Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Торговые марки - знаки, имена, образы / Нейминг - тестировать на потребителях или положиться на интуицию?

Profile
РДР©

Постов: 10
Дата регистрации: 24.11.2003
День добрый, господа!

Занимаемся разработкой имени для новой торговой марки. Риторический вопрос - как выбрать одно из нескольких накреативенных вариантов. Мнения прямо противоположные - от "надо обязательно предложить выбрать ЦА" до "бесполезно, адекватного инструмента все равно нет". Поделитесь практикой.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.11.2003 17:57
цитата
<<
<
Ты знаешь такую марку - Кодак? или Сони? Так их создатели ввели их волюнтаристским решением, ваще ни на ком не тестируя. Нейминг--это так, мода. Нет научных доказательств того, что название Глузда пуздрявая для зубной пасты хуже чем Пыздра мокрявая.
<

Да 0 Нет 0
  27.11.2003 10:07
цитата
Profile
Ali©

Постов: 84
Дата регистрации: 30.07.2003
На самом деле, тестирование на целевой аудитории будет полезным только в том случае, если вопросы будут поставлены правильные, правильными людьми (специалистами) и правильно интерпретированы.
Если вы уверены по всем пунктам - тестирование будет эффективным, если нет - напрасная трата денег.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 11:05
цитата
<<
<
Тестирование - вещь нужная! Мне Пыздра мокрявая больше понравилась, чем Глузда пуздрявая. Но всем должны заниматься профессионалы - верно отметил Ali.

Можно, кстати, на http://www.analizfamilii.ru/trade.php3 попробовать Ваше название протестировать. Так, для кучи...
<

Да 0 Нет 0
  27.11.2003 11:28
цитата
Profile
РДР©

Постов: 10
Дата регистрации: 24.11.2003
Спасибо, коллеги! Только вы повторили то, что я уже слышал. Кого вы кстати конкретно считаете "профессионалами"? И потом - речь идет не о каком-то там гениальном названии (это к господу Богу, ясное дело). Мы хотим просто обойтись без "пызды и глызды" плюс хоть что-то очевидно привлекательное для ЦА. Тут еще надо понимать что наша ЦА очень здорово отличается от нас-менеджеров по всем поло-возрастно-волосяным признакам - не могу я поэтому доверять своему мнению.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 11:59
цитата
Profile
Ali©

Постов: 84
Дата регистрации: 30.07.2003
ТОгда четче поставьте вопрос. вы спрашиваете:
1.тестировать-нетестировать? (и тогда мы будем говорить о том кто такие профессионалы)
2. или как узнать воспринимает ваша ЦА эти имена или нет? и тогда мы будем говорить в плоскости - а как правильно поставить вопрос, что бы получить реальный ответ.

И что означает "привлекательное"? - привлекательное на слух, привлекательное как слово, привлекательное как стимул совершить покупку, или привлекательное как прямая ассоциация с вашим продуктом или компанией?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 12:54
цитата
Profile
Брендер©

Постов: 277
Дата регистрации: 13.08.2003
Этот вопрос мне тоже не дает покоя...
Но я всегда воздерживаюсь от проведения фокус-групп, вернее от того, чтобы доверять им на все 100%...
Может потому что, как-то одна компания на моих глазах с эНтим делом погорела...а сколько писанины им принесли.....я столько за всю жизнь не испишу:-)))
По-этому выводов напрашивается несколько:
1. если делать, то только при помощи профи этого дела
2. в любом случае не доверять информации на 100 %
3. реально оценивать уровень задачи, которую вы хотите поставить исследователям
4. и все таки слушать "внутренний голос"

продукт же- это живое существо со своей нареченной судьбой:-)))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 13:03
цитата
Profile
РДР©

Постов: 10
Дата регистрации: 24.11.2003
Разницы между 1. и 2., на мой взгляд нет - "правильно поставить вопрос" равно "тестировать-нетестировать". Мне вообще хочется получить ответ не в теории, а сухой голимой практикой - вы то когда-нибудь делали что-то подобное? тестировали при этом или нет? результат положительный? рекомендации? Речь идет о реальных деньгах, поэтому прошу лишний раз не умничать. Спасибо

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 13:04
цитата
Profile
Penka©

Постов: 28
Дата регистрации: 01.08.2003
Сколько не тестировали наши клиенты, предложенные нами названия, всегда лидеровало то, на которое мы указывали им с самого начала. Зря выбрасывали деньги. Хорошее название видно без всяких тестов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 13:08
цитата
Profile
РДР©

Постов: 10
Дата регистрации: 24.11.2003
2 Брендер

спасибо, а может конкретикой поделитесь?
И еще - есть предложения тестировать не само название, а название воплощенное в логотипе или даже лучше в рекламных материалах или упаковке.
С другой стороны, тогда получается, что надо визуально воплощать не один, а несколько названий

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 13:08
цитата
Profile
sky©

Постов: 184
Дата регистрации: 07.08.2003
А мне Глузда пуздрявая больше понравилась

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 13:10
цитата
Profile
Ali©

Постов: 84
Дата регистрации: 30.07.2003
2 РДР

ОК, постараюсь не умничать :о) "пызды и глызды" одинаково привлекательны для меня :о)
Мы неоднократно тестировали названия - для сврих продуктов , и для торгового центра. Действительно, наиболее эффективно, когда названия сопровождаются визуальной поддержкой - лого, внешний вид продукта, элементами рекламной кампании.
Выбирали не всегда то что становилось лидером по фокус-группам. А весь секрет в интерпритации со стороны психолога, маркетолога и глубоко интуитивного владельца бизнеса. Каждый делал свое заключение, а потом садились и выводили то название, которое сработает для всех задач: идентификация продукта и предприятия, четкое отражение позиции на рынке и места, которе мы хотели бы занять в головах потребителей, отсутсвие негативных ассоциаций и неблагозвучного звучания.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 13:22
цитата
Profile
Брендер©

Постов: 277
Дата регистрации: 13.08.2003
РДР, название без лого - это так,- буквосочетание.
Иногда не совсем, казалось бы, благородное слово, при умелом графическом обыгрывании получает совсем иной смысл.
Но дизайн меня никто не заставит тестировать!!!
Т.к. любое восприятие оно субъективно, но при этом есть вещи беспроигрышные изначально, например, если это продукты питания масс-маркет - это яркие цвета и контрасты, при этом читаемость на большом расстоянии, если это премиум - сдержанность, минимум цветов, нестандартность упаковки (формы этикетки), если это товары для детей - ярко, с персонажами и какой нибудь фенечкой (паззл внутри и ect), список продолжаем бесконечно.
Весь вопрос доверяете ли Вы себе в выборе?
Я - доверяю, тестирую на знакомых, друзьях, коллегах, вношу коррективы, если таковые необходимы.
В конце концов - дизайн и нейминг обеспечивают первую покупку, качество - последующие.
А нестандартный дизайн - это куда проще, чем держать качество от партии к партии долгое время, поверьте мне:-)))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 13:23
цитата
Profile
РДР©

Постов: 10
Дата регистрации: 24.11.2003
2 Ali

А это не приводило к тому, что выигрывала посредственность, ни у кого не вызывавшая отторжения?

2 Брендер

Как понять "Но дизайн меня никто не заставит тестировать!!!"???
Восприятие потребителя-то действительно субъективно и выбирает он по принципу "нравится-не нравится"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 13:55
цитата
Profile
Брендер©

Постов: 277
Дата регистрации: 13.08.2003
2 РДР: дизайн я тестировать не буду никогда! - это и значит, объяснение см ниже про изначально выйгрышные вещи.
Отдаю должное - дизайнер, с которым я работаю чувствует, ЧТО надо изобразить и под какую тему.

может все таки стоит несколько разъяснить вопрос, конкретно какой продукт Вы хотите "продаваемо обозвать" и для кого этот продукт предназначен. Так будет намного легче что-либо посоветовать....

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 14:02
цитата
Profile
РДР©

Постов: 10
Дата регистрации: 24.11.2003
Спасибочки огромные. Только дело не в советах. Это ж разумом не понять - можно только прочувствовать! И за это всем участникам дискуссии я очень благодарен. Повезло вам с дизайнером!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 14:09
цитата
<<
<
РДР,
почитайте тему на соседнем форуме. думаю найдете ответы на свои вопросы.
тут: http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?s=&threadid=756
<

Да 0 Нет 0
  27.11.2003 14:13
цитата
Profile
Брендер©

Постов: 277
Дата регистрации: 13.08.2003
РДР, могу оказать помощь:-))) если пожелаете.

и не тратьте Вы денег компании понапрасну:-))
лучше их потратить на грамотного дизайнера, который будет адекватно реагировать на заказа и брифы.

удачи и чуткой интуиции!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 14:19
цитата
Profile
Ali©

Постов: 84
Дата регистрации: 30.07.2003
2 РДР

Мы ставили цель не найти приемлемое для всех имя, а найти имя, которое решает ряд перечисленных задач:о)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2003 14:20
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 28.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Торговые марки - знаки, имена, образы / Нейминг - тестировать на потребителях или положиться на интуицию?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов