регистрации: 11.11.2003
Помимо того, о чем здесь писали, еще надо учитывать так называемое «рекламное давление». Грубо говоря, если в вашей товарной категории крутят еженедельно 6-7 компаний ролики с 1000 пунктов рейтинга каждый, то ваш самый распрекрасный ролик с 100 пунктов никто даже не заметит.
И еще – обязательно, кроме общих пунктов учитывайте охват аудитории (то есть какая часть нужной Вам аудитории к концу компании увидит ваши ролики) и эффективную частоту. То есть, если 20% аудитории увидит ваш ролик 150 раз, то, может лучше разместиться так, чтобы 60% увидела по 30 раз при том же бюджете?
В общем, как правильно посоветовали – советуйтесь с вашим медиапланером, он за это и деньги получает.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.12.2003 15:40
цитата
Profile
Chen©

Постов: 5
Дата регистрации: 16.12.2003
Добрый день всем. Хочу все-таки уточнить, что GRP (gross rating point) это " сумма всех индексов популярности за установленный период времени или в течение реализации плана использования СМИ (media plan)" ("Словарь маркетинговых терминов", Betsy-Ann Toffler). Индекс популярности ТВ-канала, в данном случае, будет равным рейтингу канала умноженному на число спотов. Очевидно, что рейтинг канала никак не связан с ЦА вашего товара и речь идет именно об аудитории канала. Это по поводу комментария Прохожего. А уже затем, показатели GRP переводятся в пункты рейтинга для вашей ЦА.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.12.2003 16:13
цитата
<<
<
В целом что есть GRP уже вам пояснили
но суть в том что на телевидении
используется термин TRP а GRP это более газетное....
..............
но если апроксимироваться то 1% GRP это
1% просто от общей аудитории медиа-средства
причем не 16+ и не 18+ и не 4+
а вот например AIR это уже подтвержденный контакт
например 16+ или 18+
...........
так что нужно взять и посмореть что есть 1% аудитории от общей численности аудиториии ОРТ.
а за счет большего кол-ва повторов вы можете то есть
frequency вы можете обеспечить соответственно
GRP в 40 или 120 или даже 400....
.................

Удачи вам!

Зы....
В целом точки зрения на понятия очень разные
хотите понимать где вас могут обмануть то
купите книгу про рекламу Мориарти
или про медиапланирование
..........
lael@yandex.ru
<

Да 0 Нет 0
  16.12.2003 16:58
цитата
Profile
TROUBLE©

Постов: 9
Дата регистрации: 16.12.2003
Вобщем, логично было бы посоветовать вопрошавшему обратиться в нормальное агентство, прежде чем лезть "в ящик" ;))))
Там все расскажут и научат. А то дискуссией чем "надутый термин" TRP отличается от "исконного и единственно верного" GRP отобьют у него всю охоту рекламироваться %))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.12.2003 17:51
цитата
<<
<

Автор оригинала TROUBLE
Вобщем, логично было бы посоветовать вопрошавшему обратиться в нормальное агентство, прежде чем лезть "в ящик" ;))))
Там все расскажут и научат. А то дискуссией чем "надутый термин" TRP отличается от "исконного и единственно верного" GRP отобьют у него всю охоту рекламироваться %))



С позиции вопрошавшего поддерживаю :))
Как-то все непрозрачно. Я правильно понимаю, что 1 GRP - это стоимость контакта с 1% моей целевой аудитории? А что если моя ЦА и аудитория канала частично не пересекаются? Как тогда канал может мне ее продавать?
И еще вопрос на уточнение. Генеральная совокупность (население 18+, проживающее в более или менее крупных городах России) составляет порядка 60 млн чел. Это, если я правильно понимаю, и есть целевая аудитория. 1 GRP на первом канале стоит 6000 долларов. За эти деньги я покупаю контакт с 600 тыс человек?
<

