|
|
|
|
|
|
планирование участия в выставочной компании |
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Лирическое отступление.
Работа у меня такая. Собираю, структурирую, анализирую информацию об участии Компании в выставках.
В далёком 2004 году назначили меня директором выставки, которая проходила в Экспоцентре.
Директором выставки в нашей Компании было принято назначать должностное лицо отвечающее
за участие в качестве экспонента (организация и проведение) на отраслевой выставке.
В составленном мной плане в Microsoft Project было около 100 тактических задач,
которые мне предстояло выполнить. Как отметил гендир., это была первая выставка,
которая прошла "как по маслу".
В последствии мой план был принят за основу всей выставочной кампании фирмы.
...
ЧастьI
Эпизод с места событий: новое место работы.
Компания входит в пятёрку лидеров, 15 лет на рынке.
Проходит совещание в комнате переговоров.
Присутствуют HRюша, ком.директор, руководители бизнес-направлений.
Обсуждаются вопросы планирования выставочной кампании на 2010 год.
В программе обсуждения:
- список выставок
- бюджет
- эффективность компании за отчётный период 2009 года.
Выступают все по очереди, затем доклад комдира.
После совещания подхожу к нему с вопросами:
- В Компании есть формализованный план выставочной кампании?
- Могу я ознакомиться с отчётами прошедших выставок, в которых Компания
принимала участие?
- Существует обоснование по участию компании в непрофильных выставках?
Проще говоря мне нужны все материалы по выставкам, в которых Компания
участвовала плюс отчёты с выводами-причинами отказа от участия.
Догадайтесь с одного раза, что мне на это ответил КД.
усл.сокращения КД - коммерческий директор.
p.s. Для наглядности привожу пример плана выставочных мероприятий.
Это только рабочая версия, В оригинале гораздо больше информации.
Задачи, а их свыше 100, расписаны только для участия Компании в
одной выставке. |
|
| рабочая_версия1.doc |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.04.2010 13:04 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Часть II.
КД - Зайдите ко мне в кабинет!
КД - хочу выслушать ваше мнение о выставках.
=> Хорошо:
Весь бизнес-процесс выставочной компании прописан в деталях
и представлен в виде тактического плана в Microsoft Project.
Длительность процесса год.
В проекте по участию в выставочной кампании представлена информация:
- список отраслевых выставок в Москве
- список тематических выставок в Москве,
- список отраслевых выставок в стратегических для компании регионах
- список отраслевых региональных выставок
- список отраслевых выставок в СНГ
- список отраслевых зарубежных выставок
Каждой выставке присваивается категория по степени важности.
В приложениях, по каждой выставке есть информация в которой отображены формат,
контакты, краткая история, статистика, списки участников, отчёты по участию Компании.
В отчёте по участию Компании в выставке указаны цели, задачи.
Приводится рекомендации по участию или отражаются мотивация в отказе от участия.
Ну и естественно отчет по проведенному маркетинговому исследованию
или отчет по причинам отсутствия такового.
Вся представленная информация в упакованном легкоусвояемом(с) виде.
Это стандарт для Компании (разработанный мной шаблон) позволяет руководителю
за 5 минут получить сведения необходимые например для принятия решения.
КД - сколько вам необходимо времени на Выставочную кампанию?
=> Длительность процесса год.
p.s. Для наглядности привожу пример календарного плана выставок.
Это только черновик, В оригинале гораздо больше информации. |
|
| черновик.doc |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2010 12:34 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Часть III.
КД - Зайдите ко мне в кабинет!
КД - Мне нужен бюджет и обоснование на выставочную кампанию 2010 года.
=> Хорошо
КД - Да, и подготовьте Анкету, мы запускаем новый продукт (уже вдогонку)
С подготовкой бюджета особых проблем нет.
А вот обоснование...
Мы с вами понимаем, что каждый отклик (посетитель выставочного стенда) стоит денег.
Это затраты на проведение выставки. Не секрет, что часть контактов - "пустышки".
К ним относятся распространители своей коммерческой информации, рекламисты СМИ,
маркетологи - будь они не ладны, студенты которые ищут работу, попрошайки и т.д.
Одна из задач участие в выставке - получить контакты потенциальных потребителей.
Как выбрать выставку, где посетителей "ну о-очень" (С) много.
Предположим, что надо "плясать от печки ", т.е. от статуса выставки, про отраслевую тематику
я молчу, от количества участников и главное чтобы лидеров рынка (не менее 10-15% от общего числа).
Вот тогда "попрут" посетители. Вот они и "прут". Раньше это работало, теперь нет.
Из года в год одни и те же - знакомые всё лица(с).
- Что всё так плохо?
Да, не здорово, плюс кризис.
А так уж надо сейчас принимать участие в выставках, в качестве экспонента?
Вот о чём я предлагаю подумать.
Ибо если выберешь правильную отправную точку, то и в конце обретёшь правильный результат (с).
p.s.В догонку к теме http://www.forumsostav.ru/39/33316/
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2010 13:01 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Часть IV.
АНКЕТА
Лирическое отступление.
Любите ли вы модерирующие вопросы, как я их люблю?
С каких вопросов начинается обычная анкета для битуси?
Правильно с соцдема.
Пол.
Возраст.
Семейное положение.
Статус.
Есть еще такие, которые умудряются про уровень доходов спросить.
Нет, я не против, нехай делают, как «дохтур прописал» (с)
Теперь попробуем себе представить картину количественного исследования:
К примеру, холл-тест, это когда проводится анкетирование респондентов с
целью анализа восприятия потребителей, какого-нить товара, услуги, названия,
торговой марки, упаковки и тому подобное.
Да, вы задали 4-5 важных вопроса по соцдему и получили на них ответы.
Узнали, что я мужчина, мне 18 лет - до 17 года (с)Райкин.
Женат причём не раз, я руководитель-многостаночник, правда вчера был никто,
и мой гонорар составляет 200$ , а вчера я 100.000 взятконул. И что дальше?
Это просто счастье, если вообще есть модерирующие вопросы в анкете.
Представляю себе картину из анкетирования в 20-30 вопросов, а потом
Бац.. и оказалось что я не ваша ЦА. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2010 13:11 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.04.2010 17:37 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
АНКЕТА для выставки
Итак я на рынке В2В.
С моей точки зрения анкета для выставки это самая простая анкета (по количеству вопросов).
- Почему?
1.Начну с того, что перед вами на 80% ваша ЦА.
2.На 90% все посетители имеют визитки.
А это прорыв в сокращении времени и вопросов при заполнении анкеты.
Для меня наличие визитки это минус 4-6 вопросов в анкете.
Один - два модерирующих вопроса (это даже не не смотря на то, что я их так люблю).
с соцдемом понятно, вопросы вообще лишние.
Ну и в большинстве случаев это причастность к отрасли.
Первый и главный вопрос к посетителю стенда что его интересует?
И прежде чем приступить к процедуре заполнения анкеты, а я обычно
требую от стендистов, чтобы диалог с посетителем начинался с этого вопроса,
т.к. вопрос на самом деле модерирующий.
При ответах типа
- покупайте мои продукты и услуги
- мне поручили собрать информацию
- у нас самая дешевая логистика
- я представляю СМИ
- мы креативное агентство полного цикла
- есть ли работа в вашей Компании
- дайте мне ручку или пакетик, или хоть что-нибудь дайте
- купите книгу
- помогите, мы из благотворительного фонда
- и т.д.
сами понимаете, что заполненные анкеты таких посетителей мне не нужны.
Итак, что может интересовать настоящего посетителя, который стоит перед вами?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.04.2010 10:19 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.05.2010 11:17 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Итак, вам необходимо провести анкетирование на выставке.
Представьте, что перед вами стоит посетитель.
Кто он?
Как определить что в первую очередь интересует посетителя?
Насколько важен вам именно этот контакт?
...
С чего надо начать составлять анкету?
I. С описания вашего продукта, с аргумента, который вы будете
предлагать потребителю, а значит, вам необходимо будет узнать
есть ли мотив у покупателя отреагировать на ваше предложение.
II. Ваша компания, предлагает разные продукты – под каждый
продукт свой аргумент, своя анкета.
=> Как быть если 10, 20, 100 различных продуктов? Готовить 100 анкет?
Нет, конечно.
Что можно сделать? Можно построить аргумент несколько иначе.
В соответствии с моим пристрастием к модерирующим вопросам первым
делом при анкетировании вы должны выявить интерес посетителя вашего стенда.
(напоминаю речь идет об анкетирование в рамках выставки, где вы экспонент)
Обычно это устные вопросы, которые не вошли в анкету.
Наша задача отсечь респондентов, которые нас менее всего интересуют.
Вопросы надо заготовить и заучить как "отче наш". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2010 23:36 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Все старые темы начиная с 3 страницы ветки закрыты для обсуждения.
Так что апить (возвращать теме актуальность) не получится. Как быть?
Если есть необходимость вернуться к обсуждению вопроса, клыц мышкой
вот и новая песня о старом и ответы на ваши вопросы участников форума. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.11.2010 02:20 | |
|
|
|
| Тема является закрытой на добавление сообщений! |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|