|
|
|
|
|
|
Есть делема, что важенее... |
|
Постов: 6 Дата регистрации: 18.04.2008 |
Создаю отдел маркетинга в группе компаний. В компании шесть направлений: продажа строительной техники, продажа сельхоз техники, сервис, продажа запчастей, продажа строительных материалов, плюс добовляется продажа грузовой техники. Все направления отдельные фирмы с разным рынком, все официальные дилеры различных марок.
Сейчас решили создовать отдел маркетинга, т.к. задачи которые ставятся силами одного двух человек не решить. И вот собственно проблема. Что лучше сделать один большой маркетинговый отдел на всю группу компаний или создать мини отделы в каждом.
Какие плюсы в большом отделе: можно нанять узких специалистов, которые будут специализироваться в разлиных сферах (брендинг, пр, исследования и т.д.)
минусы: не случится ли так, что все отдел будет не профессионально компетентент в каждом сегменте рынка, ведь рынки на которых работают предприятия очень разные.
Какие плюсы в маленьких отделах: каждый специализируется на своей теме (отрасли) и в ней профессионал
Минусы: все маркетологи будут примерно одной квалификации и будут выполнять почти все задачи самостоятельно.
всего можем принять около пяти-шести человек.
У кого есть какие сображения, буду признателен. |
|
-------- банан большой, а кожура еще больше! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2008 14:53 | |
|
|
|
Постов: 23 Дата регистрации: 18.04.2008 |
Маленькие отделы в Вашем случае более эффективный вариант. Я не считаю, что "все маркетологи будут примерно одной квалификации и будут выполнять почти все задачи самостоятельно" - это минус. Это не минус. Это плюс. Человек будет полностью погружен в работу. Здесь существует не минус, а риск. Риск нанять болвана. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2008 17:47 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 18.04.2008 |
Под этим минусом я и имел ввиду риск нанять балвана или просто неответственного человека. Сейчас мы не можем позволить, что в каждой фирме будут работать по два, три человека, пока только по одному.
Есть такое мнение (у учредителей): зачем нам куча одинаковых маркетологов, лучше нанять специализированных специалистов и они будут работать над каждой фирмой по очереди, т.е. разработали план мероприятий на полгода, потом за следующую. Это связанно с желанием учредителей вести работу над стратегией всей группы компаний искать новые рынки, следить что происходит на действующих и т.д. Т.е. получается такое маркетинговое агентство, которое обслуживает только эту группу компаний. Я боюсь, что не потянет это "агентство" по компетентности.
Маркетолог в каждой компании должен подчиняться непосредственному руководителю, у которых кстати говоря очень большие полномочия, а учредителям охота контролировать процесс развития компаний, а это возможно когда отдел подчиняется управляющей компании. |
|
-------- банан большой, а кожура еще больше! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.04.2008 10:30 | |
|
|
|
Постов: 23 Дата регистрации: 18.04.2008 |
Цитата, автор Главред:
зачем нам куча одинаковых маркетологов, лучше нанять специализированных специалистов и они будут работать над каждой фирмой по очереди, т.е. разработали план мероприятий на полгода, потом за следующую. Это связанно с желанием учредителей вести работу над стратегией всей группы компаний искать новые рынки, следить что происходит на действующих и т.д. Т.е. получается такое маркетинговое агентство, которое обслуживает только эту группу компаний. Я боюсь, что не потянет это "агентство" по компетентности.
|
Понятно. Ну судя по Вашему рассказу здесь надо либо:
1. убедить учредителей в выгоде Вашего варианта.
2. приянть идею учредителей и не бояться, что агентство окажется некомпетным.
Вот в этом вопросе думать не надо. Надо экспериментировать. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.04.2008 11:02 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 18.04.2008 |
Все выходные занимался этим вопросом поговорил почти со всеми знакомыми кто в теме. Из всех обмусоливаний этого вопроса пришли к единственному выходу: создавать отделы в каждой компании (по 1 чел) и в управляющий отдел взять 3 человека для решения стратегических задач с привязкой к конкретному направлению.
Отдел в управляющей компании может и контролировать маленькие отделы и в случае чего оказывать необходимую помощь... теперь вопрос в кадрах.... их фактически нет :(
И создание такой структуры может занять до полугода... в лучшем случае. |
|
-------- банан большой, а кожура еще больше! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.04.2008 08:34 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
2Главред© В вашем случае представляется единый отдел, в котором каждому направлению выделен сотрудник-куратор направления. В этом случае вы имеете возможность и постоянно вести мониторинг каждого рынка, и вырабатывать общую стратегию группы. И, кстати, что важно, в рамках единого отдела вы имеете возможность оперативного подключения сотрудников на "горячие работы", в помощь коллегам. |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.06.2008 16:27 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Все старые темы начиная с 3 страницы ветки закрыты для обсуждения.
Так что апить (возвращать теме актуальность) не получится. Как быть?
Если есть необходимость вернуться к обсуждению вопроса, клыц мышкой
вот и новая песня о старом и ответы на ваши вопросы участников форума. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.11.2010 00:50 | |
|
|
|
| Тема является закрытой на добавление сообщений! |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|