Да 0 Нет 0
  16.12.2003 20:01
цитата
<<
<

Автор оригинала Прохожий


С позиции вопрошавшего поддерживаю :))
Как-то все непрозрачно. Я правильно понимаю, что 1 GRP - это стоимость контакта с 1% моей целевой аудитории? А что если моя ЦА и аудитория канала частично не пересекаются? Как тогда канал может мне ее продавать?
И еще вопрос на уточнение. Генеральная совокупность (население 18+, проживающее в более или менее крупных городах России) составляет порядка 60 млн чел. Это, если я правильно понимаю, и есть целевая аудитория. 1 GRP на первом канале стоит 6000 долларов. За эти деньги я покупаю контакт с 600 тыс человек?



1 GRP это контакт с 1% аудитории (аудитория может быть любая и размер аудитории соответственно может быть разным) Стоимость контакта с аудиторией это СРР (cost per point) т.е. стоимость пункта рейтинга. Например в городах РФ живет 60 млн чел 18+, в деревнях тоже 60 млн чел 18+. Все они вместе являются аудиторией подпадающей по определению "все 18+" и для чистоты опыта смотрят первый канал одинаково. 1% от этой аудитории составляет 1.2 млн чел, СРР = 6 килобаксов, стоимость 1000 контактов = 5 баксов. Если же у нас аудитория целевая "18+ городские", то тогда для того что бы покрыть 1% этой аудитории придется потратить столько же денег(т.к. аудитории одинаковы по объему и уровню телесмотрения), но размер аудитории будет в 2 раза меньше, соответственно стоимость 1000 контактов в 2 раза больше - 10 долларов. В зависимости от аудитории СРР может сильно отличаться. ТВ продается в основном по самой широкой аудитории - все 18+, важно понимать, что каждый канал имеет определенный профиль и соответственно разные аудитории по разному смотрят разные каналы. Тут важен уровень соответствия целевой аудитории, т.е. на сколько хорошо или плохо та или иная аудитория смотрит определенный канал. Предположим, что у нас аудитория все мужики с доходом выше среднего, Первый канал они должны смотреть не так хорошо, как НТВ, предположим, что уровень соответствия ц.а. у первого 0.8 а у НТВ 1.2, предположим что стоит 1 GRP 18+ на этих каналах одинаково - 6 килобаксов, но 1% охваченой ц.а. будет стоить на этих каналах по разному на первом за 6000 баксов получаем 0.8 целевого рейтинга а на НТВ 1.2 за те же бабки, в итоге получаем что на первом 1 целевой рейтинг стоит 7500 а на НТВ 5000.
<

Да 0 Нет 0
  17.12.2003 09:29
цитата
Profile
TROUBLE©

Постов: 9
Дата регистрации: 16.12.2003

Автор оригинала Прохожий


С позиции вопрошавшего поддерживаю :))
Как-то все непрозрачно. Я правильно понимаю, что 1 GRP - это стоимость контакта с 1% моей целевой аудитории? А что если моя ЦА и аудитория канала частично не пересекаются? Как тогда канал может мне ее продавать?
И еще вопрос на уточнение. Генеральная совокупность (население 18+, проживающее в более или менее крупных городах России) составляет порядка 60 млн чел. Это, если я правильно понимаю, и есть целевая аудитория. 1 GRP на первом канале стоит 6000 долларов. За эти деньги я покупаю контакт с 600 тыс человек?



Тут мы подступаем к разговору о смысле плэнинга. Тупо говоря, задача плэнера (помимо прочих) сводится к выбору тех программ, которые интересны Вашей аудитории больше, чем остальным. Т.е., грубо говоря, те программы, за которые надо мало платить (невысокий рейтинг на 18+) и много с них получить (высокий рейтинг на ЦА). Есть даже термин - affinity - соотношение рейтинга на all и на target. Потом из этих программ составить план, дающий широкий равномерный охват и, соответственно, нужное кол-во контактов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.12.2003 16:13
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 7.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / Что такое 1 GRP?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов