|
|
|
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 06.05.2015 |
Добрый день.
Коллеги, буду признательна за разъяснение и комментарии к моей теме.
Последние четыре года работала в спортивном маркетинге. И тут решила вернуться в сферу маркетинга для производителя (строительные материалы).
До этого работала 3 года в строительной компании бренд-менеджером.
Пришла на собеседование. Мне говорят, нужно решить кейс.
Присылают вот такой кейс мне на почту:
"В качестве проверки Ваших профессиональных знаний, понимания, как Вы привыкли работать и как мыслите, мы предлагаем Вам решить кейс. По времени подачи решения, предлагаю определить крайний срок с вашей стороны.
Кейс.
1. Зайдите на сайт компании NN www.nn.ru
2. Ознакомьтесь с ассортиментной и ценовой политикой Компании.
3. Проанализируйте действующие акций в салонах-магазинах.
4. С учетом нашей целевой аудитории и активности конкурентов предложите , без глубокого просчета механики акции, маркетинговые акции на сезон (май-август) 2015 год .
Мы гарантируем, что Ваши результаты не будут практически использованы в Компании.
Если у Вас возникнут вопросы, направляйте их на меня."
И все. Никаких дополнительных материалов. Звоню, уточняю, может забыли прикрепить какие-нибудь файлы с цифрами, или описанием ассортиментной политики, ЦА, или хотя бы данными продаж за последний период. Говорят, нет. Это все. Удивляются, а Вам что, мало что ли. Зайдите на сайт, изучите ассортимент и цены (которых, кстати, на сайте нет), это и будет Вам ассортиментная и ценовая политика. А если ничего не знаете, Вы тогда так и напишите, что Вам этих материалов не достаточно, и мы Вас вычеркнем из списка претендентов.
Вот и думаю, может это я за четыре года работы с событийным спортивным маркетингом стала забывать, как планировать и просчитывать акции?
Компания довольно известная и занимает одно из лидирующих мест на рынке строительных материалов.
Как работодатель, данная компания в нашем регионе очень привлекательна (стабильность, белая з/п, оформление по ТК).
Изучила сайт компании (отделочные материалы): большой ассортимент, более 2,5 тысяч артикулов. Ознакомилась с рынком конкурентов: более 100 российских производителей, европейских и СНГ не сосчитать.
Сравнила цены на продукцию данной компании и компаний российских производителей и зарубежных.
Выделила ЦА. Сделала определенные выводы по соотношению цена-качество. Наличие коллекций с разным ценовым диапазоном позволяет удовлетворить потребности покупателей как со средним достатком, так и в сегменте luxury.
Выяснила, что в ряде магазинов проходят ценовые акции: скидки 20-25% на некоторые коллекции.
Но как исходя из этих данных можно предложить маркетинговые акции на сезон?
1. Узнала, что на сегодня в ряде магазинов компании NN проходят ценовые акции. Однако я не имею понятия, зачем и почему. Может коллекция старая, выведена из производства, и ее распродают. Может продажи встали, и таким образом магазины решили привлечь покупателей и повысить продажи. Причины могут быть разные. Могу гадать только на кофейной гуще.
Возможно, акции со скидками вообще не нужны. Возможно, необходимо направить акции на персонал магазина (менеджеров, консультантов). А может быть вообще для начала нужно обучить продавцов консультантов продавать, проверить их на знание товара.
2. Изучила ассортимент и цены. Но это далеко не ассортиментная и ценовая политика...
Ранее, при подготовке предложений по маркетинговым акциям, я пользовалась следующей информацией: проводила АВС/XYZ анализ, по возможности анализировала "быстроту уходимости" товара, выявляла товар, залежавшийся на складе, делала анализ продаж товара по разной ценовой категории, какой продается лучше (дешевый, средний, дорогой).
Действительно, хочу вернуться в трейд-маркетинг, в мир аналитики.
Но смотрю на это задание и понять не могу, неужели, исходя из полученной информации можно составить адекватное предложение, по которому меня смогут оценить как специалиста? По моему мнению, информации не достаточно.
Или я сильно заморачиваюсь и реально забыла, как составляются маркетинговые акции? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.05.2015 22:06 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 01.07.2015 |
Бывают задания с неполной информацией. Судя по обещанию компании не использовать результаты вашего труда в работе, им интересны не столько маркетинговые акции на конкретный период, сколько возможность оценить, как вы будете мыслить, решая задачу. Как будете действовать в условиях недостаточности информации? Насколько ваш опыт позволяет вам восстановить отсутствующие элементы мозаики? Наблюдая одни явления, часто с большой долей вероятности можно предсказать другие, им сопутствующие, затем учесть какие-то неназванные факторы, сезонность, географию и пр. в конце концов, какие-то факторы можно просто принять как допущение, сославшись на неполноту условий. Можно предложить несколько вариантов решения, это ведь всего лишь задача...
Как раз приведенный тут ход размышлений, отчасти, и мог бы стать решением кейса. Ему бы придать немножко системности и законченности, чтобы сценарии действий были яснее для заказчика. При таких условиях - делаем то-то, при прочих - другое, а есть еще универсальный метод, который просто огонь! Главное, не переборщить с количеством вариантов) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2015 12:48 | |
|
|
|
| Тема является закрытой на добавление сообщений! |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|