|
|
|
|
|
|
Макет<< < |
Принципиальный вопрос... Вышел спор: на примере логотипа аудио-техники Marantz (сегмент hi-end).
1. Насколько логотип соответствует задачам стоящим перед производителями такого рода техники?
2. Насколько он вообще важен и нужен?
MARANTZ |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 10:09 | |
|
|
|
Директор пляжа Постов: 866 Дата регистрации: 02.10.2003 |
По вашей ссылке он почему-то сжат по вертикали сильно.
Оригинал — здесь. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 10:59 | |
|
|
|
логотипы недорого :) Постов: 216 Дата регистрации: 11.11.2003 |
1. Насколько логотип Sony или Philips соответствует задачам стоящим перед производителями такого рода техники?
2. Производителю hi-end вероятно не очень важен. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 12:29 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
1. Как минимум зависит от задач, стоящим перед владельцем этого лого. Они Вам известны? Поделитесь, что Вы понимаете под задачами, стоящими перед логотипом?
2. Лого вообще важен и нужен.
P.S. Мне нравится принципиальность вопроса - нужен ли логотип Marantz. Вспоминается анекдот - жена у меня всякими мелкими, тактическими вопросами занимается - что купить, где деньги взять, как детей воспитывать. А я решаю принципиальные, глобальные - кого главным в ООН выберут и кто чемпионом мира по шашкам станет. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 13:00 | |
|
|
|
Макет<< < |
понимаю иронию ))) считайте, что я чайник
Маркетинговой задачи, естественно, точно не знаю, потому как маркетинговый или бизнес-план не читал. Но нетрудно догадаться, что продажи идут по основным направлениям: техника для профи, для состоятельных любителей качественно звука (и обширная категория «понты», это есть и от этой категории не открестится). Задача очевидная, стабильно держать (м.б. увеличивать, не принципиально) продажи в сегменте hiend техники. Несколько разные могут быть побудительные мотивы при сегментации по критерию "для собственного потребления" и "для бизнеса"
Вопрос задаю потому что не далее как вчера услышал мнение сразу нескольких состоявшихся потребителей: “мне логотип не интересен… ты не понимаешь сути… ваши рекламное фуськи тут не действуют… вот у вас у рекламистов заскорузлость какая-то…” Вот я и думаю действительно ли я тупенький. Просто представляю принт с этим логотипом и чувствую проблемы. Сами изделия, ладно, черт с ним, раз дорогая техника, то на ней можно рядом с засечками и кренделями ставить строгий геометрический гротеск, но чем провинилась айдентити и вся полиграфия. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 14:44 | |
|
|
|
торопись медленно Постов: 1566 Дата регистрации: 07.10.2003 |
2 макет
Вы спросите у "состоявшихся" покупателей, на основе чего они принимают решение при выборе покупки?
Спросили как то сороконожку, как она ходит. Сороконожка задумалась и упала....
Сколько уже копий сломано о действии рекламы на сознание/подсознание.
Может Дымшиц зайдет.... |
|
-------- С уважением и почтением |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 15:32 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Макет, ирония совсем не по тому поводу. "Чайник" задал бы вопрос по другому. В данном случае - это "синдром художника-полиграфиста". Логотип - понятие маркетинговое. Помимо того что он должен быть грамотным визуально (кто бы спорил) он должен обозначать собственно субъект рынка (товар, марку, фирму, бренд и т.д.). При этом, требования рынка - первичны, требования дизайна - вторичны. Тот же логотип должен сохранять наследственность и используется не только для полиграфии. В данном секторе вообще, чем проще логотип тем лучше - поскольку прежде всего он должен однозначно считываться на товаре в магазине. И поэтому они все исключительно шрифтовые и в общем-то примитивны.
А задачи бизнеса логотип и адентика решать не могут. У айдентики исключительно свои, узкие задачи - идентификация, извините за тавтологию, субъекта в ряду прочих. Марантц с этим справляется на все 100. В чем проблема? Соответсвует ли его стилистика общему характеру бренда - безусловно. Данный логотип неотъемлемая составляющая этого "характера". Поменяйте его сейчас и потребитель заволнуется - Что будет с моим Марантцом?
Так стоит ли подгонять логотип под выбранное вами решение принта?!(утрирую, конечно). Лого не стыкуется с Ваши любимым шрифтом - меняйте шрифт! |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 16:24 | |
|
|
|
Постов: 1047 Дата регистрации: 28.05.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2005 14:11 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 24.02.2005 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.05.2005 03:52 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Автор оригинала svetkkin
Это не логотип. |
Аргументируйте! |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.05.2005 07:11 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 24.02.2005 |
Очевидно, сделан акцент на простоту. Но это не та простота, к которой надо стремиться. Здесь нет изюмины, оригинальности. Логотип должен быть запоминающимся и одновременно простым. Я этого не вижу. Закройте глаза. Вы его вспомните? Я нет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.05.2005 01:18 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Как-то Штирлиц собирался разгонять маркетологов, рассуждающих о логотипах. Честное слово, иногда хочется сделать то-же самое с дизайнерами. :)
Изюм - дело хорошее. В данном случае у препарируемой ТМ, насколько мне известно, имеется всего несколько конкурентов. Вот их лого. Все они отличаются от бедного Марантца морем оригинальности и богатой фантазией художника, особенно Harman :) |
|
| Лого-1.jpg |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.05.2005 09:55 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Лого - прежде всего функциональная составляющая товара, а не объект художественного творчества. Конечно, лого должен создавать профессионал, и безусловно надо применять знания графического дизайна. Но все это должно быть адекватно конкреному месту (товару и рынку).
В данном случае, основной носитель лого - сам товар. И на первом месте - возможность качественного и "надлежащего" нанесения на этот товар + быстрое его опознание потребителем.
Уверяю Вас, любой потенциальный потребитель этой техники, хоть и не вспомнит как именно написано слово Marantz, сразу и безошибочно определит его на полке магазина. И дело не в сознательном выборе стиля (все эти знаки рисовались совсем разными дизайнерами - разные страны, разное время). Просто здесь главное - название, а графика с изюмом только усложнит восприятие. Более того, "оригинальные с изюмом" знаки интересны только самим дизайнерам и их коллегам, а потребителю, как и было отмечено выше, они безразличны. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.05.2005 10:22 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.05.2005 11:05 | |
|
|
|
Постов: 56 Дата регистрации: 13.09.2004 |
Солидарен с Actor... Как бы кому-то не хотелось, но логотип не картинка, а одно из составляющих... рекламы, которая, в свою очередь, должна ПРОДАВАТЬ!!! И, в данном случае, простота синхронизззззированна с легкостью восприятия и подсознательным заочным уважением к данным ТМ. На упаковке молока можно и поизвращаться)))))) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.05.2005 12:23 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
На 100% соответствует.
Попробуйте продать товар без логотипа... тем более hi-end |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.05.2005 13:55 | |
|
|
|
milk100<< < |
Хороший логотип. Цвет, шрифт....все просто-строго и со вкусом, ассоциируется сразу с надежностью (за счет не яркого цвета), с проктичностью и надежностью (за счет фрифта).
Короче нормально все. Премиум класс. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2005 17:46 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Логотип так себе, по моему мнению.
НО! Это не самое главное в логотипе - самое главное - идентификация. Если она есть, - задача решена.
Идентификация сравнима с именем человека в паспорте. Имя, может дурацкое, глупое, простое, плохозапоминаемое, но при общении с тусовкой, в которую входит индивид это имя известно и однозначно идентифицируемо. Чем более УНИКАЛЬНО имя тем лучше!
Если логотип решает задачу идентификации (серийного номера в сознании потребителя) , значит функция логотипа решается эффективно.
Фетишь, навороты, прибамбасы - лишь приятное/неприятное дополнение, но не самоактуализация интерфейса имиджевого элемента |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2005 18:22 | |
|
|
|
Постов: 27 Дата регистрации: 13.05.2005 |
to Actor
Лого - прежде всего функциональная составляющая товара, а не объект художественного творчества.
Так же верно как и то что одежда должна греть, очки - защищать от солнца, а обувь от воды и т.д. но ведь Вам не все равно какой формы и какие у Вас очки? Вам не все равно хорош ли покрой и модель одежды?
От чего же Вы отвергаете функциональную состовляющую фирменного начертания, на уровне эмоций и восприятия...
как известно слово х.. на заборе тоже очень хорошо читается! и! что не мало важно! ииииииии есть такие начертания которые очень отличаются (отпозиционируются от конкурентов) запоминаются с закрытыми глазами. но мало кто возьмется назвать эту гордую графему логотипом... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2005 00:48 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
frida
Вы трактуете мой пост слишком буквально. Вплоть до попытки приписать мне суждения, которых я не высказывал и не разделяю.
Я вовсе не отвергал необходимости творчества и графического профессионализма при создании лого. И уж никак не отвергал функциональные качества логотипа.
Вызвавший Ваше несогласие пост был ответом на конкретное заявление svetkkin, что логотип Марантца не является логотипом вообще в связи с отсутствием в нем творческой (художественной) ценности. Так я и возразил, что художественная ценность графики (оригинальность, новизна решения и т.д.) - это всего лишь инструмент, а вовсе не цель создания лого. И применять инструмент надо в соответсвии со стоящими задачами, а не ради самореализации.
Что касается лого вообще, безусловно одной читаемости и запоминаемости мало. Необходим целый комплекс свойств, и на сей счет существует масса мнений. Не буду сейчас перечислять все "нагрузки" лого, но скажу, что в реальных лого всегда имеется компромис - невозможно одновременно угодить всем требованиям. И поэтому нужно четко представлять иерархию свойств. Идентификация - это, в большинстве случаев, первоочередная цель. Без читаемости и различимости все остальные "достоинства" лого останутся с ним и не будут "оценены" ЦА. Более того, потребители вообще не склонны изучать и оценивать логотипы. Это удел профессионалов, перерастающий порой в своеобразный фетишизм. :)
Стилистическое и эмоциональное соответсвие характеру бренда - цель не менее важная, но все же вторая. А вот присутсвие в лого оригинальной, яркой, креативной художественной идеи (изюма) - цель желательная, но далеко не необходимая. Наличие или отсутсвие этого "изюма", увы, не дает преимущества и не составляет угрозы бизнесу. Существует достаточно много успешных брендов с посредственными (с художественной точки зрения) лого. Рискну даже заявить, что таких - большинство. Одновременно очень много весьма "изюмистых" лого, разработанных признаными художниками-графиками так и остались рисунками в портфолио своих создателей. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2005 12:12 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|