Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / МАНИПУЛЯЦИИ
< 1 2 3 >

Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
Господь с ними с писателями. Желающим предлагаю обсудить это в отдельной ветке.

Чтобы вернуться к вопросу темы.
Предлагаю все же договориться об оперделении манипуляции. В противном случае разговор бессмысленнен.
Итак.
Мы имеем три определения уважаемых:
LaMMer.
КЛЕР
и Доценко (приведено мной, и соответственно нравится мне более всего)
Позиция LaMMer мне не очень понятна (уважаемый LaMMer, приведите пожалуйста примеры (если вас не затруднит конечно).
С позицией КЛЕР я не согласен (аргументы см. выше)

Так, что предлагается все же сперва разобраться в рамках какого определения мы работаем.
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.08.2005 16:22
цитата
Profile
КЛЕР©

Постов: 1920
Дата регистрации: 30.04.2004
тоже хорошее определение.
Спасибо LaMMer.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.08.2005 16:30
цитата
Profile
КЛЕР©

Постов: 1920
Дата регистрации: 30.04.2004
Леш, истина многогранна.

Просто хочу услышать еще мнения : манипулирует реклама ?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.08.2005 16:37
цитата
Profile
КЛЕР©

Постов: 1920
Дата регистрации: 30.04.2004
Манипуляция – это вид психологического воздействия, которое ведёт к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его существующими желаниями.
Есть еще и такой термин.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.08.2005 16:40
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
Ох!

"Скрытое возбуждение... намерений"
Лен, где ты только такое выкапываешь. 0:)
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.08.2005 16:48
цитата
Profile
КЛЕР©

Постов: 1920
Дата регистрации: 30.04.2004
Это ЮНГ...

Психиатр.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.08.2005 17:04
цитата
М.Дымшиц<<
<
Не путайте определения и те, пардон, коннотации, которые существуют у тех или иных терминов.
Любая форма коммуникации манипулятивна как минимум в техническом плане - все приемы риторики являются приемами манипулятивными. Когда с тем или иным пафосом обсуждают "манипуляцию" имеют ввиду выраженную ассиметрию в исходных знаниях о предмете, различие в декларируемых и истинных целей коммуникации (тот же педагог ставит "два", заметьте, не "единицу", за незнание какая река впадает в Волгу, но "пятерка" ставится за ошибочное знание, то есть за конформизм, а не за образованность), неполноту предоставляемой информации и т.д. и т.п. То есть, подразумевается, что это не обман "в чистом виде", когда сообщается исходная ложная информация, а искажается структура информации в интересах её источника. Но прикол в том, что подобная ситуация характеризует любое общение, включая общение с передачей генетической информации ;-) , так как собеседники недослушивают, перебивают, ошибаются в восприятии слов, приписывают дополнительные смыслы и т.д.
Так что сама по себе проблема "манипуляции" надумана и относится к уже обозначенной философской общественностью разделу "О херне", активно сейчас обсуждаемой (см. http://www.russ.ru/docs/94255864).

В результате все упирается в проблему осознанности повседневной деятельности обывателя и в ответе на вопрос, насколько был прав Аристотель, написав что "Каждый человек стремиться к познанию" и насколько правы были активисты Просвещения, провозглашая потенциальную возможность всех граждан принимать взвешенные и разумные решения.
Если они были правы, то манипуляция невозможна, а если ошибались, то возможна.
<

Да 0 Нет 0
  16.08.2005 17:27
цитата
Profile
КЛЕР©

Постов: 1920
Дата регистрации: 30.04.2004
О,Миша, спасибо за ссылочку.
Очень хотелось найти данную книжечку.
И очень интересная констатация

"Но прикол в том, что подобная ситуация характеризует любое общение, включая общение с передачей генетической информации ;-) , так как собеседники недослушивают, перебивают, ошибаются в восприятии слов, приписывают дополнительные смыслы и т.д."

Отлично !
Спасибо :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.08.2005 17:40
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Я не ленивый, попробовал найти парочку определений и исходя из них ответить на поставленный вопрос.

Начнем с рекламы. Здесь проще всего, ибо есть Закон о рекламе, который гласит:
"Распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. "

Итак:

Манипуляция - способы социального воздействия на людей при помощи средств массовой информации, экономических, политических, социальных и иных средств с целью навязывания определенных идей, ценностей, форм поведения и т.д.

Словарь Глоссарий.ru

В этом определении реклама (в ее расширенном понимании) надо признать, является манипуляцией ибо "навязывание" и "формирование интереса" очень близки, просто разная степень интенсивности воздействия.

С. Кара-Мурза в своей книге «Манипуляции сознанием» пишет: «...манипуляция - способ господства путём духовного воздействия на людей через программирование их поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрыто и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном власти направлении».

А вот тут уже все далеко не так просто, ибо появляется ключевое слово - "скрыто", в то время как реклама по определению является открытой и легко распознаваемой. Это скорее под PR подходит :)

А вообще, насколько я понял, под манипуляцией подразумевается ключевое отличие от рекламы - "реклама распознается без применения специальных средств" (Закон о рекламе), тогда как манипуляция именно и использует то, что она просто так не распознаваема.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.08.2005 17:42
цитата
Profile
КЛЕР©

Постов: 1920
Дата регистрации: 30.04.2004
Спасибо Arsenij

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.08.2005 17:47
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
ЗдОрово Arsenij !

Полностью согласен.
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.08.2005 17:59
цитата
М.Дымшиц<<
<
Арсений,
Кара-Мурза не ответит на вопрос, будем ли мы статью в газете, в которой каждый может видеть конкретные слова "скрытым воздействием" или просто недобросовестной публикацией. И насколько она вообще "скрыта". Или новостные программы 1-го канала, они манипулируют или нет, и скрывают ли они свою манипулятивную задачу? Даже если мы признаем, что они манипулируют, то следует признать, что 1) они не очень это скрывают, и 2) они не достигают своей цели (рейтинг доверия всех властей падает, трудовая мотивация хуже застойных времен, бизнес если страну и не покидает, но уж точно развитием не занимается). В итоге, даже если это и манипуляция, то очень плохенькая, ни одной задачи не выполняет. А в определении "манипуляции" очень важным моментом является достижение цели манипуляции: цели не достигла - не манипуляция.

Даже при Советской власти у отделов пропаганды в прямую стояла проблема, что при отсуствии конкурирующей информации навязать свою точку зрения у них не получалось: люди могли не иметь мнения по этому поводу, они игнорировали информацию. Была очень интересная работа Грушина по поводу понимания значения слов типа "империализм" и других, активно используемых в пропаганде, где-то в начале 70-х годов. Так вот и тогда подавляющая часть людей не давали правильного толкования. И это в условиях практически полного отсуствия конкурирующей информации ("голоса" слушало несколько процентов)!
Так что "господство путем духовного воздействия" это глупость, из-под воздействия публика просто выходит.
<

Да 0 Нет 0
  16.08.2005 18:03
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Михаил, не совсем соглашусь - "манипуляция ставит своей целью ... (далее по тексту)" Следовательно, даже если цель не достигнута, но поставлена - все равно манипуляция.

А то, о чем вы говорите, про современную пропаганду и попытки управления обществом, безусловно имеет место, но вопрос манипулирования настолько тонкий, что мы сейчас можем уйти еще на пять страниц обсуждения политических методик.
Мне кажется, что совместными усилиями мы ответили на вопрос - реклама манипуляцией в прямом виде не является, но грань очень тонка...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.08.2005 09:48
цитата
М.Дымшиц<<
<
Арсений,
вот именно, что и грань тонка, и где её проводить - не очень ясно.
Если человек под воздействием рекламного сообщения, переработанного с низким уровнем вовлечения, меняет свое предпочтение, то это полностью соответствует определению Кара-Мурзы: воздействие есть, "программирование" (вот еще одно многозначное слово) также наблюдаем, в определенном смысле воздействие было "скрытым", так как 4-секундное нахождение рекламного щита осознается плохонько (его могут вспомнить, но факт прочтения "манипулирующей" статьи также могут помнить), а "мозг пробивает" очень хорошо.
А дальше мы сталкиваемся с "позицией наблюдателя": владелец товара, на который переключились, горд своей "эффективной коммуникацией", а тот, с которого переключились жалуется на использование "манипулятивных грязных технологий". Кто из них больше прав?
<

Да 0 Нет 0
  17.08.2005 10:06
цитата
Profile
КЛЕР©

Постов: 1920
Дата регистрации: 30.04.2004
Ребят, всем огромное спасибо, за высказанные мнения и наблюдения.

Действительно "грань тонка".... и возможностей для перехода этой грани практически открыты.

Не скрою, эти ваши высказывания нужны для определенной научной работы.
Еще раз огромное спасибо всем.
Работа как раз основывается на "политической рекламе".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.08.2005 10:41
цитата
М.Дымшиц<<
<
О-о-о-о-о-о. Вам тогда вот сюда:
http://www.vaal.ru/show.php?section=2
<

Да 0 Нет 0
  17.08.2005 14:30
цитата
Profile
КЛЕР©

Постов: 1920
Дата регистрации: 30.04.2004
Миша, спасибо..:)
очень часто пользуюсь данным сайтом.
И мое мнение, что помощь неоценимая.
Спасибо.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.08.2005 15:25
цитата
М.Дымшиц<<
<

Автор оригинала КЛЕР
Миша, спасибо..:)
очень часто пользуюсь данным сайтом.
И мое мнение, что помощь неоценимая.
Спасибо.



Мадам, Вы мне льстите... :rolleyes:
<

Да 0 Нет 0
  17.08.2005 15:30
цитата
Profile
КЛЕР©

Постов: 1920
Дата регистрации: 30.04.2004
нет.

:)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.08.2005 15:32
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
КЛЕР, был в отъезде. Тему увидел только сегодня. Возможно и мое мнение на сей счет сгодится.
Относительно манипуляции. Не претендуя на истину в последней инстанции, думаю, что манипуляцию есть субъектно-объектное отношение. И заканчивается она там, где начинаются субъектно-субъектные отношения. То есть там, где действие превращается во взаимодействие, манипуляция не возможна или почти не возможна.
Здесь встает вопрос прозрачности целей и справедливости распределения результатов взаимодействия.
Но мне все же кажется, что это уже не манипуляция в чистом виде.
Соответственно реклама, не предполагающая взаимодействия, и есть манипуляция.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.08.2005 13:08
цитата
< 1 2 3 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 17.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / МАНИПУЛЯЦИИ
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов