|
|
|
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Для многих руководителей вопрос «сколько денег тратить на маркетинг?»
остается без определенного ответа. Не слушайте тех, кто пытается перевести
его в разряд риторических. Точного решения не даст никто, однако существуют
методы, на которые вполне можно опереться.
В данной статье описан простой и полезный инструмент, c которым, может быть,
многие знакомы, но вот конкретные рекомендации как воспользоваться, можно найти не всегда.
Метод называется «процент от объема продаж». Процентное соотношение вычисляется
на основе опыта прошлой работы с учетом норм, принятых в отрасли.
Такой порядок исчисления получил широкое распространение по нескольким причинам:
- расчет можно сделать легко и быстро;
- вычисления точные и финансово безопасные.
Два основных фактора, влияющих на величину бюджета на маркетинг:
активность конкурентов и тип рынка, на котором работает компания.
Бюджет на маркетинговые коммуникации
метод «процент от объема продаж»
Уровень конкуренции
Тип рынка B2C___B2B
Отсутствует 1%___0,5%
Низкий 2%___1%
Средний 5%___2%
Высокий 10%___3%
В мегаконкурентных отраслях, например, таких как фармацевтический бизнес,
цифра может достигать 20%. На практике чаще случаются ситуации, когда
предприятия крайне мало вкладывают в маркетинговые коммуникации.
При этом в полной мере проявляется эффект «недополученной прибыли» и даже
угроза потери рыночной доли.
Если вы планируете активную конкурентную борьбу на внутреннем или внешнем
рынках, не пренебрегайте этими несложными «расчетами на коленке».
При помощи одной калькуляции очень быстро можно оценить уровень инвестиций
в маркетинг и соотнести его со среднестатистическими данными.
Данная методика представляет собою отличную отправную точку в определении
бюджета на маркетинговые коммуникации. Она также хорошо подходит тогда,
когда ситуация на рынке является статичной. При снижении продаж, возможно,
целесообразнее несколько увеличить процент, так как продажи являются результатом
маркетинговых коммуникаций, а не наоборот. Еще одна ситуация, когда требуется
больше инвестиций на первый год или два — это запуск новой программы или вывод
нового продукта на рынок.
Недостаток метода, в общем, также очевиден.
Предположение, что бюджет зависит от торгового оборота, мягко говоря,
не соответствует действительности.
На практике торговый оборот, если не полностью, то хотя бы отчасти зависит
от бюджета на коммуникации.
В целом, распределяя финансы, следует исходить не из того,
сколько нужно потратить на рекламу и маркетинг, а из того,
как наиболее эффективно потратить эти деньги.
Бюджет — необходимое, но совершенно не достаточное условие
для создания хорошего плана маркетинговых коммуникаций.
Практический совет: затраты на маркетинг лучше рассматривать
применительно к отдельному продукту, категории или услуге, а
не на весь портфель продукции и бизнесов компании.
Так гораздо легче обосновать необходимость инвестиций и
отследить эффективность их использования.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.09.2009 13:06 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Сайты: чем дольше, тем дороже
В выборку вошли более 600 веб-студий города: Москва, Петербург и Екатеринбурга бизнес в которых
по веб-разработке наиболее развит, и по общему количеству студий и по тем услугам, которые они предоставляют.
Если говорить о разбросе цен, то для использованного в исследовании описания он составил:
от 10 тыс. до 1,5 млн. рублей для Москвы, от 11 тыс. до 410 тыс. для Петербурга, от 11 тыс.
до 310 тыс. - Екатеринбурга. При этом в диапазон от 51 тыс. до 90 тыс. руб. «уложилось»
примерно одинаковое количество студий во всех трёх городах: 35,7 % в Москве, 36,7% в Петербурге,
47% - в Екатеринбурге. А реализовать этот проект дешевле, чем за 51 тыс. руб. в Москве согласилось
лишь 14,3% опрошенных компаний, в Петербурге – 34,5%, а в Екатеринбурге - 36,1%.
http://spbit.su/news/n65150/
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.09.2009 09:49 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Все старые темы начиная с 3 страницы ветки закрыты для обсуждения.
Так что апить (возвращать теме актуальность) не получится. Как быть?
Если есть необходимость вернуться к обсуждению вопроса, клыц мышкой
вот и новая песня о старом и ответы на ваши вопросы участников форума. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.11.2010 01:07 | |
|
|
|
| Тема является закрытой на добавление сообщений! |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|